Добрый день, дорогие читатели! Стали слышать от ребенка фразу "Я не умею/не хочу/не буду"? Как же правильно вести себя в данной ситуации? Вы не поверите, но за каждым "Я не хочу/не умею/не буду" скрывается куда больше, чем просто констатация факта отсутствие того или иного факта.
Интересно,что же такого страшного в фразах "Одень ботинки сам/поиграй один и т.п."? Попробуем разобраться с вами, что же именно так сильно пугает детей и как с этим разобраться.
- Ребенку страшно, что не получится. Данный страх проявляется тогда, когда необходимо научиться чему - то новому, ребенок просто уверен, что у него не получится.
Поддержите малыша! Вспомните вместе с ребенком пример того, чему
он уже научился. Например, можно показать фотографии или видео, где он еще не умеет ходить.
- Ребенок боится остаться один. Когда ребенок научился чему - то одному, он начинает это делать один, и чем больше он умеет, тем больше поводов остаться без родительского внимания.
Необходимо постоянно напоминать ребенку, что вы его любите, и такого не произойдет, вы будете постоянно проводить с ним время. Но не перегибайте палку, объясните, что самостоятельность и умение быть самостоятельным без родителей - это хорошо.
- Ребенок сравнивает себя со взрослыми. Взрослые все знают, все умеют, они такие умные и им все легко дается, а я...? Данные мысли вводят ребенка в заблуждение, им кажется, что взрослым ничего делать не надо, а им ого - го.
Учится нужно постоянно. Ребенок должен видеть, что вы тоже регулярно что - то изучаете, и у вас тоже не все сразу получается. Главная задача - узнать и научить ребенка узнавать, а не получать готовые ответы от родителей. Покажите ребенку, как вы находите информацию. Таким образом, вы убьете двух зайцев - и ответ получите, и покажете, как его получить. Дети как губка, впитывают и учатся очень быстро, и порой даже незаметно.
- Ребенку скучно. Мало дать ребенку задание, его необходимо замотивировать, придумать какую нибудь историю. сделать процесс увлекательным.
Не говорите ребенку, что каждый мальчик или девочка умеют это делать, тебе пригодиться это в школе и т. п. Дайте ребенку самому понять зачем ему это нужно, задавайте наводящие вопросы, помогите прийти к ответу самостоятельно.
- Ребенок боится сложных ситуаций. Говоря сложные, я имею в виду процесс состоящий из нескольких навыков. Например, для того чтобы сделать аппликацию, необходимо иметь навык вырезания, рисования и т. п. Возможно какой - то из этих навыков вызывает у ребенка затруднение. Постарайтесь узнать у ребенка, что именно его пугает и подтянуть этот навык.