SSJ100 начал зарождаться в 2000 году и стал первым самолетом, построенным в современной России. Судьба у него непростая, но со временем несколько авиакомпаний согласились приобрести его и использовать по назначению. Разберемся, где сегодня эксплуатируется этот самолет.
Для начала, немного о «СуперДжете»: это ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который способен принять на борт до 108 пассажиров и преодолеть расстояние вплоть до 4600 километров. Можно провести практически полную аналогию с бортом Boeing-717.
Проект был представлен директором компании Boeing – Филом Кондитом, а в разработке также принимали участие французские и итальянские специалисты.
Первый самолет был приобретен армянской авиакомпанией «Armavia». На сегодняшний день в России и в ряде зарубежных стран, используется свыше 100 бортов «СуперДжета», в том числе для частных и бизнес перевозок. Самым крупным эксплуатантом является компания «Аэрофлот», что неудивительно, ведь часть компании принадлежит государству, а кому как не ему поддерживать отечественного производителя?
Надо отметить, что одним из самых успешных авиаперевозчиков стала компания «Азимут», собравшая в свой парк 11 «Джетов». Она выполняет рейсы по югу страны, а также в зарубежные страны (Армению и Киргизию). Несколько раз «Азимут» входил в число лидеров, среди перевозчиков по пунктуальности полетов.
Вот так выглядит список авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ100:
- «Аэрофлот» - 54
- «Ямал» - 15
- «Азимут» - 11
- «Газпромавиа» -90
- «ИрАэро» - 8
- «Якутия» - 4
- «Северсталь» - 4
- «РусДжет» (бизнес авиация) – 1
- МЧС России – 2
- СЛО «Россия» - 2
- МВД России – 1
- Королевские ВВС Таиланда - 3
- Comlux (Швейцария) -1
- InterJet (Мексика) - 5
В целом, перевозчики отмечают ряд проблем, связанных с этим самолетом. Прежде всего, указываются недостатки по двигателю, который требует ремонта уже через 4000 часов налета, вместо заявленных 7500-8000. К тому же запчасти приходится довольно долго ждать, что только увеличивает время простоя лайнера. И это еще далеко не все недостатки.
Как бы то ни было, время идет, а «Сухой СуперДжет 100» продолжает подниматься в небо. Разработчики говорят о разрабатываемых модификациях и скором обновлении самолета.