Все говорят, что нет работы более неблагодарной, чем в такси. И денег мало, и работать приходится не менее 12 часов. Но как говорится, когда мы опустились на дно, нам снизу постучали...
Свою историю мне рассказал водитель маршрутки. Два дня подряд мы с ним пересекались на заправке. Его интересовало, как с работой в такси, какие деньги, как работать через приложение... Вопросов у него было много. Пока отвечал, пришла мысль: а не сделать ли мне школу по обучению будущих таксистов?!
Рассказал он мне и о своей нелёгкой доле. Он русский, родился в России, но жил до недавних событий в Донецке. И неплохо жил: у него были четыре маршрутки, которые гоняли по хорошему маршруту. Потом майдан, референдум, война. По упрощённой системе он получил российское гражданство. И вот он в Москве.
Работу водителя маршрутки он знал отлично, поэтому сюда и пошёл. Однако московские реалии в этой сфере сильно отличались от донецких. И не в лучшую сторону.
Хотя маршрут у него более-менее нормальный, в день, по его словам, выходит чистыми 4 рубля (ненавижу это - рубля, а не тысячи: если долго говорить о девальвации, она случится). В общем, 4 тысячи рублей у него выходит в сутки.
Работает 2/2. На смену он встаёт в пять утра. Спать ложится в полночь. Это если была сухая погода и машина чистая. Если грязная - тогда на мойку. В этом случае дома он только в три ночи. А в пять снова подъём!
Очень много штрафов. Не тех, которые за нарушение ПДД, а свои, внутренние.
Правда, во время карантина, когда объём перевозок упал, деньги платили те же, по 4 тысячи. То есть, поддержали. Зато теперь, когда пассажиры вернулись в маршрутки, за прошлый месяц десятку удержали. Сказали, что это в счёт той помощи. Красиво, не так ли? И помогли, и в накладе не остались!
Не знаю, как вы, но я был в шоке от того, как люди работают. И ему самому всё это осточертело. Вот и завалил он меня вопросами про такси. Нет, ну а что? По крайней мере, спишь нормальное время, штрафы только за нарушения ПДД (не нарушай!), деньги каждый день. А главное - что я ценю - никто на тебя не давит, кроме собственной совести.
А мужик в далёких 90-х "бомбил" на своих "Жигулях" в Химках. Ездил по городу, в Москву предпочитал не соваться...
В общем, мой основной совет свёлся к тому, чтоб он взял машину на два дня в свои выходные и попробовал. Мужчина взрослый - поймёт, его эта работа или нет.
Читайте также: