1. Honda Integra Type R
В девяностых, этот автомобиль был олицетворением идеального спортивного компакта. Независимая подвеска, крутой 170-сильный двигатель DOHC VTEC, и коробка с близкими передаточными числами – всё это делало автомобиль поистине крутым. Спустя более чем 20 лет, двигатель В18С1 от GS-R является одним из самых популярных среди владельцев драговых Honda с тысячей кобыл под капотом.
2. Nissan 240SX
240SX отличался от своих собратьев: задний привод, многорычажная задняя подвеска, словом, он был белой вороной на рынке спортивных компактов. Родной двигатель KA24DE был слишком скучным, и его, обычно, сразу же меняли на сочный турбированный SR20DET. Даже сегодня, спустя много лет, 240SX служит шикарным автомобилем для дрифта.
3. Honda Civic EG
Если бы пятого поколения хэтчбэка Civic не существовало, то мир тюнинга спортивных автомобилей не был бы таким, какой он есть сегодня. Этот автомобиль стал законодателем спорт-культуры и послужил неким стимулом для таких производителей, как Subaru и Mitsubishi, после чего и они начали поставлять свои автомобили в США. Да, стоковый Civic был довольно скучным, но возможность установки деталей с Integra и Prelude сделали его одним из самых популярных малогабаритных автомобилей всех времен. Кроме того, его шасси стало примером для подражания десятков спортивных компактов на протяжении более чем 20 лет.
4. Honda CRX
Мир полнится хейтерами Honda, но отрицать тот факт, что СRX оказал огромное влияние на индустрию малогабаритных спортивных автомобилей – просто глупо. Первое поколение предназначалось исключительно для тех, кто понимал всю концепцию подобных спортивных компактов, а второе поколение адаптировали уже для всех категорий автолюбителей. Спустя 27 лет, влияние CRX все еще ощущается в новых хэтчбэках. Как и другие модели Civic, CRX оснащался все той же независимой подвеской и имел возможность установки деталей от Integra. Эти характеристики привели его к несомненному успеху и к многочисленным рекордам в спортивном мире.
5. Toyota MR2
Благодаря компании Toyota на свет появилось целых три поколения этого спортивного авто со среднемоторной компоновкой. Последняя модель весит менее тонны и оснащена 1.8-литровым VVTi двигателем, выдающим 138 лошадиных сил. На гоночном треке в автомобиль показывает невероятно спортивное поведение. Модель была снята с производства в 2006 году, и с тех пор о ней ни слуху, ни духу.
6. Toyota Supra
Небезызвестному автомобилю Toyota Supra удалось продержаться целых четыре поколения, однако в конце 90-х он начал постепенно пропадать со всех торговых площадок мира. Производство было приостановлено в 2002 году, и с тех пор Японцы так и не побаловали нас новой Supra. Последняя модель стала наиболее популярной среди автолюбителей. Оснащенная легендарным шестицилиндровым твин-турбо двигателем 2JZ объемом в 3.0 литра и мощностью в 276 л.с, она творила чудеса на дороге.
7. Mitsubishi 3000GT/GTO
Знаменитый спорт-купе 90х годов, оснащенный 280-сильным трёхлитровым V6 двигателем, получился действительно невероятно резвым. Помимо скорости, автомобиль порадовал нас с технологической стороны. Активный климат-контроль, электронная регулировка подвески, контроль выхлопа – все эти технологии опережали время. Именно это и стало проблемой. Если какая-то электроника выходила из строя (а она любила это делать), владелец 3000GT вынужден был оставить в сервисе кругленькую сумму. Учитывая этот факт, Mitsubishi приняли решение делать последующие модели менее «напичканными».
8. Nissan Silvia
Лакомый кусочек японского автопрома под названием Silvia уходит корнями к Datsun CSP311, который производился с 1965 по 1968 год. Модель была воскрешена под именем “S10”, за которым последовали S11, S12, S13, S14 и, наконец, S15. Модель S15 оснащалась четырёхцилиндровым турбированным двигателем SR20DET от Nissan, объемом в 2.0 литра и мощностью в 250 л.с. Однако, в 2002 году производство прекратили, и мир больше никогда не увидел Silvia.
Nissan и по сей день производит спортивные авто, например 370Z, или GT-R, но прямым наследником Silvia нас так и не порадовали.
9. Mazda RX-8
Заменив модель RX-7 более доступной RX-8, Mazda начала моду на роторные двигатели. Двухроторный двигатель “Renesis” (более известный как двигатель Ванкеля) объемом 1.3 литра был доступен в двух вариантах: 198 или 227 лошадиных сил. Он идеально вписывался в заднеприводный автомобиль с прекрасной, отзывчивой управляемостью.
В 2010 году продажа модели в Европе была внезапно прекращена, поскольку роторный двигатель не подошел под европейские экологические стандарты. Спустя год, приостановилось и производство в Японии. Ходили слухи о возможном наследнике, оснащенном роторным двигателем, однако мы его так и не увидели.
10. Honda S2000
Невероятный S2000 можно с уверенностью назвать классикой. Классикой, которая была жестоко убита производителем. Задний привод, четырехцилиндровый F20C объемом в 2 литра, 240 лошадей под капотом, рев двигателя на 8300 об./мин.
Однако не каждый сможет обуздать этого монстра: ранние модели не оснащались антипробуксовочной системой, на которую можно было бы положиться, если что-то пойдет не так. Продемонстрируйте этому автомобилю должное уважение, и взамен вы получите идеально управляемый, покладистый спортивный авто.