«Отменить оплату ЖКХ» - этот тезис был в программе 5 шагов по выходу из кризиса после пандемии у А. Навального.
Инициатива поддерживалась жителями, но критиковалась профессиональным сообществом.
А что еще сделал этот общественный деятель для сферы #ЖКХ.
Электронный сервис
Фонд борьбы с #коррупцией основал электронный сервис в сфере ЖКХ.
Это отдельный интернет-проект, который должен помогать гражданам решать их коммунальные проблемы.
Называется "РосЖКХ".
Как он работает
На сайт загружены типовые формы жалоб по различным ситуациям. В жалобе собраны ссылки на #закон, возможная ответственность и правильно сформулированы требования.
Все что остается гражданину – вписать туда конкретно свои обстоятельства проблемы.
Система автоматически сгенерирует запрос и направит его в госорганы.
Какие ситуации охватываются
Перечень достаточно большой – вот лишь некоторые из них.
КВАРТИРА - Плесень на стенах, низкая температура горячей воды, проблемы с канализацией, слабый напор воды
ПОДЪЕЗД - Надписи на стенах, грызуны и насекомые, повреждены ступени, грязный лифт
Как видно, создатели сайта хорошо знают проблемы людей.
Хороший ли это сервис
На наш взгляд, плохим его назвать нельзя. Уже хотя бы по тому, что он помогает гражданам аргументировано писать жалобы.
Частая проблема - люди просто описывают ситуацию, но не знают как правильно сформулировать требование.
И из-за формальных моментов им отказывают в рассмотрении.
Но мы бы не спешили верить громким лозунгам, которые есть на сайте.
Почему?
«Заставь коммунальщиков работать» - вот то, что вы увидите когда зайдете на сайт.
Но этот сайт не заставляет никого работать.
Он просто помогает людям быть грамотными при подачи жалобы.
Есть ли альтернатива?
Наш опыт показывает, что подача заявлений через ГИС ЖКХ сопоставима, а чаще и более эффективна.
Смысл похожий – тоже сервис направляет жалобу и контролирует срок ответа по ней. Нет только шаблона для жалобы.
Поэтому большой революции в том, что сделал Фонд борьбы с коррупцией нет.
Лайк – это помогает каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал – в случае проблем в ЖКХ, будете знать, где искать ответы.