Найти тему
Юлия Гурьева

Как бороться с "Я не умею/не хочу/не буду"

Добрый день, дорогие читатели! Стали слышать от ребенка фразу "Я не умею/не хочу/не буду"? Как же правильно вести себя в данной ситуации? Вы не поверите, но за каждым "Я не хочу/не умею/не буду" скрывается куда больше, чем просто констатация факта отсутствие того или иного факта.

Чаще всего за фразой "Я не умею" кроется страх.
Чаще всего за фразой "Я не умею" кроется страх.

Интересно,что же такого страшного в фразах "Одень ботинки сам/поиграй один и т.п."? Попробуем разобраться с вами, что же именно так сильно пугает детей и как с этим разобраться.

  • Ребенку страшно, что не получится. Данный страх проявляется тогда, когда необходимо научиться чему - то новому, ребенок просто уверен, что у него не получится.

Поддержите малыша! Вспомните вместе с ребенком пример того, чему
он уже научился. Например, можно показать фотографии или видео, где он еще не умеет ходить.

  • Ребенок боится остаться один. Когда ребенок научился чему - то одному, он начинает это делать один, и чем больше он умеет, тем больше поводов остаться без родительского внимания.

Необходимо постоянно напоминать ребенку, что вы его любите, и такого не произойдет, вы будете постоянно проводить с ним время. Но не перегибайте палку, объясните, что самостоятельность и умение быть самостоятельным без родителей - это хорошо.

  • Ребенок сравнивает себя со взрослыми. Взрослые все знают, все умеют, они такие умные и им все легко дается, а я...? Данные мысли вводят ребенка в заблуждение, им кажется, что взрослым ничего делать не надо, а им ого - го.

Учится нужно постоянно. Ребенок должен видеть, что вы тоже регулярно что - то изучаете, и у вас тоже не все сразу получается. Главная задача - узнать и научить ребенка узнавать, а не получать готовые ответы от родителей. Покажите ребенку, как вы находите информацию. Таким образом, вы убьете двух зайцев - и ответ получите, и покажете, как его получить. Дети как губка, впитывают и учатся очень быстро, и порой даже незаметно.

-2
  • Ребенку скучно. Мало дать ребенку задание, его необходимо замотивировать, придумать какую нибудь историю. сделать процесс увлекательным.

Не говорите ребенку, что каждый мальчик или девочка умеют это делать, тебе пригодиться это в школе и т. п. Дайте ребенку самому понять зачем ему это нужно, задавайте наводящие вопросы, помогите прийти к ответу самостоятельно.

  • Ребенок боится сложных ситуаций. Говоря сложные, я имею в виду процесс состоящий из нескольких навыков. Например, для того чтобы сделать аппликацию, необходимо иметь навык вырезания, рисования и т. п. Возможно какой - то из этих навыков вызывает у ребенка затруднение. Постарайтесь узнать у ребенка, что именно его пугает и подтянуть этот навык.