Найти тему

СМЕЛОСТЬ

На следующий день Лика и Прыг гуляли на берегу моря среди зарослей прибрежной травы. Девочка рассказывала своему другу, какие удивительные места есть в море, совсем рядом с тем местом, где ручей в него впадает. У своего устья это был уже даже не ручей, а небольшая речка – так полноводно здесь было.

– Представляешь, Прыг, там живут такие необычные существа, что я, когда их увидела, глазам своим не сразу поверила! – горячо говорила Лика, и ей очень захотелось, чтобы ее друг тоже их увидел. Она тут же решила, что завтра они поплывут именно туда.

Лика бежала немного сбоку, и ей были видны живые и заинтересованные глаза лягушонка. Вперед она не смотрела. Вдруг она увидела, что глаза ее друга прищурились и стали немного колючими. Прыг что-то увидел.

Девочка повернулась, посмотрела вдоль тропинки и увидела того, кто так изменил взгляд ее друга. Это был большой рыжий краб! Он медленно шел им навстречу. Одна его клешня была намного больше другой, и он угрожающе выставил ее вперед. Его панцирь был покрыт какими-то пятнами, да и вообще, вид у него был неопрятный и неряшливый.

Лика не на шутку испугалась. Это пугало явно не собиралось уступать им дорогу, и на какое-то время все замерли.

Прыг оказался немного впереди, и он сразу решил пропустить неожиданного встречного. Еще бы, ведь он такой большой и рыжий! Лягушонок сделал шаг в сторону, и правой лапкой собирался мягко увлечь за собой Лику, но в этот момент…

Все изменилось буквально за секунду. Прыг увидел, что маленькие глазки краба смотрят прямо на Лику и что огромная клешня рыжего потянулась в ее сторону. Сомнений в его намерениях у ребят уже не оставалось. Это стало для Прыга сигналом к действию, и в следующее же мгновение лягушонок решительно встал между большим крабом и своей спутницей!

За эту долгую секунду произошло очень многое.

Прыг, конечно, испугался большого рыжего чудовища (таким лягушонку показался краб поначалу), но желание защитить своего друга оказалось сильнее страха! В эту секунду он старался не думать, как ему быть, если рыжий вдруг решит не обращать внимания на зеленого защитника. Прыг просто шагнул вперед и посмотрел прямо в глаза тому, кто поднял клешню на его друга.

Лика в первые мгновения растерялась и не знала, как им быть. Она тоже хотела пропустить рыжего, но тот не захотел просто пройти мимо. И теперь друзья стояли рядом (Лика немного позади Прыга), а рыжий краб с огромной клешней – напротив. Наступила тревожная и хрупкая пауза.

Лика вдруг увидела эту сцену со стороны. Их противник был большим и грозным, с явным намерением не замечать препятствий, а они с Прыгом показались Лике такими маленькими и беззащитными, что она чуть было не расплакалась…

И вдруг она поняла: ведь краб с большой клешней именно этого и ждет! В эту невероятно долгую секунду рыжий ждал, когда оба друга по-настоящему испугаются его. «И если мы хотя бы на мгновение покажем свое замешательство – все, в этот момент мы проиграем!», – пронеслось в голове у девочки, и друзья, не сговариваясь, придвинулись еще ближе друг к другу.

«А ведь я вначале хотела испугаться!» – подумала Лика. Но Прыг был так смело и решительно настроен, что его уверенность каким-то волшебным образом передалась и ей, и девочка вдруг почувствовала, что они с Прыгом в чем-то сильнее их рыжего противника. И эта неожиданная мысль сделала ее еще уверенней.

А Прыг… Он ни о чем таком особенно не думал. Он просто знал: если будет необходимо, он изо всех сил бросится на краба, а там будь что будет!

И тут на этой тропинке произошло то, о чем Лика потом будет долго думать, не понимая поначалу, как такое может быть. Большой рыжий краб вдруг сделал шаг в сторону, опустил клешню и, тяжело ступая и ничего не говоря, прошел мимо!

А наши друзья остались стоять рядом, и Лика наконец вздохнула с облегчением.

– Прыг, миленький, спасибо тебе за то, что ты меня защитил! – с радостной благодарностью сказала Лика, когда рыжий краб скрылся в кустах. – Ты был таким решительным, что твоя смелость как-то и мне передалась, и я почти не боялась!

Прыг заулыбался. Наконец-таки он смог показать и доказать Лике, что он может не только прыгать да комаров ловить. Он смог защитить ее – своего друга!

Ребята чувствовали душевный подъем; еще бы, ведь их противник был намного больше их обоих, вместе взятых.

– Скажи, Лика, как ты думаешь, почему он отступил? – спросил Прыг, когда их радостное волнение улеглось.

– Не знаю, Прыг, – подумав, сказала Лика. – Может, потому, что он на самом деле оказался не таким злым, как нам показалось вначале?

По выражению глаз лягушонка было видно, что он так не думает.

– Ты знаешь, а я думаю, что он почувствовал, что мы на самом деле не такие уж и слабые, и вместе мы где-то даже сильнее, чем он, – глядя в широко открытые глаза Лики, сказал Прыг. – Мне как-то папа сказал очень интересную мысль про веник, который стоит у нас в углу и которым мы подметаем пол. Каждый прутик в отдельности можно легко сломать, но если попытаться сломать весь веник целиком, то ничего не получится!

– Да-да, и я примерно о том же думала! Нас, конечно, было очень мало – всего двое – но сейчас даже этого хватило, и рыжий отступил, – горячо сказала Лика. Ей было приятно, что им с Прыгом почти одновременно пришли в голову похожие мысли.

Тем временем друзья уже вышли к ручью, как раз в том месте, где был подводный дом дедушки Сома. Лягушонок выглядел очень довольным и веселым.

– Смотри, Прыг, кто это?! – воскликнула девочка, увидев двух больших птиц с длинными шеями и черно-красными клювами, которые опускались на водную гладь.

Поначалу ей казалось, что лягушонок не знает, кто перед ними, но потом по мордочке Прыга пробежала уже знакомая Лике улыбка. Он вспомнил, и ему опять стало приятно, что он знает немного больше, чем его такая умная подруга.

– Это лебеди! Они прилетели к нам очень издалека, потому что в тех краях, где они живут, началась долгая и снежная зима, – доверительным шепотом стал рассказывать Прыг. Он говорил тихо, словно боялся спугнуть больших белых птиц. – Там, где они живут, стало холодно, и эти два лебедя полетят обратно только тогда, когда выведут птенцов и на их земле вновь будет тепло и солнечно!

Мама говорит, что эти две птицы каждый год к нам прилетают, поэтому я их и узнал. Она даже сказала, как их зовут, но я забыл… – завершил свой рассказ лягушонок.

– Прыг! А что значит «снежная»? – спросила лягушонка удивленная Лика.

– Я сам толком не знаю, но говорят, что в тех далеких краях, откуда прилетают к нам эти птицы, зимой бывает невероятно холодно, – сказал лягушонок и поежился, будто ему и вправду стало зябко. – Так холодно, что вода становится твердой – замерзает, и ее называют «лед». С неба начинают падать не огромные дождевые капли, к которым мы с тобой привыкли, а пушистые белые хлопья. Их называют «снежинки», а если их выпадает очень много, то получается «снег». И зиму называют «снежная»!

Лику поразил рассказ ее друга. Она тут же попробовала представить, как с неба вместо привычного дождя падают огромные пушистые снежинки. Вода в ручье замерзла и стала твердым и прозрачным, как стекло, льдом. Деревья, должно быть, стоят укутанные большими снежными шапками, и каждая веточка на них покрыта крошечными льдинками, которые искрятся и сверкают на солнце. Как это должно быть красиво!

Лика зачарованно смотрела на необычные снежные картины, которые сами собой возникали перед ее взором. У нее было богатое воображение, и она провела бы так еще много времени. Но Прыг тронул ее за лапку, и она очнулась от своих фантазий.

– Лики! Можно, я буду тебя так называть? Не «Лика», а «Лики», мне так больше нравится! – спросил лягушонок.

– Конечно, можно! Мне и самой нравится такое имя. А я буду тебя называть по-прежнему – Прыг. Потому что у тебя классное имя, и оно тебе очень подходит!

Лика и Прыг еще долго говорили, вспоминая прошедший день и смеялись, подтрунивая друг над другом. Между тем солнце клонилось к закату, и нашим друзьям пора было домой, в теплые пушистые кроватки. День подошел к концу, и ребята вдруг почувствовали, как сильно они устали. Ведь сегодня так много всего произошло…

-2
-3
-4
-5
-6

далее

ПОДВОДНЫЙ ГОРОД