Найти в Дзене

Топ-12 лучших площадок для электронной коммерции

Вашего бизнеса не существует, если его нет в интернете, считают современные предприниматели. Согласно данным Statista во всем мире 1,92 цифровых покупателей. Если принять ко вниманию, что население всего мира оценивается в 7,7 миллиардов человек, то статистика означает, что четверть людей всего мира уже совершает покупки в интернете. Это платежеспособная аудитория в возрасте от 23 до 65 лет.

К 2021 году эксперты прогнозируют рост онлайн-покупателей до 2,14 миллиардов. Сфера e-commerce будет развиваться еще стремительнее, а люди станут делать еще больше покупок в интернете. Мы приготовили ТОП-12 лучших площадок для электронной коммерции. Рассмотрим особенности их работы, а также плюсы и минусы ведения бизнеса.

Wildberries

Wildberries — самый крупный маркетплейс в РФ. Причина его популярности достаточно проста: отличные условия для бизнесменов и хороший сервис для онлайн-клиентов.

Среди главных преимуществ размещения на Wildberries:

  • возможности взаимодействия с многомиллионной аудиторией;
  • нет необходимости арендовать свой склад;
  • компания предоставляет своих курьеров для доставки;
  • доступы к личному кабинету и подробной аналитике продаж.

Но самое главное — сервис дает возможность находить первых клиентов и получать заказы уже в первые дни после регистрации.

Есть у этого маркетплейса и свои недостатки. Это принудительное участие продавцов в различных акциях маркетплейса, дополнительное списание комиссии за обработку товарной единицы и штрафы за продажу подделок.

Яндекс Маркет

-2

Яндекс Маркет посещают более 20 миллионов человек в месяц. Площадка работает как прайс-агрегатор, на котором представлены все популярные категории товаров. Здесь люди тоже могут сравнивать стоимость товаров и условиях доставки у нескольких продавцов, а сделки можно совершать как на сайте Яндекс Маркет, так и на сайтах компаний-продавцов.

Крупные продавцы на сервисе могут оформлять персональные бренд-зоны, работать над повышением лояльности и узнаваемости собственных брендов. И в работе с Яндекс Маркет тоже есть свои объективные минусы. Например, проверки компании, когда тайные покупатели совершают заказы. Конечно, их никто не забирает, но на доставке курьера какая-то сумма все же теряется.

Беру.ру

-3

Беру.ру — относительно новый маркетплейс от Сбербанка и Яндекса. Из преимуществ выделим отличный сервис приема и выдачи заказов со склада, а также приемлемую комиссию с розничной цены. Но минусов пока больше: это отсутствие возможностей для продвижения товаров в агрегаторе, нет аналитики продаж, а всю отчетность нужно вести в Excel.

Ozon

-4

Ozon — второй по величине маркетплейс в России. В среднем его посещают около30 миллионов пользователей в месяц. Продавать на Озон можно почти все: от детского питания до дорогих антикварных вещей. Здесь не самая маленькая комиссия за проданную единицу — 25-30%. Но если продукция высокомаржинальная, то площадка вполне подойдет. Можно продавать товары со своего склада в Москве или Санкт-Петербурге. Плюсов для бизнесменов действительно много: от удобного личного кабинета до недорогих инструментов маркетинга.

Goods

-5

Goods — один из самых молодых маркетплейсов в РФ, был основан в 2017 году. Но уже стал весьма востребованным среди клиентов и получил признание агентства Data Insight, которое поставило маркетплейс на 68 место в списке ТОП-100 интернет-магазинов. Основная схема работы маркетплейса — фулфилмент. То есть, продавец только упаковывает товар и клеит стикеры, а потом предает его в службу доставки. Работает сервис пока только с продавцами, имеющими склады в радиусе 50 км от МКАД. Остальные также могут работать с сервисом при условии самостоятельной доставки товара в сортировочный центр.

Google Shopping

-6

Google Shopping во многом схож с Яндекс Маркетом. У обоих сервисов примерно одинаковая аудитория пользователей и эффективные каналы привлечения покупателей. При этом здесь более выгодно размещаться продавцам конкурентных ниш, ведь здесь покупатели сразу могут видеть стоимость конкретных товаров, не переходя на сайты продавцов. Но все же главное достоинство сервиса в низкой стоимости клика — она гораздо ниже, чем в контекстной рекламе.

Price.ru

-7

Аудитория покупателей этого сервиса насчитывает около 6 миллионов человек в месяц. Сервис подойдет интернет-магазинам с большим ассортиментом товаров. Конверсия у него на самом деле не слишком большая, но если товарных предложений у вас много, то можно получить хорошую прибыль за счет большого оборота. Сервисы для продвижения товаров и прозрачная аналитика доступны, а за отдельную плату можно оплачивать дополнительные инструменты маркетинга.

Ламода

-8

Ламода — один из крупнейших ритейлеров сектора e-commerce в России и СНГ. Среди главных преимуществ сервиса: высокие ставки за заказы, широкая линейка разрешенных типов трафика, индивидуальные условия сотрудничества для каждого партнера. Также, отметим, что основная часть ЦА ламоды — женщины (69%). Если вы реализуете товары для девушек и женщин, попробовать сервис точно стоит. А вот если работаете с сервисами для мужчин, то необходимо дополнительно проанализировать спрос на ваш товар на этом агрегаторе.

AVITO

-9

Средняя месячная посещаемость на Авито — 32 миллиона человек. Для предпринимателей площадка предлагает три тарифа с различными условиями, что позволяет выбрать оптимальный вариант для любого бизнеса. Изначально сервисом пользовались частные лица, поэтому за ней закрепилась репутация «недорогой барахолки». Если вы продаете дорогие вещи, стоит рассмотреть другие варианты маркетплейсов.

ЮЛА

-10

Юла — конкурент предыдущей площадки с меньшей ежемесячной аудиторией пользователей. В среднем ее посещает до 27 миллионов человек. Но главное отличие Юлы от Авито в мощном региональном продвижении. Поэтому мы рекомендуем этот сервис тем продавцам, которым интересно развивать свой бизнес в регионах.

Tiu.ru

-11

Платформа Тиу.ру подойдет начинающим предпринимателям, которым нужно протестировать спрос на товар. Компания дает возможность создать свой интернет-магазин в агрегаторе и продвигать услуги с помощью инструментов онлайн-маркетинга. Безусловно, по функциональным возможностям такие онлайн-магазины уступают полноценным. Но на старте можно попробовать.

Blizko.ru

-12

На этой площадке можно создавать копии своих интернет-магазинов или вовсе новые. С первыми в работе стоит быть максимально осторожными потому, как Яндекс может принять дублированный контент уникальным, а основной вовсе убрать из поисковой системы. Связано это с работой алгоритмов поисковой системы. Если вас заинтересовал такой вариант создания интернет-магазина, то советуем предварительно проконсультироваться с seo-специалистом, чтобы не навредить своему основному сайту. А вот если сделать все правильно, то близко.ру станет отличным дополнительным каналом трафика для привлечения клиентов.

В завершении хотелось бы отметить, что несмотря на отличные предложения площадок для электронной коммерции, всем продавцам необходимо постоянно развивать свой бизнес, анализировать предложения конкурентов, налаживать процессы внутри компании и улучшать сервис.