Найти тему
Noi Study

Old Celine: уроки истории

Сейчас французский дом моды Celine ассоциируется только с двумя событиями: работой Фиби Файло и назначением Эди Слимана на ее место. Мало кто знает, что с момента основания, бренд специализировался на изготовлении детской одежды и обуви. Мы решили отследить весь путь становления от нишевой марки до люксового гиганта.

Создательница бренда Селин Випиана
Создательница бренда Селин Випиана

Бренд был основан в 1945 году супругами Випиана почти сразу после освобождения Парижа от фашистских репрессий. Название - “Celine, le bottie pour enfants” - имя жены Ричарда Випиана, Селин

Спустя 15 лет, в 1960, уже устоявшийся на рынке бренд решает выпускать и другие предметы роскоши - женскую одежду и аксессуары. Дальше - больше.

Одна из первых рекламных кампаний Celine
Одна из первых рекламных кампаний Celine

В 1966 году супругами было принято решение создать собственный логотип. Им стала двухколесная повозка с лошадью и короткая надпись “Celine. Paris”. Без аксант эгю. Спустя год бренд выпустил линейку спортивной одежды Couture Sportswear, а затем и полноценную коллекцию pret-a-porter.

Спустя десять лет после основания состоялась первая крупная рекламная кампания марки. Было организовано дефиле, которое прошло в Парижском l`Ecole de l`Opera. В Ботаническом саду фирма запустила маленький рекламный поезд, на его крыше был установлен красный слоненок. Этот персонаж стал символом марки, в хоботе он держал туфельку и дружелюбно приглашал в магазин маленьких модников и их родителей. Чтобы клиентам было приятнее, владельцы бутика начали использовать красивую упаковочную бумагу, а вместе с парой детской обуви люди получали еще и подарок - сувенир в виде того же красного слоника.

Рекламная кампания Celine, 70-е
Рекламная кампания Celine, 70-е

В 70-е Celine уже продавался по всей Европе, США, Корее и стал первым западном бутиком на улицах Токио.

Вскоре, в 1996 году бренд выкупил крупнейший в мире производитель предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy, еще больше увеличив продажи и количество магазинов по всему миру, ознаменовав современную историю бренда. Тогда же на рынке дебютировал парфюм Magic, имеющий огромный успех.

В 1997 году креативным директором модного дома был назначен американский дизайнер Майкл Корс, который только набирал обороты популярности. Благодарю ему марка стала пользоваться большим спросом не только у женщин - Корс расширяет линии бренда выпуском мужских коллекций. Его дизайн делает одежду бренда более секуальной и свободной - очень в духе времени. Он добавляет мини, делает узкие джинсы и приталенные жакеты. “Спортивная американская простота смешалась с юношеской европейской изысканностью” - напишет о его работе Vogue.

Коллекция Майкла Корса для Celine FW 2004
Коллекция Майкла Корса для Celine FW 2004

В 2004 году Майкла Корса сменил Роберто Меничетти, работавший в Burberry и Jil Sander. Дизайнер добавил бренду больше красок и принтов, силуэт сделал очень легким и элегантным.

Роберто Меничетти для Celine SS 2005
Роберто Меничетти для Celine SS 2005

Затем пост креативного директора заняла Ивана Омажич - дизайнер из Хорватии. Она добавила больше делового стиля в бренд: появилось обилие блуз, рубашек, юбок-карандаш и пиджаков. Палитра, заданная Миничетти, сменилась более строгими и выдержанным цветами.

Ивана Омажич для Celine FW 2006
Ивана Омажич для Celine FW 2006

В 2008 бренд вновь поменял главного дизайнера - им стала британка Фиби Файло, у которой уже был успешный кейс работы в Chloe. LVMH посчитали, что раз ей удалось поставить на новый уровень этот бренд, то получится еще раз и оказались правы. Файло немного меняет логотип - теперь это Céline, который большинство знают именно так. Начинается ее эпоха “интеллектуального минимализма”.

Фиби Файло для Celine FW 2011
Фиби Файло для Celine FW 2011

Дизайнер играет с формами и кроем, одежда совершенно иначе сидит на теле. Вещи не пестрят буйством красок, но они привлекают внимание деталями. Файло добавляет больше силуэта оверсайз, экспериментирует с асимметрией и создает уникальные в своем роде аксессуары. Одежда порой выглядит странно, но при этом очень стильно. Нарочитая, даже показная роскошь, заменяется удобством и практичностью. Главным хитом от Фиби Файло становятся сумки, которые нещадно копирует масс-маркет, а знаменитости и звезды стритстайла выгуливают на главных мероприятиях сезона. Появляется негласное правило “разбавь простой лук сумкой от Celine и тебя сфотографируют”.

Дизайн Файло был насквозь пропитан феминизмом - девушка Celine знает чего хочет, она независима, умна и на всё имеет своё мнение.

Пожалуй, главный ключ к успеху Фиби Файло был в простоте и удобстве. Она одна из немногих дизайнеров, кто не посвящает коллекции какой-либо теме. Обладая безупречным чувством вкуса, она создает одежду, которую можно носить.

Рекламная кампания Celine, 2016 год
Рекламная кампания Celine, 2016 год

В 2018 году Файло покидает французский бренд, чтобы побыть с семьей. LVMH назначает на место креативного директора Эди Слимана. Это была главная новость года. Впрочем, все события связанные со Слиманом всегда вызывают ажиотаж в модном сообществе.

До этого трудившийся в Dior Homme и Saint Laurent, дизайнер декларирует свои четкие правила: отдать ему бренд под свой контроль, изменить логотип и полностью перечеркнуть весь дизайн предшественницы, которая разрабатывала его 10 лет. Фиби Файло считала, что ее одежда для Celine не должна быть растиражированой, а значит, не может продаваться онлайн. Слиман же сразу завел официальный сайт бренда, где можно было совершить шопинг любому желающему, подняв, таким образом, продажи.

Эди Слиман для Celine FW 2020
Эди Слиман для Celine FW 2020

Его одежда - вне трендов. Слиман - мастер по работе с архивами модных домов. Его первую коллекцию ждали шесть месяцев, во время которых он внимательно изучал работы самой Селин Випиана и всех ее последователей. Дизайнер выпустил уникальную коллекцию, развернув бренд на 180 градусов. Слиман добавил свой фирменный узкий силуэт и рок-н-ролл, смешав их с парижским шиком.

При Слимане также вновь началась выпускаться мужская одежда, парфюм, а вскоре будет и кутюрная линии - всё это отсутствовало во время правления Файло.

Cлиману не нужны ни арт-директор, ни стилист, ни фотограф - он все может сделать сам, без вмешательства третьих лиц. Он сам фотографирует, сам продюсирует, сам занимается дизайном всех линий бренда. Тотальный контроль - главное условие работы Эди Слимана в модном доме.

Вторая коллекция Слимана получилась очень в духе старинного французского дома. Высокие сапоги, кейпы, свободные юбки и принты в мелкую клетку отлично передают богемную эстетику Парижа.

Рекламная кампания Celine, 2019 год
Рекламная кампания Celine, 2019 год

Дальше нам остается только наблюдать. Слиман имеет огромную претензию на успех и нет повода в нем сомневаться.

Celine FW 2020
Celine FW 2020