Будет ли ваш партнер удовлетворен сексом и будет ли он заставлять вас чувствовать себя с ним комфортно, во многом зависит от его отношений с вашей матерью. Но также и от того, как к тебе относился твой отец. Михал Поздал, психотерапевт, говорит об опасностях слишком тесных связей с родителями.
Зрелый мужчина может сознательно любить и сознательно заниматься сексом. Он может сделать кое-что еще: установить безопасные отношения с родителями. Посетите их, когда он захочет или когда того потребует ситуация. Также нет проблем с удовлетворением ваших различных потребностей, в том числе сексуальных, подходящим для них способом, не задаваясь вопросом, примет ли это ваша мать. Однако, чтобы отношения между сыном и матерью были зрелыми и здоровыми, необходимо с самого начала уважать изменяющиеся потребности и ограничения растущего сына.
Связь с матерью обычно является наиболее важной, потому что она чаще всего является нашим первым опекуном. Именно она решает, сможем ли мы установить хорошие, безопасные отношения в зрелом возрасте. И это особенно важно в случае с мальчиками. Потому что для них мать - первая женщина в их жизни. Образцовый. Если мать злоупотребляет своим положением и переступает границы сына, ему будет трудно установить близкие отношения. Он будет бояться, что каждая последующая женщина будет над ним одинаково доминировать или даже «поглощаться».
И мать, «убегающая» от сына, отвергая его и избегая контакта, и мать, «присваивающая», которая ставит сына на пьедестал, служа ему и не позволяя ему быть независимым, достигают аналогичного эффекта. Скорее всего, у него возникнут серьезные проблемы с установлением близких, удовлетворительных отношений. Как мужчины, отвергнутые сыновья часто хотят невозможных близких, даже симбиотических отношений, которые трудно выдержать другому человеку. С другой стороны, присваивается страх близости и бегство от нее.
Мужчины, выросшие в семьях, где процесс разлучения не поддерживался, часто прерывают контакты со своими родителями во взрослой жизни. Только так они могут оторваться от них. Другие остаются «маменькиными сыновьями» и, несмотря на то, что у них есть семьи, подчиняются каждому приказу матери. В обоих случаях пуповина не перерезается.
В первые месяцы
Процесс разделения должен начаться как можно раньше. В младенчестве каждый ребенок испытывает сильную потребность быть как можно ближе к матери, что реализуется, среди прочего, посредством обнимая, покачивая или посасывая грудь. И очень важно, чтобы развитие ребенка отвечало этой потребности. С другой стороны, нынешняя мода на близкое родительство иногда приводит к экстремальным ситуациям, когда дошкольник все еще спит со своей матерью и прикладывает ее груди для постоянного сосания. Это уже никому не хорошо - ни младенцу, ни матери, ни отцу. И именно он может или даже должен громко поднять проблему и привести к ее решению. Потому что дошкольнику совершенно не нужен контакт с грудью матери, а мужу - нужен. Именно он, как партнер, должен сидеть рядом с ней в постели.
Сыну очень важно почувствовать, что в жизни его матери есть кто-то более важный, чем он. И даже если Джонни в трехлетнем возрасте скажет, что когда вырастет, он женится на маме, для него хорошо, если он увидит и услышит, что это невозможно. Потому что у его матери уже есть муж, и он - мужчина ее жизни. А когда Гензель станет Джоном, он сам узнает женщину, на которой женится. Это еще один важный опыт разлуки после отлучения от груди и самостоятельного засыпания. Опыт, который обращает его к миру.
В последующие годы
В раннем школьном возрасте решающую роль начинают играть дружба и мальчишеские игры. Это время, когда формируется гендерная идентичность и прогрессирует идентификация со своим гендером. Важно, чтобы мать создавала для этого некоторое пространство. А также различные секреты. В последующие годы сын начнет бороться за свою интимность - и за свою постель, и за умывание, и за одевание. Ему больше не нужно будет снимать рубашку или вытирать спину. Он сможет это сделать сам. Он также начнет испытывать чувство стыда, если его мать зайдет в ванную комнату в это время или прижалась к нему в постели.
Некоторые мамы пытаются продлить ложный образ бесконечного симбиоза с сыном. Есть даже такие, которые продолжают прецедент, когда они спят вместе с взрослеющим сыном, пока муж отсутствует. И это граничит с извращением. Потому что в возрасте полового созревания, обычно около 11–12 лет, сын начинает становиться мужчиной. Происходит мутация и эякуляция сперматозоидов. Тогда особенно важно уважение к его близости. Мама должна сделать еще один шаг назад - не просить девочек и не комментировать мастурбацию. Пока мальчик делает это скрытно, это его личное дело. Конечно, реакция требуется, когда сын мастурбирует перед своими младшими братьями и сестрами или на публике. Было бы неплохо, если бы мальчик взял интервью у мужчины, который также поговорит с ним о сексе и контрацепции.
Многие мужчины в подростковом возрасте испытали нарушение интимной близости в виде якобы невинных комментариев своей матери о найденных влажных салфетках и частом блокировании туалета. Просто это больше не ее дело, а это ее сын - молодой человек, у которого есть сексуальные потребности и он заботится о них таким образом. В семейной терапии я часто указываю матерям на то, что их 13-летний сын постепенно становится мужчиной, что вызывает откровенное негодование или удивление. Для матери еще маленький Джонни ...
В подростковом возрасте
С другой стороны, есть матери, которые покупают своим сыновьям презервативы и фирменное нижнее белье на свое 15-летие. Такое поведение тоже выходит за рамки интима. Потому что, во-первых, это его интимная жизнь и его дело, а во-вторых, сын может еще не интересоваться сексом, и из-за такого жеста он может почувствовать себя обязанным начать половой акт.
Есть также матерей, которые открыто СОГЛАСИЕ к просмотру порнографии или секса «за стеной», до тех пор, как их сын находится близко и может следить за ним. В результате мальчик может начать «забивать» больше девочек, чтобы оправдать ожидания своей матери. У нее есть желание контролировать все и участвовать во всем с ее стороны, что снова является проблемой с соблюдением границ. Такое поведение, хотя и кажется либеральным, обычно сопровождается тревогой о разлуке с матерью и желанием, чтобы ее сын оставался дома как можно дольше. Потому что, если он сможет и дальше удовлетворять все свои потребности, в том числе сексуальные, он может не захотеть уезжать. И на самом деле может давно не испытывать такой потребности. Точнее: бояться бросить мать и попасть в ловушку другой «матери». Это позволяет избежать более глубоких отношений с женщинами, а затем также приводит к различным сексуальным расстройствам, отвращению к сексу или проблемам с эрекцией. В конце концов, наша эмоциональность проявляется в постели с другим человеком.
Папины маленькие девочки
Так же, как для сына отношения с матерью имеют решающее значение в развитии сексуальности, для дочери отец - такая важная фигура. В подростковом возрасте для дочери, которая постепенно перестает быть девочкой, становится особенно важно почувствовать принятие отцом ее развивающейся женственности. Важно, чтобы папа все еще обнимал ее и говорил, что она хорошо выглядит. Это позволяет чувствовать себя увереннее и избегать отказа. В противном случае у нее может быть длительная проблема с тем, чтобы смириться со своей женственностью. Особенно важно уважать ее интимность - папа не может просто так просто зайти в ванную, когда она купается. Ему также следует начать стучать в дверь спальни, спрашивая, можно ли войти. В то же время для него хорошо оставаться близким, поддерживающим родителем.
Пересечение отцом границ дочери может вызвать множество проблем во взрослой жизни. Девушка может бояться других мужчин, потому что чувствует себя рядом с ними нездоровой, но также убеждается, что никто не будет лучше папы. Отношения с отцом во многом влияют на восприятие женщинами своей сексуальности, и их последствия могут проявляться в виде различных дисфункций, таких как вагинизм или сексуальное отвращение.
Мать и дочь, в свою очередь, принадлежат к одному полу, и со временем они начинают делиться опытом, возникшим в результате этого. Любовь и близость матери в младенчестве, конечно, необходимы. Но бдительная мать заметит и отстранится, как только почувствует, что дочь начинает немного дистанцироваться. С другой стороны, с наступлением первой менструации она начнет знакомить дочь с тайной женственности. Он объяснит ей, что это значит, как позаботиться о себе сейчас и как защитить себя позже. И отец не должен входить на эту территорию.
У матери девочка учится быть женщиной, у отца она учится быть с мужчинами. Потому что он ее первый мужчина, за которого она хочет выйти замуж, когда ей исполнится три года. Тогда важно не говорить дочери, что она его любимая принцесса и всегда будет ею. Скорее, он должен сказать, что он уже встретил свою сказочную принцессу, и это его жена. И однажды дочь встретит своего принца.
Слово в защиту
Большинство матерей интуитивно ощущают следующие этапы развития своих детей. Большинство из них также достаточно близки, чтобы удовлетворить потребности в безопасности и любви, и постепенно уходят в свою жизнь, оставляя место для своего сына или дочери, чтобы они могли действовать отдельно. Это также относится и, возможно, особенно к матерям-одиночкам. Чаще всего их осознание ситуации, в которой они оказываются, вызывает страх чрезмерного симбиоза с ребенком, и этот страх имеет защитный эффект. Отсутствие отца - тоже не самая большая проблема - важно отношение матери и присутствие других людей в жизни семьи, особенно дядей, бабушек и дедушек и друзей-мужчин. Наличие других важных людей и здоровая иерархия ценностей в жизни матери создают прочную основу для развития как сына, так и дочери.