Эта неподражаемая актриса снялась более чем в сотне самых различных фильмах. Но больше всего зритель запомнил ее по съемкам в комедиях Гайдая. Но съемки в этих фильмах дались актрисе тяжело, об этом говорила и сама актриса: "У Гайдая я дважды чуть не улетела на тот свет!"
Задумав экранизацию знаменитых "12 стульев", Гайдай долго подбирал актеров. На знаменитую мадам Грицацуеву пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Но обе они в этой роли режиссеру не понравились.
Но вдруг случайно Гайдай увидел Крачковскую, которая пришла к мужу, звукорежиссеру и решил, что эта актриса - как раз то, что нужно. Прочитала Крачковская сценарий и оскорбилась, ведь там было написано про "даму необъятных размеров". Вспыхнула от гнева, подскочила к мужу, а он засмеялся: "Ты себя в зеркало видела?"
Явилась на пробы, "получила" еще от костюмерши, обладавшей, между прочим, довольно пышной фигурой. Та заявила Крачковской, что чехлы на танков у них не шьют. Актриса за словом в карман не полезла: "На себя посмотри!" Но костюмерша развела руками, сказав, что на самом деле ничего нет, пришлось выходить из положения.
Нашли платье, застегивающееся на все пуговицы, спереди его распороли, но сзади оно все равно не сходилось. Тогда зашнуровали, а сверху на плечи Крачковской набросили платок.
Пробы были довольно тяжелыми, так как Гайдай долго не мог выбрать актера на роль Остапа. Крачковскую снимали и с Высоцким, и с Мироновым, и с Рыбниковым... В итоге остановился Гайдай на Арчиле Гомиашвили.
На съемках актриса так устала, что нечаянно выставила всем нижнее белье - платье распорото было! Тяжелее всего ей далась сцена погони за Бендером. Сказали, что дублершу не нашли, поэтому актрисе пришлось все делать самой и бегать 2 недели!
Однажды она едва не погибла, когда ей пришлось выбегать из темноты на свет: "В первые секунды ты слепой, ничего не видишь. И в один из дублей я выбежала на край площадки, и занесла ногу над бездной, а тут Арчил за руку взял и дернул на себя!"
Актриса отделалась испугом и слезами, но после "гонок" на ногах появились синяки, а на голове "шишка". Мадам Грицацуевой пришлось нырять в кипу газет вниз головой.
Для мягкости постелили крошечный, по мнению актрисы, матрас, но Гайдай сказал, что, мол, голова поместится, а остальное его не волнует. "Я прыгнула. Мне сказали: "Получилось. На камеру заело - надо переснять". Прыгнула еще раз, но матрасика уже не было.
Зато был палец Гайдая, который в это время поправлял матрас. И палец этот я режиссеру сломала", - вспоминала Наталья Крачковская. Эта роль сделала Крачковскую звездой, а после Гайдай пригласил ее на съемки в комедию "Иван Васильевич меняет профессию".
И пришлось актрисе ... толстеть. Так получилось, что она попала в больницу, вышла оттуда сильно похудевшей. "Как я себе нравилась! Появилась талия, ножки стали стройными, личико заострилось, на нем красиво выделялись глаза и губы", - вспоминала звезда.
Но Гайдай был очень недоволен и заставил толстеть: "Это еще что? Чтобы за три недели набрала прежний вес! Диета: оладьи с медом и макароны с сыром!" Многие помнят сцену, где жена управдома снимает парик, а там - "ёжик"! Крачковскую на самом деле уговаривали остричь роскошные волосы, но она категорически не соглашалась.
Тогда на нее надели шапочку резиновую на 2 размера меньше, а сверху - парик. От этого у актрисы сильно отекало лицо и начинала болеть голова. Потребовалось очень много дублей - эту сцену снимали весь день!
А потом была еще одна сцена, когда актриса едва не погибла. Снимали эпизод, где Ульяна Бунша в поисках мужа перелезает через балкон в квартиру инженера. Актриса призналась, что панически боится высоты, поэтому сначала отказывалась.
Но все-таки решилась, когда для подстраховки под балконами повесили строительную люльку. "И вот я покидаю балкон, и вдруг мне в глаза бьет резкий свет прожектора и я теряюсь в пространстве. Начинаюсь заваливаться, а мне не страшно, там же люлька! Но тут слышу пронзительный писк.
Я тут же вернула равновесие и пошла на этот писк. Перелезла на другой балкон. И вдруг вижу бледные лица съемочной группы. Спрашиваю: "А где Юра? " Ответили: "Он в обмороке". Как оказалось, люльку зацепила автопокрышка и сорвала.
А я выполняла трюк без страховки! И только благодаря Яковлеву, который от страха запищал, нашла дорогу. Дорогу в жизнь. А не на тот свет. Жаль только, этот кадр в картину не вошел, его вырезали", - откровенничала Наталья Крачковская.
Размышляя над ее откровениями, могу добавить, что профессия актера далеко не такая уж безоблачная и шикарная, как думают многие обыватели. По моему мнению - это очень тяжелый, если не сказать, что каторжный труд, риск, вред здоровью, а нередко - угроза жизни. А как считаете вы?
Большое спасибо, уважаемые читатели, за внимание к статье! Подписка, комментарии и лайки весьма приветствуются.