Коренастые, как у дедушки, с толстой подошвой и застежкой-липучкой: это самые крутые сандалии лета - от Chanel, которым уже несколько лет. Почему сейчас он идеально соответствует духу времени.
В октябре 2015 года, когда еще можно было путешествовать беззаботно и сидеть на краю подиума, Chanel построила аэропорт в Гран-Пале в Париже для показа мод . Были стойки регистрации на «Chanel Airlines», табло с расписанием вылетов рейсов в Дубай или Сеул, модели гуляли по подиуму с чемоданами на колесах.
От этого грандиозного видения глобализированного и безграничного образа жизни покойного ультракосмополита Карла Лагерфельда осталось немногое , но один аксессуар из этой коллекции неожиданно попал в пандемическое лето 2020 года: массивные сандалии, похожие на дедушку, с толстыми. Подошва и два широких ремешка на липучке, украшенные типичным логотипом в виде двух переплетенных букв C.
В соответствии с темой аэропорта (и знаменитым ароматом Chanel ) модель, известная как «Gate № 5», возможно, является самой важной обувью этого лета, и сегодня, спустя годы после ее дебюта, ее покупают, носят и выкладывают как сумасшедшие женщины. многое говорит о том, насколько потребности и эмоции, вызванные социальными событиями, контролируют покупательские инстинкты - и как мало иногда можно «спланировать» для бестселлера.
Потому что обувь всегда является бестселлером: вскоре после доставки все текущие модели были полностью распроданы, по словам бренда, который продает свою моду и аксессуары только в собственных стационарных бутиках. Если ничего не найдешь в магазине, поищи в Интернете. По данным поисковой системы Lyst , количество запросов по запросу «Chanel Dad Sandals», как их называют фанаты, в этом году увеличилось на 604 процента.
По принципу эксклюзивности Chanel , конечно, не будет производить на 600 процентов больше сандалий. Поэтому пользователи изучают винтажные и подержанные варианты, например, на известных сайтах перепродажи, таких как Vestiaire Collective . Здесь только с июня по июль спрос на «сандалии Chanel Dad Sandals» вырос на 566 процентов. В настоящее время под ключевым словом есть 250 объявлений о сандалиях, которые часто продаются по гораздо более высоким ценам, чем в магазинах. Хотя там новый аксессуар стоит от 1100 до 1250 евро, в зависимости от материала, некоторые продавцы винтажных моделей иногда берут более 2000 евро. Такие цифры, естественно, несут в себе большой ажиотаж для врагов моды: почему так много женщин теперь платят такие же цены, как аренда квартир за сандалии, которые вы можете найти аналогичным образом в ортопедических магазинах? Как продажи в развале швейной промышленности до 30 процентов во всем мире, но в деформированной роскоши обуви дискуссионного вкуса несколько лет назад делают оживленные спекулянты довольны прибыли на вторичном рынке? Ответ можно найти не только в Instagram, где многочисленные влиятельные лица и образцы для подражания в современном стиле носят обувь с костюмом, спортивными штанами и теннисными носками или подходящей сумкой Chanel и тем самым пробуждают еще больше желаний. Дизайн, к которому нужно привыкнуть, - один из самых важных аргументов в пользу продаж и, прежде всего, еще одно свидетельство пророческого чувства духа времени, которое Карл Лагерфельд дал.
Потому что тенденция к «уродливой обуви» привела к тому, что любители моды с энтузиазмом и неустанно вкладывают средства в громоздкую, тяжелую и часто на самом деле очень некрасивую обувь в течение многих лет. Будь то в кафе в Берлине-Митте или в аэропорту Мехико, вы можете увидеть кроссовки Triple S от Balenciaga, например, обувь с изящной мордой динозавра. Gucci украсил треккинговые туфли со стразами, и в 2019 году некий дизайнер придумал, что женщинам снова следует носить шлепанцы на каблуке. В 2014 году тогдашний главный дизайнер Céline, Фиби Фило, удивила прессу и покупателей своими «Furkenstocks»: плоские тапочки на меховой подкладке, которые после первоначальной неразберихи, конечно, были сочтены гениальным ходом.
И что также можно понимать как признание в любви к оригинальной «некрасивой обуви»: Birkenstock, который давно признан модным аксессуаром и, кстати, также является одной из самых популярных туфлей этого года. Согласно Lyst, классические сандалии Arizona были самой востребованной женской обувью во втором квартале 2020 года.
В отрасли такой повышенный спрос на Birkenstocks и новый успех «Ворот № 5» объясняются растущей потребностью в удобной, похожей на домашнюю одежду одежде. «На популярность сандалий для папы Chanel сильно повлияла тенденция к более практичной моде после месяцев изоляции. Во время пандемии у нас в коллективе Vestiaire большой спрос на удобную повседневную одежду и простую одежду » , - говорит Софи Херсан, соучредитель и директор по моде Vestiaire Collective.
Вечерние платья и костюмы чахнут на складах, а кашемировые спортивные штаны , легкие шорты и универсальные майки продолжают приносить прибыль. Спортивная и повседневная одежда являются одними из самых продаваемых категорий в интернет-магазинах от Net-a-Porter до Mytheresa, и, хотя для показа с дизайнерской сумкой не хватает подходящих сцен, вы можете носить удобные дизайнерские сандалии в супермаркете или во время прогулки по парку.
И желание красивых вещей, свидетельствующих об определенном статусе, вернулось к жизни для многих клиентов после первоначального шока блокировки - по крайней мере, для тех, кто может себе это позволить. В Китае люксовые бренды уже ждут роста продаж, такие интернет-магазины, как Moda Operandi, проводят для своих VIP-клиентов цифровые аперитивы и масштабные встречи с модельерами.
Сегодня, пожалуй, даже труднее предсказать, что люди любят покупать, чем обычно. Когда дело доходит до дизайна и продаж, бренды всегда полагаются на тщательный анализ данных и цифровые кампании, спланированные до мельчайших деталей. Так называемые «шумихи» контролируются и искусственно создаются посредством сотрудничества с избранными «создателями вкуса», с помощью ограничений и стратегий «отбрасывания», с помощью которых желанные ограниченные продукты часто запускаются в очень строго определенное время, а иногда и без предварительного уведомления. Такие концепции также играют роль - но не только - в успехе обуви Chanel, которая каждый сезон выпускается в различных моделях, начиная с круизной коллекции 2019 года . Удобные, практичные и узнаваемые, они отражают основной тренд, но при этом являются гиперэксклюзивными.
На фоне тихого лета с небольшим количеством встреч и большим количеством времени для социальных сетей, все эти аспекты составляют идеальный общий пакет для текущего духа времени. Они вызывают непредсказуемое покупательское поведение современных женщин, которые просто «хотят иметь» какие-то вещи: потому что они пополняются в нужное время, иногда самими покупателями. Кстати, те, кто не хочет платить надбавку за винтаж, будут до ноября нужно быть терпеливым. Затем новые модели снова поступают в магазины Chanel.