Сейчас французский дом моды Celine ассоциируется только с двумя событиями: работой Фиби Файло и назначением Эди Слимана на ее место. Мало кто знает, что с момента основания, бренд специализировался на изготовлении детской одежды и обуви. Мы решили отследить весь путь становления от нишевой марки до люксового гиганта.
Бренд был основан в 1945 году супругами Випиана почти сразу после освобождения Парижа от фашистских репрессий. Название - “Celine, le bottie pour enfants” - имя жены Ричарда Випиана, Селин
Спустя 15 лет, в 1960, уже устоявшийся на рынке бренд решает выпускать и другие предметы роскоши - женскую одежду и аксессуары. Дальше - больше.
В 1966 году супругами было принято решение создать собственный логотип. Им стала двухколесная повозка с лошадью и короткая надпись “Celine. Paris”. Без аксант эгю. Спустя год бренд выпустил линейку спортивной одежды Couture Sportswear, а затем и полноценную коллекцию pret-a-porter.
Спустя десять лет после основания состоялась первая крупная рекламная кампания марки. Было организовано дефиле, которое прошло в Парижском l`Ecole de l`Opera. В Ботаническом саду фирма запустила маленький рекламный поезд, на его крыше был установлен красный слоненок. Этот персонаж стал символом марки, в хоботе он держал туфельку и дружелюбно приглашал в магазин маленьких модников и их родителей. Чтобы клиентам было приятнее, владельцы бутика начали использовать красивую упаковочную бумагу, а вместе с парой детской обуви люди получали еще и подарок - сувенир в виде того же красного слоника.
В 70-е Celine уже продавался по всей Европе, США, Корее и стал первым западном бутиком на улицах Токио.
Вскоре, в 1996 году бренд выкупил крупнейший в мире производитель предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy, еще больше увеличив продажи и количество магазинов по всему миру, ознаменовав современную историю бренда. Тогда же на рынке дебютировал парфюм Magic, имеющий огромный успех.
В 1997 году креативным директором модного дома был назначен американский дизайнер Майкл Корс, который только набирал обороты популярности. Благодарю ему марка стала пользоваться большим спросом не только у женщин - Корс расширяет линии бренда выпуском мужских коллекций. Его дизайн делает одежду бренда более секуальной и свободной - очень в духе времени. Он добавляет мини, делает узкие джинсы и приталенные жакеты. “Спортивная американская простота смешалась с юношеской европейской изысканностью” - напишет о его работе Vogue.
В 2004 году Майкла Корса сменил Роберто Меничетти, работавший в Burberry и Jil Sander. Дизайнер добавил бренду больше красок и принтов, силуэт сделал очень легким и элегантным.
Затем пост креативного директора заняла Ивана Омажич - дизайнер из Хорватии. Она добавила больше делового стиля в бренд: появилось обилие блуз, рубашек, юбок-карандаш и пиджаков. Палитра, заданная Миничетти, сменилась более строгими и выдержанным цветами.
В 2008 бренд вновь поменял главного дизайнера - им стала британка Фиби Файло, у которой уже был успешный кейс работы в Chloe. LVMH посчитали, что раз ей удалось поставить на новый уровень этот бренд, то получится еще раз и оказались правы. Файло немного меняет логотип - теперь это Céline, который большинство знают именно так. Начинается ее эпоха “интеллектуального минимализма”.
Дизайнер играет с формами и кроем, одежда совершенно иначе сидит на теле. Вещи не пестрят буйством красок, но они привлекают внимание деталями. Файло добавляет больше силуэта оверсайз, экспериментирует с асимметрией и создает уникальные в своем роде аксессуары. Одежда порой выглядит странно, но при этом очень стильно. Нарочитая, даже показная роскошь, заменяется удобством и практичностью. Главным хитом от Фиби Файло становятся сумки, которые нещадно копирует масс-маркет, а знаменитости и звезды стритстайла выгуливают на главных мероприятиях сезона. Появляется негласное правило “разбавь простой лук сумкой от Celine и тебя сфотографируют”.
Дизайн Файло был насквозь пропитан феминизмом - девушка Celine знает чего хочет, она независима, умна и на всё имеет своё мнение.
Пожалуй, главный ключ к успеху Фиби Файло был в простоте и удобстве. Она одна из немногих дизайнеров, кто не посвящает коллекции какой-либо теме. Обладая безупречным чувством вкуса, она создает одежду, которую можно носить.
В 2018 году Файло покидает французский бренд, чтобы побыть с семьей. LVMH назначает на место креативного директора Эди Слимана. Это была главная новость года. Впрочем, все события связанные со Слиманом всегда вызывают ажиотаж в модном сообществе.
До этого трудившийся в Dior Homme и Saint Laurent, дизайнер декларирует свои четкие правила: отдать ему бренд под свой контроль, изменить логотип и полностью перечеркнуть весь дизайн предшественницы, которая разрабатывала его 10 лет. Фиби Файло считала, что ее одежда для Celine не должна быть растиражированой, а значит, не может продаваться онлайн. Слиман же сразу завел официальный сайт бренда, где можно было совершить шопинг любому желающему, подняв, таким образом, продажи.
Его одежда - вне трендов. Слиман - мастер по работе с архивами модных домов. Его первую коллекцию ждали шесть месяцев, во время которых он внимательно изучал работы самой Селин Випиана и всех ее последователей. Дизайнер выпустил уникальную коллекцию, развернув бренд на 180 градусов. Слиман добавил свой фирменный узкий силуэт и рок-н-ролл, смешав их с парижским шиком.
При Слимане также вновь началась выпускаться мужская одежда, парфюм, а вскоре будет и кутюрная линии - всё это отсутствовало во время правления Файло.
Cлиману не нужны ни арт-директор, ни стилист, ни фотограф - он все может сделать сам, без вмешательства третьих лиц. Он сам фотографирует, сам продюсирует, сам занимается дизайном всех линий бренда. Тотальный контроль - главное условие работы Эди Слимана в модном доме.
Вторая коллекция Слимана получилась очень в духе старинного французского дома. Высокие сапоги, кейпы, свободные юбки и принты в мелкую клетку отлично передают богемную эстетику Парижа.
Дальше нам остается только наблюдать. Слиман имеет огромную претензию на успех и нет повода в нем сомневаться.