эпер и бизнесмен Тимати (Тимур Юнусов) объявил об уходе из основанной им компании Black Star. Он прекращает участие в управлении и работу с артистами музыкального лейбла, но сохраняет учредительские доли и права в проектах «Блэк Стар Бургер», «Блэк Стар Картинг», «Блэк Стар Карвош». «Компании “13 Барбершоп и Тату”, “13 Бьюти” и “Блэк Стар Фитнес” переходят в мою ведомость», — сообщил Тимати, не уточнив, что имеет в виду. В реестре юрлиц пока не отражены изменения его долей в каких-либо компаниях.
Его уход — «взвешенное решение партнеров», пишет рэпер, но сам считает, что проект растерял «камерный шарм» и погряз в «оборотах, статистиках и прочей бюрократии». «Ребята хотят быть “Гуглом”, “Верджином”, “Амазоном” в своем деле. А мне скорее ближе концепция Илона Маска», — говорится в посте Тимати.
Что известно о новой компании Тимати
The Bell выяснил, что на прошлой неделе (22 июля) Тимати зарегистрировал компанию «Ракета» с уставным капиталом 10 тысяч рублей, он единственный собственник и гендиректор компании.
Основной вид деятельности «Ракеты» — область исполнительских искусств. Это подразумевает организацию и постановку концертов, работу музыкальных групп, а также индивидуальную работу актеров, танцоров, музыкантов. Кроме основной, у нового юрлица Тимати зарегистрированы специализации на аренде, работе рекламных агентств, копировании носителей информации и развлекательной деятельности.
У Тимати есть записанный в 2018 году популярный (50 млн просмотров на YouTube) трек «Ракета» о том, как участники проекта «взрывают iTunes» с фразой «Я запускал свои треки до интернета, без социальных сетей — и взлетал, как ракета».
«Мы не комментируем сегодняшнюю ситуацию и новое юрлицо тоже», — сказала The Bell помощница исполнителя.
Кроме того, 15 июня из бизнеса Black Star вышел Павел Баженов, возглавлявший агентство Global Star, которое занималось рекламной интеграцией в проектах Black Star. Его доли по 15% в агентстве и в московской сети игровых залов Black Star Gaming (ООО «Глобал стар» и ООО «БС Гейминг») перешли к бизнес-партнерам Тимати Павлу Курьянову и Вальтеру Чассему. При этом доли самого Тимати в этих компаниях (28,3% в ООО «Глобал стар» и 23% в ООО «БС Гейминг») не изменились. На странице в Facebook Баженов сменил место работы с Black Star на Bazhenov communication group, такое юрлицо пока не зарегистрировано.
Баженов сказал The Bell, что «принял решение двигаться самостоятельно и строить собственную компанию еще до нового года, но из-за пандемии процесс затянулся», и добавил, что продолжает сотрудничать с Тимати в рекламной сфере. Комментировать причины ухода Тимати из Black Star он отказался.
Что нужно знать о Black Star
Лейбл Black Star был создан в 2006 году самим Тимати, Павлом «Пашу» Курьяновым (гендиректор) и камерунцем Вальтером Чассемом (коммерческий директор холдинга). За десятилетие компания существенно диверсифицировалась, объединив бренды одежды, сети бургерных, барбершопов, фитнесов и тату-студий. Сам Тимати называл ее «единственным успешным зонтичным брендом [в России]».
Подробно о бизнесе Black Star «на хайпе» рассказывал РБК. В 2017 году у Тимати было 30% компании, а совокупная выручка группы оценивалась в 1 млрд рублей, причем большую ее часть давал лейбл и линейки одежды.
Бизнес Black Star и Тимати всегда был политически правильным, отмечает издание: «лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом». А перед выборами в Мосгордуму 2019 года Тимати с рэпером Гуфом записали бескомпромиссно провластный клип «Москва», набравший целый миллион дизлайков.
Но в последнее время Black Star преследовали неудачи. Так, в 2019 году от лейбла ушел певец Егор Крид, с которым связывали взлет проекта в 2012 году. А бизнес одежды потряс «курточный» скандал, когда выяснилось, что брендированную с магазинами «Армия России» одежду можно купить в разы дешевле на Aliexpress.
«Открытые медиа» еще осенью прошлого года писали о налоговых проблемах бизнеса Тимати в виде миллионных долгов ФАС. А уже в пандемию Курьянов рассказал Forbes об убытках, остановке продаж, концертов и рекламных контрактов, сокращении 15% штата и падении доходов «значительно ниже того уровня, который необходим для обеспечения прожиточного минимума компании».