На своем канале я много и часто пишу о живописи. Сегодня случай почти уникальный - с художником, о котором пойдет речь, мне посчастливилось быть знакомой лично.
Оренбургский художник Юрий Алексеевич Рысухин, наш современник, принадлежащий к поколению "семидесятников", и пусть вас не смущает такое определение. В отличие от многих своих коллег Рысухин не увлекся постмодернистскими новациями и исканиями, но выработал собственный стиль, одновременно авангардный и не отрицающий традиции.
Прежде всего стоит отметить редкую на сегодняшний день технику живописи по левкасу.
Левкас - это грунт, сделанный на основе мела, смешанного с животным или рыбьим клеем и добавлением льняного масла.
Традиционно левкас использовали в иконописи, а также подготовке к сусальному золочению, что рождает прямые аналогии. Образы на картинах Рысухина становятся похожими на лики современных русских святых. Левкас и дерево обеспечивают также монументальную декоративность и локальность колорита, построенного на сочетании открытых цветов.
Близка эта живопись и эстетике народного искусства - не только за счет яркости и звучности цвета, но и благодаря органичному сочетанию наивности и мудрости, которыми отмечены его сюжеты. Для творчества Рысухина характерны многофигурные сюжетные композиции, портреты, изображения уральской природы. Но моя любимая тема - несравненные русские красавицы, выходящие из под его кисти.
Как уже было отмечено, персонажи работ Рысухина похожи на иконы. Почти каждая его героиня воплощает в себе идеал вечной женственности, приближаясь тем самым к эстетическому и нравственному идеалу Богоматери.
Этим женщинам присущи своеобразие художественного истолкования мотивов и образов («грации», «купальщицы», вместе с тем они участвуют в праздничных гуляниях и сценах деревенской жизни). При всей насыщенности композиции некоторые детали часто обретают символическое звучание.
Работы Рысухина не лишены внешней иллюстративности, но это живопись в самом буквальном понимании этого слова - картины наполнены жизнью, может быть не слишком похожей на действительность, но такой жизнью, в которой мы все хотели бы оказаться. Пусть даже ненадолго.
А вот и сам художник (на иллюстрации ниже), запечатленный в процессе создания очередного красочного левкаса. Обратите внимание, художник в джинсах и современных ботинках, но все равно этот кадр будто подсмотрен в русской деревне начала ХХ века - ничто не выбивается из этого гармонично созданного или выдуманного мира.
И как обычно, правила публикации в Дзене не позволяет мне использовать в качестве иллюстраций мои любимые работы Рысухина (разумеется, ню). Не поленитесь и поищите самостоятельно - получите несравненное удовольствие.
Рекомендую также:
Женщины-колонны художника Самохвалова
Женские образы в живописи Бориса Григорьева