Речь пойдет об акыде имама, шейх-уль-Ислама Абу Бакра аль-Исмаили, который родился в 277 г. по хиджре и умер в 371 г.
И так, имам Абу Бакр аль-Исмаили (297 – 371 гг. х.) сказал в книге «И’тикад Ахлю Хадис» (стр. 37):
ولا يُعتقَد فيه الأعضاءُ ، والجوارحُ ، ولا الطُولُ والعَرْض، والغِلْظ، والدِقّة ، ونحوُ هذا مما يكون مثلُه في الخلق ، وأنه ليس كمثله شيء⠀
«Нельзя думать, что эти сифаты являются частями или органами, что они обладают длиной или шириной, твёрдостью или мягкостью и тому подобным из признаков творений. Потому что нет никого подобного Ему».
Пару слов об имаме
Имам аль-Хаким (321–405 г.х.) сказал:
«Аль-Исмаили был уникальным ученым своего времени. Шейх мухаддисов и факихов, самый достойнейший из них. Никто не разногласил о нем среди ученых».
Хамза ибн Юсуф передал:
“Я слышал, как ад-Даракутни (306-385 г.х.) говорил: “Сколько раз я намеревался отправиться к Абу Бакру аль-Исмаили, но, к сожалению, так и не смог”». («Сияр», 12/314)
Современный ваххабитский шейх Джамаль 'Аззун в своем тахкыке на книгу на «И'тикад Ахлю Хадис» (Дар ибн Хазм, С. 37) так прокомментировал эти слова:
«Этих выражений нет в Коране и Сунне, и они не приходят от праведных предшественников, однако, их использовали мутакаллимы, которые ввели детализированное отрицание и общее утверждение в качествах. Лучше бы автор, да помилует его Аллах, не прибегал к их употреблению и последовал путем предшественников в детализированном утверждении и общем отрицании».
Шейх ваххабитов Абдуллах ибн Джибрин поддерживая Джамаля 'Аззуна сказал в книге «Шарх И'тикад Ахлю Сунна», комментируя слова имама аль-Исмаили:
«Также (Джамаль 'Аззун) сказал в другой рукописи об этих словах автора:
"Эти выражения не являются словами, известными среди Ахлю-Сунна валь-Джамаа из числа саляфов этой уммы, напротив, это выдумки приверженцев нововведений".»
Как бы там ни было это ложь и отвергается, кто бы это ни говорил. Общее правило саляфитов в отношении таких слов таково: не допускается отвергать или же подтверждать их кроме как после конкретизации.
Оказывается во всем виноваты бид’атчики, которые массово распространили среди саляфов свои выдуманные выражения, а имамы такие наивные не догадались, что их нельзя использовать.