Найти в Дзене
Моё авто

Легендарный грузовик ГАЗ-66 или русская "шишига"

Всем привет на моём канале, хочу поговорить о легендарной "шишиге" или газ - 66 Газ-66 или "шишига" ведёт свою родословную от семейства автомобилей под названием газ-62 проектировка которых началась на Горьковском заводе в начале 50-х. Источником вдохновения инженеров послужил американский "Dodge" модель Wc-51 которые поставлялись в СССР по ленд-лизу. Такое прозвище он заслужил из-за грузоподъемности а 3/4 тонны - 750 килограмм. Занимая свое заслуженное место между джипом и грузовиком, машина славилась многофункциональностью и отлично поддавалась ремонтным работам. Работы над газ-66 начались в 60 годах. Основной грузовик армий и сельского хозяйства газ-63 уже требовал замены более грузоподъемным и мобильным грузовиком. Так же технологический уровень стал не пригодным, отсутствие печки; горячий воздух подавался в кабину только при движение автомобиля. Руководителем конструирования нового автомобиля был выдающейся человек и лауреат Сталинской премий Александр Просвирнин, которой он у

Всем привет на моём канале, хочу поговорить о легендарной "шишиге" или газ - 66

Газ-66 или "шишига" ведёт свою родословную от семейства автомобилей под названием газ-62 проектировка которых началась на Горьковском заводе в начале 50-х. Источником вдохновения инженеров послужил американский "Dodge" модель Wc-51 которые поставлялись в СССР по ленд-лизу. Такое прозвище он заслужил из-за грузоподъемности а 3/4 тонны - 750 килограмм. Занимая свое заслуженное место между джипом и грузовиком, машина славилась многофункциональностью и отлично поддавалась ремонтным работам.

Работы над газ-66 начались в 60 годах. Основной грузовик армий и сельского хозяйства газ-63 уже требовал замены более грузоподъемным и мобильным грузовиком. Так же технологический уровень стал не пригодным, отсутствие печки; горячий воздух подавался в кабину только при движение автомобиля.

Руководителем конструирования нового автомобиля был выдающейся человек и лауреат Сталинской премий Александр Просвирнин, которой он удостоился за создания газ-51.

-2

Просвирнин предложил расположить на платформе с самоблокирующимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней. Это давало массу преимуществ: во-первых, увеличивало площадь грузовой платформы при сохранении минимальной длинны. Во-вторых, сбалансированное распределение масс делало машину устойчивой, причем не только на дорогах, но и в воздухе: при десантировании она приземлялась на 4 колеса, без завала кабины. Во всем этом сказывался опыт, полученный по время работ над ГАЗ-62, но по сравнению с ним грузовик перешел в другую весовую категорию: грузоподъемность выросла вдвое, увеличились и габариты. Конечно, это расширило возможности машины, с другой стороны – легкого универсального вездехода, вроде Unimog, советская армия так и не дождалась.