Наш переход на семейное образование происходил постепенно.
В прошлом году наши старшие поступили в шестой и седьмой класс, среднего сына оформили на СО, а двое младших ходили в садик. Я ещё только познавала эти первые ступени свободного обучения, поэтому не стала сразу переводить школьников, да и явной причины для перехода не видела. Она появилась позже. А до тех пор ученики благополучно проходили в гимназию до конца сентября, а затем переболели ОРВИ и бронхитом. Когда в семье несколько, ребятишек этот процесс повторяется циклично. Вот и мы до середины ноября лечились по кругу. По урокам что-то делали, а что-то пропускали, ведь период лечения был достаточно сложный. Всем были прописаны ингаляции по три раза раз в день, и эти процедуры занимали большую часть времени. В итоге дети пошли учиться только во второй половине ноября. И если у дочки особых сложностей не наблюдалось, то сын вечерами догонял пропущенные темы.
Дети проходили в гимназию десять дней до окончания триместра, и до последнего стояли положительные оценки. А потом, как это часто бывает, в один день были выставлены все отметки за последние уроки, и мы увидели несколько двоек по контрольным и самостоятельным работам. Меня вызвали на педсовет. Буквально за двадцать минут оповестили, что завтра до трёх часов дня выставляются все оценки. И у семиклассника выходят несколько двоек, две по иностранным языкам и алгебре. Даже в случае болезни мы должны были изучать испанский и английский языки.
Каким методом — не понятно. Мы с мужем учили немецкий в своё время, да и пропуск подтверждён справками, но на это внимание не обратили. Гимназия профильная, с хорошей репутацией, а мы её портим. Поэтому у нас есть вариант забрать документы и перейти в другую школу или исправлять. И в заключение четырьмя завучами был подписан протокол, что, если ребёнок до завтрашнего дня не исправит оценки по трём предметам, данные на семью будут переданы в службу опеки или в отдел по делам несовершеннолетних, так как ШКОЛА ПОМОГАЕТ С АТТЕСТАЦИЕЙ, а образованием занимаются РОДИТЕЛИ.
Я передала весь разговор сыну, и он решил, что всё-таки попробует подойти к учителям, так как учиться в гимназии ему нравилось. Сразу после школы ребёнок сел за дополнительные задания, а в 8 вечера раздался звонок от учителя английского языка. Даже в случае хорошей отметки она не сможет поставить тройку в этом триместре, так как много неудовлетворительных работ. И следом — звонок от учителя испанского приблизительно с тем же содержанием. «Если бы вы раньше аукнулись, то можно было бы что-то решить». И тут меня переключило. Что значит «аукнулись»? А учителям что, теперь не нужно следить за успеваемостью учеников? И родителей тоже не нужно ставить в известность о неуспеваемости за неделю?
То, что мы не будем продолжать обучение в гимназии, я уже поняла. Но забирать детей на семейное обучение с позиции «отстающих» в тот период не стала. Я ещё не до конца понимала, как всё правильно организовать.
Отправив сына спать, я составила дополнение к протоколу на имя директора, где я подняла три вопроса:
1. На конец ноября у ребёнка не было на руках всех полагающихся учебников. Когда они будут выданы? Действительно, ещё с начала учебного года не додали учебники биологии и геометрии. Я к каждому уроку распечатывала несколько страниц с интернета, и особого труда мне это не составляло — всякое бывает. Здесь же вопрос был поставлен ради принципа, раз подписан протокол.
2. Ребёнку предлагается за сутки освоить и сдать материал, который дети проходили почти два месяца. Я попросила увеличить срок сдачи.
3. Уведомить меня в письменной форме лично в руки о причине обращения в службу опеки и по делам несовершеннолетних для оспаривания данного вопроса через уполномоченного по правам ребёнка и прокуратуру.
Утром сделала два экземпляра и отвезла секретарю. Через три часа мне позвонил сын и сказал, что на урок физики ему принесли недостающие учебники. И ещё через полчаса классный руководитель попросил подъехать к директору. В ответном письме нам зафиксировали время сдачи две недели и отсутствие причины для обращения в отдел по делам несовершеннолетних.
Дальше местный школьный психолог предположил, что у дочери есть отклонения с психикой. Она не общается с детьми на перемене и отказывается идти к нему на приём. Дав письменный отказ для прохождения всех тестов ребёнком, я прекратила всё дальнейшее общение с учебным заведением — у меня просто не было сил.
Сын и дочка благополучно доучились первое полугодие, и в январе мы уехали на заслуженный отпуск в санаторий.
Сменив обстановку и сбавив темп, мы с мужем по-другому посмотрели на ситуацию. Действительно, было такое ощущение, что это мы учимся. А сейчас две недели отдыхаем от уроков. Ни от чего другого мы так не уставали, чтобы сорваться после новогодних праздников и полностью отключить телефоны.
Наши младшие дети практически жили в садике: с утра до вечера в группе, потом с няней. Мама и папа до позднего вечера занимаются уроками со старшими братом и сестрой. И чем больше мы отдыхали, тем больше обдумывали, как будет выглядеть обучение и досуг детей на дому. Завершающую точку в принятии решения поставила главврач санатория. Дело в том, что старшая девочка стремительно набирала вес. Местные врачи нам назначили дробное питание и активный спорт. Мы разрывались между детьми и их секциями, но вес продолжал нарастать. Поэтому зимой по рекомендации поехали в санаторий. «У вашей дочки кортизол буквально вертикальный. Она у вас скоро в обмороки падать будет! Никакого дробного питания, ни кусочка! Строго через три часа основные приёмы пищи. И разница между вечерним и утренним приемом 15-16 часов. Со школой пока договаривайтесь о домашнем обучении».
Так всё встало на свои места. Мы забрали документы и перевелись на СО. Конечно, не без презрительных замечаний, что мама возомнила себя учителем, и «бедные дети» от этого страдают. Я промолчала. А спустя полгода дети замечательно окончили каждый свой класс. Дочка снова стала жизнерадостной и активной девочкой и снизила вес на 14 кг. Сын помимо школьной программы осваивает программирование. Средний активно занимается футболом, а малыши наслаждаются общением с родителями.
Я очень боялась брать на себя ответственность за обучение детей, но, как оказалось, зря. Дома мы спокойно освоили школьную программу без репетиторов, делая упор на те предметы, которые детям интересны. По скайпу ребята индивидуально занимаются только английским языком. Остальные предметы проходим по базовым темам. Итоговое тестирование за чашкой чая, год — с хорошими оценками и крепкими нервами. Мы и дальше планируем получать Семейное Образование с «Хочу Учиться».
Автор: Юлия Стаханова
Читайте также статьи автора:
Чем занять свободное время
«Догоняем» пропущенный материал быстро и эффективно
Необычная математика, методика строится на понимании психологии
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.