6,6K подписчиков

Чайковский forever

393 прочитали

Сегодня в нашей постоянной и всеми горячо обожаемой рубрике "Классики и Современники" гений классической музыки Пётр Ильич Чайковский.

В одной из недавних статей поднимался вопрос "Почему серьёзные композиторы не пишут популярных песен?"

На самом деле, песен с музыкой академических авторов много. Если бы Пётр Ильич жил в наши дни и получал роялти со всех, кто использует его мелодии, он был бы счастлив и богат.

Если бы Пётр Ильич жил в наши дни и получал роялти со всех, кто использует его мелодии, он был бы счастлив и богат.

Вот моя любимая Лана Дель Рей сумрачно интонирует когда-то весёлую песенку из диснеевского мультфильма 1959 года. На этот раз "Once Upon A Dream" используется в качестве саундтрека к фильму 2014 года "Малифисента".

Я знаю тебя:
Я гуляла с тобой однажды во сне.
Я знаю тебя:
Этот блеск в твоих глазах мне так знаком.

Автором песни считается Джек Лоренс. Внимание, вопрос первый ...

Каким произведением Чайковского он вдохновился?

А вот кумиры моего беззаботного детства - немецкие металлисты из рок-группы "Accept". Тяжёлое вступление к песне 1985 года "Metal Heart" вызывает у меня уважение и трепет. До сих пор!

1999 год.
Человеческой расе придётся столкнуться с истиной,
С мистической тайной.

Текст, конечно, ещё тот. Но энергия - да, мощно. А у меня вопрос второй ...

Мелодия из какого сочинения Петра Ильича звучит у немцев во вступлении?

В 1941 году американский саксофонист Фредди Мартин "написал" очаровательный фокстротик "Tonight We Love", а Клайд Роджерс задушевно его спел. К 1946 году было продано более миллиона пластинок с этой записью. Это же какой доход получил бы Чайковский!

Более того, композиция "пошла в народ". В 1958-ом её помещает в свой альбом американец Билли Вон, а в 1960-ом исполняет итальянская певица Катерина Валенте. Её и послушаем.

Очень интересная интерпретация, с дополнительной аллюзией на знаменитое Адажио из второго акта "Щелкунчика". Вопрос третий ...

Какое произведение Чайковского легло в основу песни?

Король чешской поп-музыки Карел Готт в 1972 году выпускает пластинку с обработками классических мелодий разных авторов. Меня интересует четвёртый трек на стороне Б под длинным и затейливым названием "Kennst Du Meine Geheimen Träume" ("Знаете ли вы мои тайные мечты").

Вопрос четвёртый ...

Вальс из какой пьесы композитора сейчас прозвучал?

Напоследок ритмичная композиция "Save Me" 1998 года в исполнении рэп-команды "LaCross". Ну эту мелодию знают все.

Однако задание будет посложнее, пятый вопрос ...

С каким композитором пришлось бы Чайковскому поделить доход от этой песни?

Ответы пишите в комментариях, а с меня традиционная несмешная байка:

В 1902 году молодой испанский композитор Хоакин Турина посетил постановку оперы "Тоска" Джакомо Пуччини в мадридском Королевском театре. Турина вспоминает:
"После второго акта я прошёл за сцену, чтобы поприветствовать своего друга, баритона
Рамона Бланшара, который прекрасно спел партию Скарпиа. В гримёрке певца, я как курица в чужом загоне, сморозил откровенную глупость:
- Вам ещё много петь в третьем акте, друг Бланшар?
Баритон улыбнулся мне в ответ:
- Я ничего не пою, потому что меня уже убили во втором".

Каталог всех публикаций канала.

Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.