Сегодня обедали вместе с сыном, и он мне рассказывал про свою работу. А я вдруг вспомнила, что первым моим местом работы была операционная № 1 второй городской больницы Костромы. Там я трудилась санитаркой до поступления в вуз. Именно тогда началась точка отсчёта моего трудового стажа, и мне оформили самую настоящую трудовую книжку.
Даже в обмороки падать некогда
Про мою работу санитаркой можно целый рассказ написать. Точнее — у меня он где-то уже лежит написанный и даже опубликованный. Писала в областную газету "Молодёжная линия", ещё до оформления в штат.
Не буду вдаваться в реалистичные подробности работы в больнице, но иногда во время операций практикантки из медучилища теряли сознание от увиденного. Та же ампутация — зрелище не для слабонервных. Но мы, санитарки, такие же молоденькие, почему-то держались. Возможно, потому что обязанностей было выше крыши, даже в обмороки падать некогда. Надо и вымыть операционные с хлоркой, и инструменты промыть, простерилизовать, и подготовить для хирурга рабочее место, и наладить освещение над операционным столом, и даже помочь врачу перед операцией надеть резиновые печатки.
Хирург с рок-н-ролльной фамилией
Мне особенно запомнился наш хирург. Он был уникальным человеком, профессионалом своего дела. Имя его, если честно, уже не помню. Но фамилия у него была рок-н-ролльная — Гребенщиков.
Я как раз в тот период очень увлекалась нашим русским роком, и группу "Аквариум" тоже уважала. Побывала даже на концерте группы, когда БГ к нам в Кострому приезжал. А любимая песня Бориса Гребенщикова у меня тогда была — "Время луны". Ну, и "Город золотой", конечно же.
Хирург Гребенщиков был мне не менее симпатичен, чем рокер. В первую очередь врач нравился тем, что ко всему относился с юмором и начинал свой рабочий день шутками-прибаутками. Любил подкалывать нас, санитарок, из-за того, что мы, девчата, как одна, миниатюрные и невысокого росточка, не можем до хирургической лампы без скамейки дотянуться. И это был добрый юмор.
Но в особо напряжённые дни и Гребенщикову было не до шуток. Ситуации бывали очень тяжёлые. В день по несколько сложных операций — одна за другой.
Важно — успокоить пациента
Бывало, перед операциями пациенты очень переживали, что их ждёт. Помню, привезли на каталке молодого парня в операционную, и он в ожидании врача меня пытал: "Скажите, а очень больно будет?"
Я тогда постаралась максимально парня успокоить. Сказала, что ему сделают обезболивающий укол, и он ничего не почувствует. Как мне показалось, после этих моих слов пациент немного расслабился.
Поработав в больнице, я осознала, насколько это ответственно — быть медицинским работником. И насколько это порой морально тяжело. Ведь от тебя напрямую зависит жизнь и здоровье людей. Кстати, моя бабушка Анна Александровна работала врачом-рентгенологом в областной больнице.
Трудилась я санитаркой с осени и до весны, а потом стала готовиться к поступлению в вуз. И поступила на филфак пединститута. Но работу санитаркой вспоминаю частенько.
Для меня каждая новая работа — это новый жизненный опыт, новые уроки. Бывает опыт негативный, но и он в нашей нестабильной жизни, на мой взгляд, тоже нужен.
Благодарю за интерес к моему творчеству! Буду рада новым читателям. С Вами ира alex