Говорят: почему люди самые порочные богатеют, а рачители добродетели живут в бедности.
Если спросить людей, подвизающихся в любомудрии, что для них верх благополучия, то они никогда не скажут, что счастье в богатстве. Они укажут, что счастье достигается любовью к добродетели и неустанном делании добрых дел в свете Истины Божией.
Друзья мои, давайте разбираться, имеет ли это утверждение под собой твердую основу. Кто читал жития святых, обратил внимание на то, что практически все они старались не иметь никакого богатства, довольствовались малым, определяли всю свою жизнь служению Богу. При этом ощущали себя людьми счастливыми.
А если вспомним свое детство. Что самое главное нужно ребенку? Чтобы его любили родители, и чтобы он имел простые условия в своей семье. В детстве моем и моих одноклассников богатства не было и в помине, однако мы были счастливы.
Имеющим богатство нелегко преуспевать в добродетели.
С христианской точки зрения обилие денег и желание преуспеть в добродетели, прямо противоположны между собой. Мы же видим, что имеющим богатство нелегко преуспевать в добродетели. Поэтому-то Иисус Христос и сказал: чтобы стать совершенным, надо отказаться от богатства.
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». (Мф. 19: 21)
Искусство в профессии не сможет отнять никакой разбойник.
Нужда возбуждает к трудолюбию, недостаток необходимого приводит к трудам, а обременительность труда ослабляет страсти, истощая то, что питает их. Привычка к трудам кроме всего прочего укрепляет здоровье. Чтобы трудиться, человек овладевает искусством определенной профессии и это искусство не сможет отнять никакой разбойник.
И богатством, и бедностью надо пользоваться как должно.
Бедность и богатство Самим Творцом предлагаются людям, как некие вещества или орудия, люди имея их, как художники, могут изваять образ добродетели или слепить кумир порока. И железо дано помощником в искусствах, нужных для жизни, а употребляют его на убиение друг друга. Однако не железо обвиняем за это, но осуждаем лукавство употребляющих его во зло.
"При богатстве едва ли кто и несколько членов доблести изваяет, а при бедности многие могут произвести целый образ. Поэтому не будем осмеивать бедность и хулить богатство, но станем обвинять не пользующихся ни богатством, ни бедностью как должно". Блаженный Феодорит Кирский.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.