Найти тему
Games & Movies

Предназначены на небесах: роли актрис, будто для них и созданные

У актрис также есть роли, как будто бы для них и созданные. Я уже писала подобную статью, но о мужчинах-актёрах. Потому, чтобы не обижать прекрасных дам, решила написать статью и о них.

Важное уточнение: то, что именно эти роли данных актрис для меня неразрывно с ними связаны, - это только моё личное мнение. Вы, дорогие читатели, вольны согласиться со мной или не согласиться. Главное, выражайте это в комментариях, хорошо?
Важное уточнение номер два: возможны небольшие спойлеры. Но это не точно.

Ну что, поехали?

Актриса Ума Турман - дама фактурная. Она достаточно высокая, с нордической внешностью, о чём говорят светлые глаза и светлые волосы. Но это вам не типичная блондиночка, которых в фильмах постоянно спасают бравые мачо с накаченными руками.
И наглядное доказательство тому - целая дилогия Квентина Тарантино под названием "Убить Билла" и "Убить Билла 2". Ума получила там главную роль бывшей киллерши
Беатрикс Киддо по кличке Чёрная Мамба, которая, забеременев от того самого Билла (а потому что не надо спать со своими сотрудницами, товарищ), решила отойти от дел убийственных и начать новую, нормальную жизнь.
Однако Билл решил, что такая краля никому не достанется и заявился прямо на её свадьбу, где порешил всех гостей и даже священника. Беатрикс на долгие годы попала в больницу в состоянии комы. А выйдя из неё - пошла мстить всем, кто тогда разрушил её счастье.

Ума в роли Чёрной Мамбы просто обалденна. Кто сказал, что для того, чтобы убить кого-то, нужно быть мускулистой машиной для мордобития? Тарантино решил показать субтильных убийц и ему это удалось. Он ни с кем не промахнулся из девушек-змеек. Особенно с Умой. Она в этом фильме похожа на свой меч, на изысканную катану. Вроде бы простая железяка, тоненькая, кажется, переломить её не составит труда. Но нет - лезвие катаны бывает прочнее лезвия самого внушительного меча. Вот такой и выглядела Чёрная Мамба в исполнении Умы.

Когда Люк Бессон решил снимать "Пятый элемент", у него возникли значительные трудности с подбором девушки на главную роль. Были просмотрены более 8 000 претенденток, но почти каждую режиссёр отбраковывал, потому что она не подходила под его главный критерий - инопланетную внешность, необычную и притягательную одновременно.
А потом появилась она и попала под этот критерий. Люк даже как-то сказал, что её лицо является универсальным и умеет подстраиваться под время, о котором снимается фильм, и под национальность.
Милла Йовович настолько идеально вписалась в роль Лилу, что до сих пор, пытаясь представить, кто мог бы её ещё сыграть, я не представляю никого, кроме Йовович. Лилу - в моём представлении, - должна была быть достаточно хрупкой, но иметь внутреннюю силу, которая не позволит её сломить. А ещё иметь достаточно необычную внешность. Милла тут попала просто идеально. Нелепо она не смотрелась, даже как-то органично в тандеме с Брюсом Уиллисом - рядом с ним она смотрелась хрупкой и беззащитной, какой для его героя, по сути, и являлась.

Когда мы слышим слово "эльфийка", то представляем себе утончённое, практически воздушное создание, у которого кожа как бы изнутри светится. Именно поэтому многие фанаты Толкиена весьма скептически относились к тому, как Джексон выбирал актрис на роли эльфиек. И, между прочим, его выборы никто не осудил.
Потому что
Кейт Бланшетт, сыгравшая роль Галадриэль, в этом образе смотрелась настолько натурально, что поневоле задумаешься - а нет ли у неё валинорской-то кровушки? Тут вам и свет, как будто бы исходящий из-под кожи, и лучистые искорки в глазах, и бледная кожа, и светлые волосы. Я до сих пор никого не могу представить в роли владычицы Лориэна, кроме Кейт. Потому очень рада тому, что она снова сыграла эту роль в трилогии про Бильбо от того же Питера Джексона. И даже почти не постарела, да-да...

Частенько ли мы видим, как обычный, в общем-то, человек, вдруг берёт достаточно серьёзное дело в свои руки и всех спасает? Если дело касается мужчин - постоянно.
А что насчёт женщин? Спросите
Сигурни Уивер и сыгранную ею Эллен Рипли из киноцикла про Чужих. В частности, Эллен Рипли не была солдатом или профессиональным истребителем монстров, она была вполне обычной женщиной, которая столкнулась с реально страшной инопланетной угрозой и вынуждена была этой угрозе костылять от души. В первом фильме Сигурни сыграла именно такую, обычную Рипли. Уже в последующих - почти что профессионального борца против Чужих.
Сигурни Уивер - высокая, подтянутая и даже на вид крепкая (не как Линда Хэмилтон, но внешне даже приятнее). Глядя на её Рипли можно было поверить, что вот эта громила в принципе может дать люлей любой инопланетной бяке, тогда как если бы она была маленького роста, то это выглядело бы смешно и нелепо. Потому никого, кроме Сигурни, в роли Эллен Рипли я не вижу.

Освещать одну из самых страшных водных катастроф XX века сухо и официально Джеймс Кэмерон не захотел. Он умудрился довольно изящно вплести в официальную канву истории любовную трагическую историю. Перед нами предстали двое влюблённых, с разным социальным положением - парнишка Джек Доусон был низкого происхождения, больших денег вообще не имел, тогда как Роза Бьюкейтер была аристократкой до мозга костей. И вдруг между ними вспыхнули сильные чувства, такая яркая любовь, что она не смогла ничего сделать с этой социальной разницей. Смог айсберг, когда протаранил "Титаник" и отправил его на дно - Роза едва выжила, и то, благодаря Джеку, который самоотверженно устроил её на оторванной двери, а сам замёрз насмерть.
И роль
Розы, аристократичной девушки, которую родная мать Руфь спит и видит как замуж бы выдать, - благо и жених имеется, Каледон Хокли, - исполнила как раз Кейт Уинслет.
Вот знаете, смешно мне иногда бывает, когда роль аристократок играют актрисы, у которых внешность далеко не аристократическая, утончённая. В процессе подготовки статьи я прочитала, кто из актрис мог сыграть Роуз - там были и Мадонна, и Ума Турман, и Шэрон Стоун, и Вайнона Райдер, и Гвинет Пэлтроу, и Николь Кидман. Вот только Кейт как Роза настолько хороша, что никого из перечисленных выше актрис я в той же роли представить просто не могу. Кейт была утончённой, изящной. Так что извините, для меня Роза - только Кейт Уинслет. Это была одна из культовых её ролей.

Разбавим немного голливудских актрис советской. И перед вами - Элина Быстрицкая, сыгравшая в экранизации романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" одну из основных героинь - казачку Аксинью.
Когда я на школьных уроках литературы впервые прочитала "Тихий Дон" и представила себе Аксинью - это была довольно крепкая, но утончённая женщина. Изящная и живая. Потому в экранизации, увидев Элину Авраамовну, я была потрясена - настолько моё видение этого персонажа ещё со школы совпало с видением Сергея Герасимова. Она была еврейкой по происхождению, но настолько убедительно сыграла Аксинью, что её даже казачьи старосты просили называться именно Аксиньей Донской. Я знаю, что на эту роль пробовалась и Нонна Мордюкова, настоящая казачка, которая после отказа обиделась на режиссёра надолго, ведь верила - сыграть Аксинью могла только казачка. Но нет - тут я с Герасимовым согласна, Элина Авраамовна была божественна в этой роли. Хотя, знаете - это моё личное мнение, - то, какими женщин выставил в своём романе Шолохов, меня не радует от слова совсем. Было ощущение, как будто весь наш женский род слегка так вымазали в грязи. Даже та же Аксинья вдруг оказалась падкой к мужской ласке - сначала от законного мужа пошла к Гришке Мелехову, потом поддалась на ласки барина, у которого в имении работала. Эх, Шолохов-Шолохов, нельзя так с женщинами.

И снова книжное представление - исходя из описания персонажа, - совпало с экранным. Да-да, прежде чем я посмотрела "Унесённых ветром" в первый раз, я сначала прочитала тот роман, который писала сама Маргарет Митчелл. По поводу неё я хотела бы выразить своё недовольство личностью писательницы, но не буду углубляться.
Мамушка - после Скарлетт и Ретта Батлера, - один из самых харизматичных персонажей романа. Суровая негритянка, которая вроде бы служанка, сиречь собственность отца Скарлетт, однако она всех так построила, что о её рабстве как-то и забываешь. Но Мамушка ещё и добрым сердцем обладает, что мне лично импонирует - да-да, меня местами бесила Скарлетт, Мелани была какой-то сероватой, однако Мамушка... я представляла её такой дородной негритяночкой, с сильными руками и добрыми глазами.
Такой её и показала
Хэтти Макдэниел - чернокожая актриса, певица и комедиантка. Её Мамушка была настолько натуральной и аутентичной, что я просто влюбилась в неё с первого взгляда. Когда я прочитала о том, что её не пустили в зал для получения законного Оскара по причине темнокожести - ох, и подгорело ж у меня. Она как никто другой заслужила эту награду, создав на экране один из самых органичных и харизматичных образов.

Вот такие у меня культовые роли для прекрасных дам. Делитесь своими вариантами, буду рада обсудить их.