Найти тему

«Углеродная нейтральность». Что это такое и при чем здесь деревья?

В последнее время теме экологии стало уделяться достаточно большое внимание. Все больше и больше людей переходят на сторону осознанного потребления, сортируют мусор и стараются минимизировать количество вещей в своей жизни. Тем временем, многие крупные компании также встают на экологический путь, стараясь производить продукцию с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу, воду и землю.

Тренд на углеродную нейтральность уверенно набирает обороты. С каждым годом все больше компаний заявляют, что это направление либо уже нашло место в их философии, либо точно появится в ближайшем будущем. Что же значит это понятие? Разбираемся вместе и расставляем все точки.

Даем определение

Углеродная нейтральность предполагает меры, которые предпринимаются компаниями, чтобы компенсировать наличие в воздухе диоксида углерода (углекислого газа или его аналогов), который попадает в атмосферу в процессе производства того или иного продукта. Эти химические соединения пагубно влияют на нашу планету. Поэтому многие компании берут курс на восстановление баланса углерода в воздухе за счет реализации углеродно-негативных проектов, при которых углекислый газ из атмосферы поглощается. Такие меры получили название «углеродная нейтральность».

-2

Какие проекты проводят компании?

Среди наиболее популярных:

  • Высадка деревьев

Многие думают, что деревья вырубают только ради бумаги и мебели. Но это совсем не так. Древесина нужна для изготовления ученических ручек и карандашей, инструментов, игрушек и множества самых разнообразных вещей. Дровами топят печи, используют в качестве топлива на производствах.

Только представьте, сколько деревьев вырубается ежегодно для различных нужд. А ведь они нужны нам не только для вещественных благ. Деревья очищают воздух, поглощая лишний углекислый газ. Поэтому так важно восстанавливать леса и высаживать новые массивы.

-3
  • Разработка нового оборудования

Некоторые компании стараются минимизировать выбросы в атмосферу. Поэтому они начинают заниматься разработкой нового оборудования, которое забирает из атмосферы метан, также относящийся к неблагоприятным веществам, очищая воздух и облегчая жизнь планете.

-4
  • Благотворительность

Многие компании финансово поддерживают различные организации, направленностью которых и стало сохранение и развитие лесов. Поэтому можно считать, что они тоже имеют дело с «углеродной нейтральностью».

-5

Почему эта философия стала столь популярной?

Конечно, углеродная нейтральность продуктов возникла совсем не в 2020 году, но именно сегодня стала упоминаться в СМИ и различных интервью достаточно часто. Сейчас экологические проблемы затрагивают практически все сферы жизни, в том числе моду и beauty-сферу. Именно из-за этого многие бренды публично заявили о том, что добьются углеродной нейтральности в самые короткие сроки.

Кстати! Некоторые компании даже стали соревноваться между собой, ставя все более немыслимые сроки, в которые они обещают достичь «углеродной нейтральности». Примерный срок, в который хотят уложиться бренды, до 2040 г. Но есть среди них и те, кто заявляет что «углеродная нейтральность» будет ими достигнута уже в ближайшем будущем. Например, «Burberry» обещают это сделать до 2022 г., а один из их показов на Лондонской неделе моды даже получил сертификацию «углеродно-нейтрального». Недалеко отстал и «Gucci», который уже сейчас заявляет об «углеродной нейтральности» всего бренда.
-6

Какие есть прогнозы?

«Углеродная нейтральность» – философия, которая возникла относительно недавно, и пока что сложно дать четкие оценки. По словам  сотрудника факультета социологии и социальной политики Саутгемптонского университета доктора Роджера Тайерса, лишь полдела – рассчитать показатели «углеродной нейтральности», а вот прогнозировать эффективность компенсации достаточно сложно. 

Пока что сложно предсказать, как много времени потребуется деревьям, чтобы вырасти и начать перерабатывать накопившийся в воздухе углекислый газ. Это может случиться и через пять, и десять, и пятнадцать лет.

О важности развития этого понятия говорит и доклад ООН, опубликованный в марте 2019 года, где сообщается, что до 2030 года необходимо предпринять серьезные меры, чтобы избежать необратимых климатических изменений. Поэтому и выработка единой стратегии осложняется из-за невозможности четко предсказать эффект от посадки деревьев.

Если вас беспокоит будущее планеты, и в своей повседневной жизни вы придерживаетесь принципов осознанного потребления, обратите внимание на этичный бренд итальянской косметики для волос «Davines»

Штаб-квартира «Davines»
Штаб-квартира «Davines»

Компания с большим уважением относится к здоровью своих потребителей и сохранности мира. В связи с чем совершает многие полезные экологические действия: использует 100% электричества для производства продуктов из возобновляемых источников; в составе продуктов содержится 62,9% натуральных ингредиентов, включая органические; 14,6% натурально модифицированных ингредиентов; а 96% оборота достигается за счет продуктов с углеродно-нейтральной упаковкой.

Компания «Davines» также поддерживает большое количество экологических и социальных проектов по всему миру, собирает средства на восстановление лесов, делает совместные проекты с WWF. 

Здоровая планета начинается с тебя!