Глубинное путешествие в Чердынь подарило множество соприкосновений с истоковой силой, которая драгоценными потоками и состояниями проступает здесь чрез горы и реки, руины старинных храмов и кружева ветвей.
Полностью история здесь
Мы прикасались к земле и стенам ладонями и обращались в слух. Мы отпускали неупокоенное чрез стволы вековых деревьев и шаткие перекрытия и полы заброшенных зданий, воронки волн и пение родников, белый мох и помнящие вереницы эпох дверные ручки и замки.
Мы читали город как живую книгу, проникаясь символами и письменами, проступающими для нас на каждом шагу.
Знаки Времени - спирали и воронки. Восьмиконечные и шестиконечные звезды - ключи к женской божественной сути и тайнам микрокосма, обросшие слоями и узорами смыслов. Цветы и Граали. Тяжелые колокола. Псоглавец - Святой Христофор - проступающий на церковной фреске и обращающий к пониманию качества святости древней земли: о, пермские боги: полулюди-полузвери-полуптицы.
Здесь исчезает граница между человеческим и природным и раскрывается мощь богатырского духа, для коего ладони - равнины, плечи - горные леса, сердце - синяя река, ноги - подземные кладовые, а голова - бескрайние небеса, полные светил и клубящихся сказками облаков.
Для нас всех погружение в душу Чердынской земли так или иначе было о Перерождении. О том, чтобы сбросить старые одежды ментальных и астральных конструкции, смыть привычные печати с тонких тел и стать легче. Освободить место для Настоящего. Много места. И соединиться с поистине богатырским, исполненным достоинства и стати, мудрости и ясности, мужским и женским.
Мы наблюдали сияющий Полюд с пульсирующей мощью горы, на коей стоит камень с великанским следом, любовались величием реки и размышляли о том, что когда и женское и мужское в наполнении и целостности, в силе, то им незачем конкурировать. Лишенное возможности проявляться в полной мере, феминное становится черномагическим и ядовитым, а маскулинное - преступным и насильственным. А здесь - удивительное место, где этот древний узел взаимоподавления все время не завязывается, а расплетается, благодаря исконной связи с ядром гармонии инь и ян, союзу реки и горных вершин, души и духа.
Мы обретали белые сияющие нити. Сплетали дороги из самого центра Сердца. Каждый двигался своей внутренней, а подчас и явственной тропой, и в своем ритме.
Для кого местом обретения искомого стало прохождение Узкой улочки, для кого - исполинская береза или икона Девы Марии, по словам местной служительницы храма - чудотворная, для иных - путь от разрушенного скелета храма к сияющей воде или обгорелый сундук на пепелище производственного цеха.
Проявлялась и накипь, и старая боль и память. Мы сметали ее ветками смолистого кедра и перьями птиц, найденными на городищах и развалинах. Мы светили во тьму лучами внимания, видя, что из колодцев подсознания поднялись корневые узлы для рассоздания и трансформации. Сколько мертвецов отправились в Навь и сколько еще уйдут туда, ведь процесс начался...
Поворотным моментом для нас была встреча в Искоре. Там мы забрели в Дом культуры, который пустует из-за аварийного состояния с 2011 года. Белые занавески на окнах, сахарницы, декорации для спектаклей, подшивки газет, портреты и картины - все томится оставленное в пыли, а местной молодежи негде заниматься творчеством. Об этом нам рассказала в красках местная жительница, ранее работавшая здесь, с надеждой, что может эти гости городка помогут. Но ясно, что сотня жителей здесь, и восстановление дома культуры и других мест - вопрос личного участия и вклада каждого из них. Не придет желанная помощь и спасение целиком извне.
Безрадостное общение с искорчанкой привело нас к переосмыслению того, что из позиции жертвы, ждуна, жалобщика ничего не исправить. Лишь все больше ветшают руины и приходит в запустение творение. Как напомнило мне все это про извечные детскомагические чаяния то про второе пришествие, то про золотой век.
Род, родина, природа - это мы. Каждый из нас. И от включения Самости, осознанных шагов и действий на расстоянии вытянутой руки, зависит то, насколько наш век и век наших детей действительно будет золотым. Время вывести мужскую силу из транса жертвоприношений духу войны и голодным призракам семейных систем, а женскую - очистить от известкового налета и записей чужих, зачастую давно мертвых, желаний. Время ясного Пути и реального перехода от Службы и Обслуживания к Служению. Время окончания игр в тиранов и жертв и ожидания спасателей.
И я благодарна каждому, кто был в путешествии, за присутствие и тотальность, за смелость и озарения, за выход из замкнутого круга времени, который мы с песней силы свершили у шаманского костра.
Тейваз, уруз, райдо, гебо.
Сейчас, когда я нахожусь у моря и любуюсь его синевой сквозь резные дубовые листочки, в моем духовном сердце все впечатления сплетаются в запредельный стих, в коем каждое слово - как кристалл. Ослепительное солнце лучится в лазурной вышине и при этом поет гром и небо рассекают белые молнии. Море ловит алмазные блики и спокойно. Удивительно танцует Уран, знаменующий собою новое...новый слой, новый этап, новые встречи и послания.
Сквозь морок темных ночей души, сквозь непреложность исторической спирали, сквозь корневые противоречия - в живое и наживую.
Впереди - в середине сентября - Аркаим. Об этом путешествии расскажу чуть позже. Когда появится ткань нового узора и будет услышан его сокровенный ритм.
Чтобы я отвечала на Ваши вопросы лично, пишите в группу Вконтакте.
Там справа в верхнем углу есть опция "Сообщение".