Подборка материалов к 25-ти летию создания группы
Иллюстрированное металлическое издание Rock-Shop (Украина) #2 1993
Первый пресс-релиз
PAGE
PLANT
JONES
BONHAM
Король роковых барабанов. Боль, которая свела Бонзо с ума.
Уильямс Берроуз о LZ (Crawdaddy 6/1975)
Проклятие Led Zeppelin: факт или фикция?
ИХ ГЕРОИ
NO COMMENTS
Первый пресс-релиз
Год был 1968-й. После подписания контракта с Atlantic Records, это был их первый пресс-релиз. Мы счастливы, к удовольствию фэнов, привести здесь полный его текст.
ATLANTIC RECORDING CORPORATION
1841 Broadway. New York. New York 10023.
Для немедленного распространения
Автор: Боб Ролонц.
Atlantic Records предлагает свежую английскую группу Led Zeppelin в одном из крупнейших проектов города.
Atlantic Records заключила контракт с новой английской группой Led Zeppelin на долгий срок и с эксклюзивным правом издания ее пластинок. Хотя точный срок контракта и держится в секрете, можно сказать, что на этот проект возлагается больше надежд, чем на любой из предыдущих. Соглашение было подписано между Джерри Уэкслером, исполнительным вице-президентом Atlantic Records, и менеджером группы Питером Грантом.
Led Zeppelin состоит из четырех наиболее любопытных музыкантов, работающих сегодня в Британии. Это: Джимми Пейдж, лидер группы и лидер-гитарист; Джон Пол Джонс, пианист, органист, аранжировпщк; Джон Бонэм, барабаны; Робер Плант, лид-вокал и губная гармошка.
Джимми Пейдж - это бывший член Yardbirds, группы, бывшей стартом карьеры еще двух великих музыкантов, Эрика Клэптона и Джеффа Бекка. Пейдж вступил в группу в 1966 году и играл до самого ее распада летом 1968 года. До присоединения к Yardbirds он был одним из самых занятых сессионных музыкантов Лондона.
Джон Пол Джонс считается не только одним из лучших аранжировщиков Англии, но и выдающимся бас-гитаристом. Ему принадлежат аранжировки Mellow Yellow. Sunshine Superman и Hurdy Gurdy Man Донована и She's A Rainbow Роллинг Стоунз. Барабанщик Джон Бонэм стал сенсацией, играя свои соло в группе Тима Роуза во время ее британского турне в начале 1968 года. Вокалист Роберт Плант считается одним из самых выдающихся молодых блюзовых певцов, он занимается блюзом с 15 лет. Всем членам группы немногим более 20 лет.
Шумиха вокруг Led Zeppelin еще больше усилилась, когда группа записала свой первый (и пока еще нигде не продававшийся) альбом, который всего месяц назад спродюсировал в Лондоне Джимми Пейдж. Лучшие английские и американские музыканты, которые слышали эти песни, сравнивают пластинку с самыми удачными работами Cream и Джимми Хендрикса и считают Led Zeppelin группой, которая заменить этих исполнителей в топах. Эту пластинку фирма Atlantic начнет продавать в начале января.
Led Zeppelin - это восьмая британская группа, с которой за последние 24 месяца заключен контракт у Atlantic. Кроме них, это Cream, Bee Gees, Julie Driscoll - Brian Auger & The Trinity, The Crazy World Of Arthur Brown, The Marbles, The Maric Lanterns и Jimmy James & Vagabonds.
PAGE
Настоящее имя: Джеймс Патрик Пейдж.
День рождения: 9.01.44.
Место рождения: Хестон, Миддлсекс, Англия.
Мать: секретарь.
Отец: работник отдела кадров на заводе.
Рос в Нортэмптомшире и в Эпсоме, Англия.
Самое ранее музыкальное занятие: певчий.
Самое раннее достижение: чемпион школы по бегу с препятствиями.
Первая гитара: классическая испанская акустика, купленная ему в 13 лет.
Ранние влияния: Baby, Lets Play House Элвиса Пресли.
Первый любимый альбом: A Date With Elvis.
Первая работа: ассистент в лаборатории.
Первая группа: Neil Christian & The Crusaiders.
Даже несмотря на то, что в юности Джимми Пейдж специализировался в раннем американском рок-н-ролле типа Чака Берри и Бо Дидли, в то же самое время он предполагал, что его будущее - это живопись. Казалось, никто и никогда не будет слушать его быстрые, как молния, пробеги по грифу гитары и мелодические переборы. Он готовился стать художником. Рисование было его страстью. В конце концов из-за постоянной возни со своей аппаратурой и аппаратурой коллег по группе во время изматывающих локальных турне он заполучил воспаление желез и окончательно обратился к живописи. Поступая в колледж искусств, он прилежно учился, надеясь провести за этим занятием 18 месяцев между 61 и 63 годами. Единственное, что осталось у него от предыдущего образа жизни, это регулярные джемы в домах никому тогда неизвестных друзей (среди которых был и Джефф Бекк).
В те дни все сходили с ума от соула, и Пейдж часто заглядывал в такие клубы, как Crawdaddy, Eel Pie Island и The Marquee. Вскоре стакатто-бит и земные начала соула проникли в его кровь и он серьезна задумался о том, что пора бы его возлюбленным мольбертам и холстам уступить место компании Cyril Davies' Rhythm'n'Blues All Stars с Длинным Джоном Болдри и Ники Хопкинс. Продолжая рисовать он на полставки устроился в могиле сценических выступлений. Однажды вечером, когда Пейдж играл одно из своих испепеляющих соло, среди зрителей оказался продюсер Майк Линдер. Линдер занимался записью альбома двух бывших членов The Shadows Джета Харриса и Тони Миэна. Послушав Пейджа, он тут же вызвал молодого забойщика за кулисы и предложил ему большое шоу, которое нуждалось в сессионном гитаристе. Пейдж принял предложение, и в результате материал под названием Diamonds быстро стал номером первым в Великобритании. Одна запись сделала Пейджа знаменитым, музыканты со всего Лондона звонили ему и просили записаться с ними. Джимми знал, что был техническим вирутозом. Его талант был дан ему от рождения и в большой степени черпал силы в блюзе. Предприимчивый парень ринулся в сочинительство и музыкальные занятия. На рисование не оставалось ни секунды! Вскоре Пейдж стал нужным человеком. В следующие три года Пейдж принял участия в сотнях сессий других групп. Он играл джаз, он играл рок, он играл блюз, он писал музыку для рекламных роликов и для фильмов, он играл гитарные партии для The Kinks, The Who и группы Вэна Моррисона Them, он писал песни с автором-исполнителем по имени Джеки ДеШеннон, он создал собственную издательскую компанию и даже спел в сингле She Just Satisfies, к которому писал соло. Это был 1965 год. Царствовали Битлз, но Джимми Пейдж был вне конкуренции.
Здесь на сцене появляется менеджер Роллинг Стоунз Эндрю Луг Олдэм. В то время он занимался созданием имиджа пресловутых плохих мальчиков Стоунз и подумывал о собственной записывающей компании Immediate. Впоследствии эта фирма заработала хорошие деньги на классическом британском рок-н-ролле, а совсем недавно вышел сборник из нескольких переизданных песен тех групп, причем в Штатах на CD они вышли впервые. Первая работа Пейджа для этой фирмы заключалась в продюсировании и записи нескольких блюзовых работ Эрика Клэптона. Во время записи эти двое стали лучшими друзьями. Такие песни, как Telephone Blues, I'm Young Witch Doctor, Sittin On Top Of The World, по прежнему переиздаются в разных антологиях. Пейдж порвал отношения с фирмой Олдэма, когда последний потребовал включения трэков домашних джемов Джимми в студийные записи. Пейдж был непреклонен. В поcледующий год он только и делал, что тусовался с друзьями по Yardbirds, куда входил и Клэптон, и немного рисовал.
Yardbirds были чем-то свежим. Они играли коверы американских блюзов с предметаллической свирепостью. К 66 году они уже отработали вместе три года, и пришло время обсудить текущие дела, что и было сделано в клубе Crawdaddy в то время, когда Стоунз были уже так велики, что избегали играть в таких маленьких клубах. На тот момент между Клэптоном и остальной группой пролегла уже довольно большая трещина. Он был недоволен развитием группы: прочь от тяжелого блюза к коммерческому поп-саунду песен Грэма Гулдмена (работавшего ранее в 10СС). Пейдж не присоединился к своему другу, и Клэптон стал подозревать, что Джимми делает что-то за его спиной. Джимми предложил группе другого горячего парня, одного из бывших своих партнеров по джемам Джеффа Бекка. С новым музыкантом Yardbirds сделали еще несколько международных хитов. Но сотрудничество в новом составе продолжалось недолго, так как группу покинул басист Пол Самуэл Смит, смущенный тем, что вокалист Кейт Релф ежевечерне напивался в стельку прямо во время работы. Бекк попросил Пейджа поиграть на басу, пока ритм-гитарист Крис Дрея освоит бас. Итак, лид-гитаристом оставался Бекк, а на басу играл ранее никогда не делавший этого Пейдж.
Бекк вскоре стал откалывать номера. Это было время, когда Дрея освоил бас-гитару, и группа с двумя лидер-гитаристами прославилась своими живыми шоу, перестав выпускать синглы. Америка любила их. Их первое американское турне началось после работы в Лондоне в компании с Тиной Тернер, Роллинг Стоунз, Питером Джеем и Jaywalkers. Но Бекк продолжал концентироваться на музыке, а Пейдж однажды в 1966 году в Сан-Франциско на глазах у изумленной публики влетел головой в прожектор. Пейдж унес ноги из дому, а Бекк вскоре получил пинка, так как не хотел идти не своей дорогой, а на это его толкала группа.
Пришло время платить по счетам. У этих звезд оказалось много приятных воспоминаний и мало денег, чтобы продолжать двигаться вперед. Взяли нового менеджера по имени Питер Грант. Он сделал для парней очень прибыльный тур по Австралии. Несмотря на то, что в их записях царил хаос, концертная работа была лучше, чем когда-либо. Еще один крайне прибыльный мировой тур 1968 года они назвали прощальным. Певец Релф и барабанщик Джим МакКарти ушли, чтобы основать фолковую группу Renaissance. Басист Дрея переквалифицировался в фотографа. Пейдж твердо решил продолжать Yardbirds с новыми музыкантами. Нетрудно догадаться, что их звали Плант, Бонэм и Джонс.
PLANT
Настоящее имя: Роберт Энтони Плант.
День рождения: 20.08.48.
Место рождения: Западный Бромуич, Стаффордшир, Англия.
Первый музыкальный опыт: получил шок от блюза в местном клубе, куда привез его отец.
Первые неприятности: родители отреклись от него за длинные волосы и любовь к музыке.
Образование: сдал выпускные школьные экзамены за две недели.
Независимость: Плант сбежал из дому в возрасте 16 лет и больше там никогда не появлялся.
Первая группа: The Crawling Kingsnake (с Джоном Бонэмом).
Вторая группа: Black Snake Moan.
Третья группа: The Delta Blues Band.
Четвертая группа: The Band Of Joy (снова с Бонэмом).
Первая подруга: Плант жил с некоей Марин, которую встретил на концерте Джорджи Фэйм. Он имел несчастье жениться на ней и родить троих детей.
Первый контракт на пластинку: с фирмой CBS, как соло-исполнитель.
Первый сингл: Our Song/Laughing Crying Laughing.
Второй сингл: Long Time Coming/I've Got A Secret.
Плант уже играл в группе с Джоном Бонэмом, когда к нему пришла слава хиппи, ту сующегося со всеми группами Сан-Франциско. The Crawling Kingsnake не играли ничего, кроме блюза. После их распада Плант переиграл и перепел во множестве команд, пока не воссоединился с Бонэмом в The Band Of Joy. Которых, к сожалению, никто не слушал. Кроме Алексиса Корнера. За одну ночь до распада группы Корнер был поражен их фронтменом в одном из клубов, и когда Плант стал свободен, музыканты стали лучшими друзьями, а также партнерами по соул-проекту.
Плант и Корнер играли вместе около года, но Роберт не был закрыт для предложений от других групп. Он почти что заключил контракт с фирмой, записывавшей Джо Кокера и Прокол Харум, но из этого ничего не вышло. Так же, как и из переговоров с менеджером группы Джефа Линна The Move Тони Секунда.
Итак, Плант продолжал жить впроголодь, играя блюзы с Алексисом Корнером и рассматривая бесчисленные приглашения на прослушивания. Долго ждать не пришлось. Джонс и Пейдж нашли его в группе Hobbstweedle. Они пригласили его на разговор за кулисы, а вскоре он привел к ним Бонэма.
JONES
Настоящее имя: Джон Болдуин.
День рождения: 3.01.46.
Место рождения: Сидкап, Кент, Англия.
Рос в Элтеме, Англия.
Отец: джазовый пианист и аранжировщик.
Мать: певица и танцовщица.
Первый инструмент: пианино.
Первое публичное выступление: играл на органе в церкви.
Образование: Колледж Христа в Блэкхете, Англия.
Первая группа: группа Харриса и Миэнa.
После игры в джазовом дуэте со своим отцом и концертов на базах ВВС США басист Джон Пол Джонс впервые попробовал себя в рок-н-ролле в группе Харриса/Миэна. Джефф Харрис и Тони Миэн были бывшими членами The Shadows, которые в 1963 году создали вместе с Джимми Пейджем свой сингл № 1 Diamonds.
Джонс только что с грехом пополам окончил школу, где имел репутацию дерзкого и нервного подростка. Его прослушивание для группы впечатлило Джета и Тони, а Джонс вступил на дорогу рок-н-ролла, по которой два года шел вместе с дуэтом (до его окончательного распада).
Как и Пейдж, Джонс ринулся зарабатывать деньги и между 64 и 68 годами имел сессионную работу со всеми, от Лулу до Роллинг Стоунз и Донована. Он даже записал сольный сингл из двух инструменталок A Foggy Day In Viet Nam/ Baja, который так никто и не слышал. Позже к его занятиям добавилась работа продюсера. Одним из заметных событий стала запись Sunshine Superman Донована. Он попросил Джимми Пейджа и Yardbirds записаться на альбоме Little Game. И в это время Джонси (как его называли друзья) состоял, кроме всего прочего, в браке, от которого у него было две дочери, и хотя он оставался неизвестным публике, Джонс был одной из ключевых фигур английского студийного бизнеса.
Однажды вечером, во время записи Hurdy Gurdy Man Донована, где Пейдж играл, а Джонс был аранжировпщком, Пол сказал, что получил предложение о работе от Терри Рейда и его группы. Кроме того, Пол поделился слухами о том, что Пейдж собирает новую группу и хочет назвать ее Новые Yardbirds или как-то по-другому. Пол сказал, что этот проект был бы интересен ему как средство самовыражения, а Пейдж сказал, что подумает.
BONHAM
Настоящее имя: Джон Генри Бонам.
День рождения: 31.05.48.
Место рождения: Реддич. Ворсестершир, Англия.
Первый музыкальный опыт: бил по чашкам и сковородкам в трехлетнем возрасте.
Первые барабаны имел в возрасте 10 лет.
Первая работа: строитель.
Женился в 17 лет.
Жена: Пэт, он встретил ее на танцах.
Дети: сын Джейсон и дочь Зо.
Первая группа: Terry & The Spiders.
Первая неудача: владельцы клубов не хотели иметь с ним дел, считая его игру агрессивной.
Джон Бонзо Бонэм был рожден для барабанов. Это был громадный, громогласный, веселый бунтарь, который чувствовал бит, как будто он был у него в крови. Все знали, что Джону суждено стать барабанщиком. Но еще одна вещь, в которой ему не было равных, это выпивка. Музыка и кайф составляли его жизнь. И бесконечный кир в конце концов убил его. После работы с Робертом Плантом в группе Crawling Kingsnake он работал с Terry & The Spiders, A Day Of life, The Nicky James Movement, Steve Brett & The Mavericks, а потом, снова с Плантом, в группе The Band Of Joy.
После The Band Of Joy, узнав, что такое безденежье, он присоединился к певцу Тиму Роузу, это был 1968год.
В турне с Роузом он настолько сильно поразил публику, что несколько раз получал предложения от Джо Кокера, который обещал ему гораздо больше денег. Но Бонзо всегда был заинтересован прежде всего в компании музыкантов, а потом уже в деньгах. Джон оставался с Роузом, пока Плант не предложил ему поиграть в другой группе.
Король роковых барабанов.
Боль, которая свела Бонзо с ума.
Его медвежье присутствие ощущалось повсюду. Тот факт, что семья надолго осталась вдалеке от него, так потряс Бонэма, что это выразилось в его сумасшедшей манере поведения, проявлявшейся в том числе и на гастролях. И не только на концертах, даже, если его соло длилось 37 минут.
Однажды он въехал на своем Харлей-Дэвидсоне в вестибюль Лос-Анджелесского Хайатт-Хаус. В другой раз в клубе Rainbow он выпил подряд 20 порций блэк рашн.
Лос-Анджелес стал для него вроде Диснейленда, который всегда с тобой. Он так сильно скучал по жене и детям, что вскоре откусил бы вам голову, чем ответил на ваше как дела, окажись вы вместе с ним в баре. Однажды за кулисами шоу Билла Грэма, он избил в кровь трех парней из обслуги за то, что его возлюбленному отпрыску Джейсону отказали в бесплатном кофе.
Джон Бонэм, истерзанная душа, в конце концов в буквальном смысле слова смертельно напился однажды ночью в доме Джимми Пейджа.
По иронии судьбы, сын, которого он так любил, Джейсон Бонэм, сейчас барабанщик в хард-роковой группе и, согласно некоторым сообщениям, идет по стопам отца не только в музыке.
Уильямс Берроуз о LZ
(Crawdaddy 6/1975)
Шоу Led Zeppelin сильно зависит от мощности аппаратуры, от реверберации и звука барабанов. Оно похоже на марокканскую музыку транса, которая является магической по происхождению и цели; оно связано с пробуждением спиритуальных сил и контролем над ними. В Марокко музыканты - те же маги. Музыка Гнауа тоже используется для высвобождения сил зла. Музыка Джуджуки вызывает бога по имени Пан, бога паники, представляющего действительно магические силы, которые открывают подлинную суть вещей. Должно помнить, что происхождение всех видов искусства - музыки, живописи и словесности - мистическое и магическое; и что магия всегда приводит к определенному результату. Результат концертов Led Zeppelin видится, как создание особой энергии у артистов и зрителей. Чтобы в подобном колдовстве достичь успеха, нужно найти источники магической энергии, а это может быть небезопасно.
Проклятие Led Zeppelin: факт или фикция?
Мифология Led Zeppelin была бы неполной без историй об увлечении гитариста Джимми Пейджа оккультизмом. Был ли он просто очарован запретной темой, или у него действительно был сговор с каким-то темным демоном, который наложил проклятье на груплу? Люди до сих пор размышляют над этим. Ясное дело, нам не суждено узнать ответ, потому что Пейдж его никогда не даст. Но есть факты.
Пейдж всегда интересовался джентльменом по имени Алистер Кроули. Родившийся в 1875 году Кроули был поэтом и альпинистом, увлекавшимся экзотикой. Его гости, духами они были или пребывали во плоти, завели его в самые темные углы человеческих паталогий. Он провел почти год в Мексике, пытаясь избавиться от своего отражения в зеркале. Он был чем-то вроде ведьмы, он выбрал образ жизни развратника и принимал все, что проклинало общество. Он не скрывал своей страсти к наркотикам. Его жизнь с несколькими женщинами одновременно постоянно была причиной скандалов. Написанные им книги считались порнографическими и опасными. Безумие его сексуальной практики постоянно прогрессировало. Он был главой английской сатанинской церкви, прихожанами которой были весьма уважаемые люди. Он попал в заголовки газет, когда одна из его женщин погибла при мистических обстоятельствах. Его называли самым безнравственным человеком в мире. Алистер Кроули умер в 1947 году от астмы, бронхиальных инфекций и безнадежного пристрастия к героину.
Джимми Пейдж был околдован им. В 1970 году он даже купил особняк Кроули. Говорили, что в доме водились привидения многих убитых там людей. Пейдж владел коллекцией вещей Кроули и даже открыл книжную лавку Равноденствие, названную по заглавию одной из рукописей мага, и продавал там его древние манускрипты. Так как же далеко зашел Пейдж в сверхъестественных увлечениях?
Он был по-настоящему помешан на всем этом. - говорит Памела Дес Баррес в Молоте Богов Стивена Дэвиса. - Я верю, что он был в очень тесных сношениях с черной магией, возможно, он даже принимал участие во многих ритуалах, связанных со свечами, кровью летучих мышей и всем остальным.
Говорят, что Джимми Пейдж подписал договор с дьяволом, после чего группа должна была обязательно стать знаменитой. И действительно, взлет Led Zeppelin был потрясающе быстрым. И после десяти лет пребывания в звездном статусе прогремел дьявольский зов. Землевладелец, продавший Пейджу поместье, покончил с собой, а еще одно высокопоставленное лицо, имевшее отношение к продаже дома, закончило дни в психушке.
Потом монархия Led Zeppelin медленно рухнула. За кулисами их шоу воцарялось насилие. Слухи о пиратском Черном Альбоме были все настойчивее, он, говорила молва, был вдохновлен посланниками Смерти. В одном из домов Пейджа был найден мертвый подросток. Роберт Плант едва не погиб вместе с семьей в автокатастрофе и был вынужден несколько месяцев пользоваться костылями, а у его жены обнаружился перелом костей черепа и таза. Сообщалось, что дочь Пейджа, путешествовавшая вместе с Плантами, чудесным образом осталась невредимой. Одна из вилл Пейджа во время оползня сползла в Тихий Океан. Сын Планта, Карак, умер от воспаления легких. А потом умер барабанщик Джон Бонэм.
Был ли это знак Дьявола?
Действительно ли проклятье Led Zeppelin проявилось так невероятно жестоко? Были ли все эти беды связаны с тем, что Пейдж заигрывал с черным искусством?
В магии, черной или белой, главное правило - уважать силу, - говорит самозванная нью-йоркская ведьма по имени Дженин в журнале RIP (10/1987г). - Если вы не относитесь к силе с должным уважением, она может обрушить на вас свой гнев. Это не игрушки. Это не та вещь, которую можно нейтрализовать, когда вы со своей девушкой, и вызвать снова, когда вам скучно во вторник ночью. Могут пострадать люди. Я не знаю, что было и чего не было с Led Zeppelin. И, честно говоря, знать не желаю. Но интуиция подсказывает мне, что кто-то баловался силами, которые лучше было не трогать.
ИХ ГЕРОИ
Бонэм - это стиль рок-н-рола, что еще можно сказать! Когда я начинал играть на барабанах, он повлиял на меня больше всего. У него звук, стиль, он по-настоящему колотит. После того, как я увидел The Song Remains The Same, мой идеал рухнул. Но был ли звук Бонэма студийными чудесами? Я продолжал слушать и однажды нашел его старые видео, где он играл так, как звучал, колотил, как маньяк. Моя вера в идола возродилась.
J. Mascis, Dinosaur Jr.
Невозможно подсчитать, сколько групп были воспитаны на Led Zeppelin. Глэм-рокерам, например, с лихвой хватило одной песни - Hall Of The Mountain King. И по сей день вы можете найти у 15 американских групп песни о том, как кто-то карабкается по скалам, чтобы потом сразиться с драконом, то есть о вещах, которые Плант взял из староанглийского и кельтского эпоса. И потом, многие группы по примеру Пейджа, занимались черной магией. Иные барабанщики пытались делать то же, что и Бонэм. Удивительно, что будучи яркими индивидуальностями, Led Zeppelin сами подвергались различным влияниям.
Ian Astbury, The Cult
Я никогда не интересовался хэви-метал и прочим, но в Led Zeppelin, в отличие от всех этих групп, действительно что-то было.
The Edge, U-2
Когда я впервые услышал по радио Whole Lotta Love, она произвела на меня такое сильное впечатление, что я бросился вон из дому - покупать сингл, это был первый в моей жизни сингл, который я купил.
Aldo Nova, Black Eyed Susan.
The Song Remains The Same изменил всю мою жизнь. Роберт Плант повлиял на мое пение. О Zeppelin нельзя сказать ничего, что не было бы уже сказано. Это четыре величайших индивидуальности рока. У Планта был величайший голос. Хотя эту музыку и расценивали, как хэви-метал, в ней было что-то вечное. То есть, у них было много песен, которые нельзя отнести к хэви-метал. Они утверждали, что рок-н-рольная группа не обязательно должна быть тяжелой. Что рок-н-ролл не имеет стилевых рамок. Мы имели честь играть на сцене с Джимми Пейджем в Рино, Невада. У меня челюсть нижняя отвалилась! Это был один из лучших наших вечеров. Больше всех альбомов в мире я люблю Houses Of The Holy. Я на седьмом небе, когда его слушаю! Я перемещаюсь в те времена, когда я ушел из дому и имел своих первых курочек; о, вот это были деньки!
Bret Michaels, Poison.
Zep сделали историю рок-н-рола. В музыкальном отношении? Да, в основном, это получилось неплохо. Во всем остальном, в основном, дерьмово. Первый LP - классика. В нем столько искренности. И он настолько бескомпромиссный и берущий за душу, что все остальные рядом кажутся просто карликами. Душа и класс - заслуга Бонэма и Джонса, экстраординарной ритм-секции; искренность была уделом позера Планта. А напор шел от шедевральных идей Пейджа. Впервые я имел дело с JP в 1967 году в последнем турне Yardbirds. Эта и последующие встречи (в общей сложности, их было 6) подтвердили мою уверенность в том, что это был хиппарь самого низкого пошиба. И хотя сегодня, когда те слюнявые дни остались в далеком прошлом, я по-прежнему преклоняю колени перед созданной случайно Whole Lotta Love, к Пейджу как к человеку я имею нулевое уважение. Это кого-то волнует? Нет.
В конечном счете, его глупость дала мне ценные уроки. Спасибо тебе за это, Джим. И утрись.
Ted Nugent, Damn Yankees.
NO COMMENTS
Но если вы ждете… что я начну клевать Kingdom Come, то все, что я могу сказать, это то, что, по словам гитариста, ом никогда не слышал, как я играю, и поверьте мне, совсем не обязательно каждый гитарист в Америке должен был слушать Led Zeppelin.
Джимми Пейдж, 1988
Странности Элиса Купера действительно могут стать причиной подросткового насилия. Среди этих подростков - моя сестра, которой 14 лет. Когда что-то подобное слишком пропагандируют, я не думаю, что это доведет до добра.
Роберт Плант
Когда вы гений, шесть месяцев проходит очень быстро.
Роберт Плант
Я мог бы сравнить себя с кораблем, который пробирается сквозь бури, делая короткие остановки в портах. Однажды я сказал одному из своих друзей: Я просто ищу ангела со сломанным крылом - того, который не смог улететь отсюда.
Джимми Пейдж, 70-е годы
Я пытаюсь фотосинтезировать, как растения. Я голодаю. И хотя я смешиваю много банановых дайкири в моей комнате, я не забываю всыпать в них витамины в порошках. В этом турне со мной тусуются несколько чуваков из Афганистана, вот, почему мои гостиничные номера похожи на мечеть.
Джимми Пейдж, 70-е годы
Я по-прежнему боюсь летать. Чтобы сесть на самолет, мне действительно сначала нужно выпить. Я обнаружил, что у меня развились неведомые раньше страхи, боязнь высоты, клаустрофобия. Но это только в городах. В сельской местности я чувствую себя нормально.
Джимми Пейдж, 70-е годы
Я помешан - не просто интересуюсь, а помешан - на народной музыке, на уличной музыке, на параллелях между той музыкой, что играют в деревнях на улицах, и так называемой классической и интеллектуальной музыкой. Меня интересует, как одни и те же идеи путешествуют по Земному шару. Все это этническое и музыкальное взаимипроникновеиие покорило меня. Вы слышали когда-нибудь музыку транса? Вот это вещь.
Джимми Пейдж, 70-е годы
Главное не то, что мы лучшая группа в мире, в наших голосах столько новых идей, что я не представляю, как мы могли бы быть вторыми.
Роберт Плант, 70-е годы.
Вы знаете, мой маленький сын недавно начал ходить, но я не видел, как он сделал первый шаг. Вот недостаток жизни в турне: ты пропускаешь такие фантастические мгновения жизни.
Роберт Плант, 70-е годы.
Когда я писал в 1971 году текст Stairway To Heaven, я думал, что делаю что-то вечное и великое, но 17 лет спустя… не знаю. Я пел её на 40-летии Atlantic Records, чтобы таким образом поблагодарить фирму, с которой так долго сотрудничал. Но лично для меня больше никаких Stairway To Heaven!..
Роберт Плант
Весь этот успех и слава… что может быть хуже!
Роберт Плант, 70-е годы.
Из всех существовавших когда-либо групп, моя была одной из лучших, но всему свое время. Эти вскрики, Га-Га, эти позы в конце концов надоели - это были клише. Это были МОИ клише, но пришло время избавляться от них.
Роберт Плант, 70-е годы.
У нас была репутация сексуальных вандалов, а на самом деле, в гостиницах, когда пора было спать, мы не искали ничего, кроме хорошей книжки на ночь.
Роберт Плант, 70-е годы.
Stairway To Heaven - хорошая английская песня, но она не является определяющей для Led Zeppelin. Такой песней был Kashmir.
Роберт Плант, 70-е годы.
Что ж, наверное, я смог бы сделать соло-альбом, но Бог мой, это было бы что-то ужасное!
Роберт Плант, 70-е годы.
Я расцениваю Алистера Кроули как непонятого гения 20 столетия.
Джимми Пейдж, Sounds, 13/3/78
Как мне было тяжело давать все эти интервью и отвечать на вопросы о черной магии и об Алистере Кроули. Дайте мне отдохнуть! Все это была такая глупость! Мне больше нравится говорить о музыке, это интереснее…
Джимми Пейдж, Guitar World, 1/91