В последнее время теме экологии стало уделяться достаточно большое внимание. Все больше и больше людей переходят на сторону осознанного потребления, сортируют мусор и стараются минимизировать количество вещей в своей жизни. Тем временем, многие крупные компании также встают на экологический путь, стараясь производить продукцию с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу, воду и землю.
Тренд на углеродную нейтральность уверенно набирает обороты. С каждым годом все больше компаний заявляют, что это направление либо уже нашло место в их философии, либо точно появится в ближайшем будущем. Что же значит это понятие? Разбираемся вместе и расставляем все точки.
Даем определение
Углеродная нейтральность предполагает меры, которые предпринимаются компаниями, чтобы компенсировать наличие в воздухе диоксида углерода (углекислого газа или его аналогов), который попадает в атмосферу в процессе производства того или иного продукта. Эти химические соединения пагубно влияют на нашу планету. Поэтому многие компании берут курс на восстановление баланса углерода в воздухе за счет реализации углеродно-негативных проектов, при которых углекислый газ из атмосферы поглощается. Такие меры получили название «углеродная нейтральность».
Какие проекты проводят компании?
Среди наиболее популярных:
- Высадка деревьев
Многие думают, что деревья вырубают только ради бумаги и мебели. Но это совсем не так. Древесина нужна для изготовления ученических ручек и карандашей, инструментов, игрушек и множества самых разнообразных вещей. Дровами топят печи, используют в качестве топлива на производствах.
Только представьте, сколько деревьев вырубается ежегодно для различных нужд. А ведь они нужны нам не только для вещественных благ. Деревья очищают воздух, поглощая лишний углекислый газ. Поэтому так важно восстанавливать леса и высаживать новые массивы.
- Разработка нового оборудования
Некоторые компании стараются минимизировать выбросы в атмосферу. Поэтому они начинают заниматься разработкой нового оборудования, которое забирает из атмосферы метан, также относящийся к неблагоприятным веществам, очищая воздух и облегчая жизнь планете.
- Благотворительность
Многие компании финансово поддерживают различные организации, направленностью которых и стало сохранение и развитие лесов. Поэтому можно считать, что они тоже имеют дело с «углеродной нейтральностью».
Почему эта философия стала столь популярной?
Конечно, углеродная нейтральность продуктов возникла совсем не в 2020 году, но именно сегодня стала упоминаться в СМИ и различных интервью достаточно часто. Сейчас экологические проблемы затрагивают практически все сферы жизни, в том числе моду и beauty-сферу. Именно из-за этого многие бренды публично заявили о том, что добьются углеродной нейтральности в самые короткие сроки.
Кстати! Некоторые компании даже стали соревноваться между собой, ставя все более немыслимые сроки, в которые они обещают достичь «углеродной нейтральности». Примерный срок, в который хотят уложиться бренды, до 2040 г. Но есть среди них и те, кто заявляет что «углеродная нейтральность» будет ими достигнута уже в ближайшем будущем. Например, «Burberry» обещают это сделать до 2022 г., а один из их показов на Лондонской неделе моды даже получил сертификацию «углеродно-нейтрального». Недалеко отстал и «Gucci», который уже сейчас заявляет об «углеродной нейтральности» всего бренда.
Какие есть прогнозы?
«Углеродная нейтральность» – философия, которая возникла относительно недавно, и пока что сложно дать четкие оценки. По словам сотрудника факультета социологии и социальной политики Саутгемптонского университета доктора Роджера Тайерса, лишь полдела – рассчитать показатели «углеродной нейтральности», а вот прогнозировать эффективность компенсации достаточно сложно.
Пока что сложно предсказать, как много времени потребуется деревьям, чтобы вырасти и начать перерабатывать накопившийся в воздухе углекислый газ. Это может случиться и через пять, и десять, и пятнадцать лет.
О важности развития этого понятия говорит и доклад ООН, опубликованный в марте 2019 года, где сообщается, что до 2030 года необходимо предпринять серьезные меры, чтобы избежать необратимых климатических изменений. Поэтому и выработка единой стратегии осложняется из-за невозможности четко предсказать эффект от посадки деревьев.
Если вас беспокоит будущее планеты, и в своей повседневной жизни вы придерживаетесь принципов осознанного потребления, обратите внимание на этичный бренд итальянской косметики для волос «Davines».
Компания с большим уважением относится к здоровью своих потребителей и сохранности мира. В связи с чем совершает многие полезные экологические действия: использует 100% электричества для производства продуктов из возобновляемых источников; в составе продуктов содержится 62,9% натуральных ингредиентов, включая органические; 14,6% натурально модифицированных ингредиентов; а 96% оборота достигается за счет продуктов с углеродно-нейтральной упаковкой.
Компания «Davines» также поддерживает большое количество экологических и социальных проектов по всему миру, собирает средства на восстановление лесов, делает совместные проекты с WWF.
Здоровая планета начинается с тебя!