Колонизация территорий на Земле происходила на протяжении всей истории. И в этом нет ничего постыдного или аморального. Другое дело, когда на территорию, занятую каким-то этносом приходит другой этнос и начинает там хозяйничать. Это, как правило, приводит, в лучшем случаю к насилию, а в худшем случае к кровопролитию, что навсегда остаётся в народной памяти. И, поскольку этническую ненависть никто отменить не может, обиды когда-нибудь всплывут на поверхность и послужат толчком (или поводом) для новой вражды.
Европа в эпоху великих географических открытий была наиболее промышленно развитой частью земного шара, что позволила ей колонизировать к концу 19-го века большую часть Земли. Беспрерывно воюя друг с другом в Европе, европейцы продолжали войны за территории и в колониальных провинциях. Можно вспомнить, к примеру, войну Англии и Франции за Канаду, в результате чего оная перешла под юрисдикцию британской короны. И таких примеров в истории множество.
Колонизация бывает разная, но суть её практически всегда одна – это выгода. Крестьянская колонизация, это, прежде всего введение в сельхоз оборот всё больше площадей пашни или освоение более плодородных почв. Цель: несомненно – выгода, но она всё-таки сочетается с гуманизмом, так как численность населения постоянно росла и надо было увеличивать кормовую базу. Этим можно объяснить экспансию России на юг, которая сопровождалась постоянными военными столкновениями с кочевыми народами, Золотой Ордой, а позже с Крымским ханством.
Таким же образом объясняется крестьянская колонизация Северной Америки Британией, поскольку во время промышленной революции масса пахотной земли было задействовано под овцеводство, чтобы обеспечить шерстью ткацкие фабрики. В Англии даже говорили, что овцы съели людей. В итоге началась масштабная миграция людей из Британии в Америку, с совершенно понятным итогом: вытеснение кочевников-индейцев с их территорий.
Второй тип колонизации, это просто вооружённый грабёж. Ярчайший тому пример: государства инков и ацтеков в Америке разграблены испанцами, а Индия англичанами. Россия этим тоже занималась. Мирное освоение Сибири было вовсе не мирным. Приходили наши казаки, ставили острог (крепость) и облагали местное население ясаком в виде пушнины. А того, кто ясака не платил, жестоко наказывали. Пушнина во все времена стоила дорого. Вот с такой целью русские за сто лет и дошли от Урала до Аляски.
Третий тип: промышленная колонизация. Это, прежде всего разработка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней с использованием местной дешёвой рабочей силы, а зачастую и рабов. Так и хочется вспомнить пиратов Карибского моря, которые грабили испанцев, везущих золото в своих трюмах.
И наконец, это присоединение любых территорий, просто из принципа: а вдруг они пригодятся. Посмотрите, русский север с островами в Ледовитом океане, никому не был нужен даже в начале ХХ века, а сейчас какие коллизии! Всем понадобился.
Но вот, после Второй мировой войны колониальная система рухнула и что же дальше? Европе, конечно, было обидно за такой поворот событий и она ещё больше невзлюбила Россию, потому что СССР приложил массу финансовых, экономических и военных усилий, чтобы развалить их колониальную систему. Но Европа за более чем триста лет грабежа колоний всё-таки накопила изрядный капитал, создала мощную промышленность и научный потенциал. Можно было некоторое время жить, да не тужить, однако и на месте топтаться нельзя. Вот тогда и возникла идея создания Евросоюза. Дойдя до этого места, я решил вновь заглянуть в историю.
Оказалось, что идее такого союза более ста лет. Правда, назывался он по-другому: Соединенные Штаты Европы. Этот вопрос интересовал даже вождя мирового пролетариата. Вот что он написал по этому поводу.
«Соединенные Штаты Европы, при капитализме, равняются соглашению о дележе колоний. Но при капитализме невозможна иная основа, иной принцип дележа, кроме силы. Миллиардер не может делить " национальный доход" капиталистической страны с кем-либо другим иначе, как в пропорции "по капиталу" (и притом еще с добавкой, чтобы крупнейший капитал получил больше, чем ему следует). Капитализм есть частная собственность на средства производства и анархия производства. Проповедовать " справедливый" раздел дохода на такой базе есть прудонизм, тупоумие мещанина и филистера». В. И. Ленин также писал, что СШЕ возможно будет создана только тогда, когда капиталистическая страна в одиночку не сможет грабить других.
Ну, вот свершилось: Евросоюз создан, когда делить стало нечего, потому что колониальная система рухнула. А кого они грабить хотят совместными усилиями? Да, хотя бы нас. Но дело не в этом. В. Ленин исходил из реалий своего времени, но мироустройство ныне совсем другое. И принципы Евросоюза очень простые: платишь в общую кассу 1% ВВП и всё. Остальное: это открытые границы, общая оборонная стратегия, общие стандарты промышленные и социальные. С точки зрения обычного человека: лучше ничего придумать нельзя. Но всё-таки это происходит не во сне.
А реалии таковы: СССР, как геополитический противник разрушен. Промышленность России уничтожена и ей любезно предложили стать страной-бензоколонкой. С чем она и согласилась. Все страны европейского соцлагеря изменили свой политический и экономический уклад и их промышленность тоже разрушена. Многие в новую реальность вошли без потерь, но большинству пришлось прожить трудные годы. Простой народ не стал сильно роптать. Потому что товары им поставляют из Евросоюза, промышленность которого продолжает работать, а деньги они зарабатывают в Евросоюзе, но зарплата их меньше, чем у граждан Европы. Это тот же колониализм, но более гуманный. Старые принципы колониализма изжили себя. Поскольку многие страны стали быстро развиваться в промышленном плане, то понятно, что говорить о какой-то честной конкуренции с ними нельзя. Идёт война за потребителя товаров и потому надо разрушать промышленность конкурентов. Это и есть суть новой колониальной политики Европы.
Вот что произошло с Украиной? Да, ничего страшного: Украина – цэ Европа. А что станет с Белоруссией? Тоже – Европа? Пока нет. Вот когда её промышленность разрушат, тогда и Беларусь станет Европой. Колонизация продолжается.