Ни для кого не секрет, что для большего населения нашей страны "риэлтор" имя почти нарицательное. К предоставляемым им услугам, в России многие относятся с недоверием, тогда как в США это одни из уважаемых людей. С чем же это может быть связано, попытаемся разобраться в данной статье.
Немного предыстории
Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе нам необходимо будет окунуться во времена позднего СССР.
Долгое время, капиталистический строй заокеанского общества был для моих соотечественников "запретным плодом", таинственным и от этого не менее желанным. Сменилась эпоха. Рухнул "железный" занавес, молодая Россия начала примерять на себя этот самый западный устрой общества.
Американские бренды заполонили почти все возможные ниши. Население особо и не сопротивлялось, а даже подогревало потребительский спрос. Теперь почти каждый мог позволить купить себе "Сoca-cola", а отстоять очередь в первый " McDonald’s", чтобы попробовать американской еды, было большим достижением.
Что касается фастфудной империи, то она просто "взорвала" мозг бывшего советского человека. Ведь тот приходил, чтобы попробовать американской еды, а вместе с ней получал сервис, о котором мало кто знал в СССР. Ведь правило угождать клиенту характерно для капиталистического общества. Именно оно меняло сознание советского человека.
По аналогии с McDonald’s на российский рынок заходили и другие западные бренды. Таким образом, понятие о сервисе приобретало известность во многих сферах.
Вместе с формированием нового сознания, у русского человека стала формироваться потребность в сервисе. За прототип конечно же был взят среднестатистический американец. Откуда мои соотечественники могли о нем узнать?! Конечно же из кинематографа.
Ходить в салон красоты, мыть автомобиль на автомойке, иметь личного психолога, нанимать риэлтора, пользоваться доставкой еды - о таких вещах многие люди узнали из того же американского кино. Очень многое из западной культуры прижилось в то мере упростило человеку жизнь.
Россия. Наши дни
Прошло уже почти 30 лет со времен распада СССР, мои сограждане уже адаптировались к новому устройству общества. У многих в трудовой книжке появились записи с некогда чуждыми словами, такими как: менеджер, супервайзер, мерчендайзер и пр. Человек начал отдавать предпочтение сервису. Даже рядовой гражданин может теперь за деньги делегировать свои повседневные обязанности.
Но далеко не все модели западного потребления легко прижились у нас в стране. Пожалуй до сих пор проходит адаптацию такой вид сервиса как продажа недвижимости, который представляют специализированные агентства.
Риэлтор - сотрудник этого самого агентства, важное звено между покупателем и продавцем. По злой иронии, многие люди в России искренне не понимают за что он берет деньги. У нас в стране осознано идут на сотрудничество с риэлтором около 20% населения, против 80% в штатах.
Обратимся вновь к упомянутым выше американским фильмам. В них часто показывается ситуация, когда главному герою помогает в решение жилищного вопроса риэлтор. Его компетенция не оспорима. Возможно законопослушный американец даже не начнет решать свои вопросы пока не убедится, что сможет оплатить услуги риэлтора.
Возможно читатель удивится, но при детальном разборе функционала оказалось, что риелтор из России гораздо многозадачные, а их услуги значительно дешевле чем у коллег из США. О конкретных отличиях читай ниже.
Превосходство русского риэлтора над американским
Итак, теперь по порядку:
- В америке комиссия риэлтора в среднем составляет 5-7% от сделки, против 2-5% в России.
- для американского риэлтора считается нормой провести одну сделку в 2 месяца, тогда как у русского коллеги за это время может закрыться до 10 сделок.
- показатели в двух предыдущих пунктах в США формируются из-за большого спроса (80% населения) на услуги агентств.
- так как риэлтор из России в среднем проводит больше сделок, он получает больше практического опыта.
- пожалуй, главным конкурентным преимуществом отечественного риэлтора является то, что он взаимодействует с застройщика ми и может одобрить своему клиенту ипотеку. В америке этим всем занимаются разные службы.
- фундаментальное отличие заключается в том, что история риэлторства в США насчитывает порядка 200 лет, а в России едва 30 лет. Так что это дело, в нашей стране, еще только ожидает большое будущее!
Дочитал статью до конца, поддержи автора подпиской и лайком. Свое мнение касаемо статьи можешь оставить в комментариях.