Данная статья подойдет не только для SMMщика, но и для владельца бизнеса, чтобы быть готовым ответить на вопросы.
Ведь главная задача любого бизнеса - прибыль компании. Но без взаимопонимания этого не достичь.
P.S. Расширенный бриф будет в конце статьи в виде Google таблицы (сделай копию, чтобы не потерять), дочитай, пожалуйста.
1. Что компания хочет от аудитории? (один из самых сложных)
- Чтобы она узнала о продукте?
- Чтобы запомнила бренд?
- Чтобы она просто купила продукт?
- Или чтобы просто оставила контакты?
Любой из этих вариантов ответа дадут тебе, как специалисту, понимание того, что ты будешь определять в своей стратегии продвижения и контентной стратегии (подпишись, об этом тоже буду писать)
Если узнать о продукте, то, наверное, продукт совсем новый и сделать упор на рекламу с "охватной" целью.
Если запомнила бренд, то нужно что-то, что будет вызывать особые эмоции (страх или радость).
Если просто купить продукт, то нужна посадочная страница, где будет четко и ясно рассказывать свойства продукта, а тебе лишь нужно придумать оффер.
Если цикл сделки длительный и у заказчика есть отдел продаж, то твоя задача будет довести людей до "формы заявки".
2. Какой продукт или услуга?
- Что нового и/или уникально в продукте?
- Какую проблему он решает для потенциального покупателя?
- Какие выгоды он несёт потребителю?
Очевидно, что эти вопросы помогу вам составлять офферы к рекламным кампаниям. Просто запишите ответы. Владелец бизнеса уж точно знает ответы. Правда?
3. Целевая аудитория (ЦА)
- С кем мы коммуницируем?
- Какие ожидания у аудитории?
- Какие барьеры у нее могут быть?
- Какой у нее может быть инсайт?
Только добейтесь четкого ответа, а не "у нас покупают как дети 13 лет, так и их бабушки". Выловите их опыт и получите четкий портрет целевой аудитории.
4. Конкуренты
- Кто реальные конкуренты?
- Что конкуренты говорят своему потребителю?
- Чего у них нет в отличии от вашего бренда?
Логичные вопросы, которые жаждут ответов. Все максимально подробно.
5. И ограничения
- Что не может себе позволить говорить и делать бренд?
- Какие есть ограничения на законодательном уровне?
- Что уже занято конкурентами?
1-ый вопрос позволит разработать TOV - голос бренда.
Второй вопрос больше про алкоголь, табачные изделия. Если говорится про рекламу в ВК и перед вами мастер массажа, то у него должны быть сертификаты, которые потребует ТП.
Как-то так. Получайте обещанную ссылку на бриф https://docs.google.com/spreadsheets/d/10FltGhM4rZxu7Fnxcpvzh0bG3vlbb0618BnY57BgxvI/edit?usp=sharing