- Сначала подписали документы о вступлении в наследство, Даниилу переходил даже графский титул, листов было много, на каждом нужно было оставить инициалы и подпись. Графиня свои поставила заранее. Сразило юношу наповал то, что его имя уже было впечатано в бумагах...
- Как Вы могли знать, что я соглашусь, и вообще приду сюда?..
- Это был один из возможных вариантов будущего. Если бы я осталась, то показала бы тебе скрижаль времени, но это будет уже невозможно. Жаль, что у тебя, мальчик, нет учителя. Жюзьен мне очень помогла, а тебе придётся всему учиться самому, - она тяжело вздохнула, немного помолчала, говорить долго для неё было утомительно, но собравшись с силами, продолжила: - Помни самое важное: твои желания начнут осуществляться, поэтому, думай о хорошем! - она кашлянула и сморщилась от боли. - Вначале мир покажется тебе клоакой. Потом ты научишься не считывать всех в подряд, а выборочно, иначе можно сойти с ума...
Даня слушал, но мало что понимал. Он даже не смотрел, что подписывает, сколько имущества переходит к нему, разбросанного по всему свету. Ему это было скорее в тягость, чем в радость.
- Нотариус так и так передал бы тебе эти документы, после моей смерти. Но её, как видишь, не случилось. Богу мало было моих страданий. Он решил, пусть ещё помучается старая ведьма, - она сказала это с улыбкой.
И на мгновение Даниилу показалось, что, наверное, эта женщина была когда-то очень красивой.
- Я стану ведьмаком?
- Называй, как хочешь. Тебе откроются тайны. Многие знания придут, умения, о которых ты даже не подозревал. Для меня это было второе рождение, в новом совершенно свете. Жюзьен зажгла во мне вечный огонь и провела по лабиринтам памяти... - слёзы старушка опять не сдержала. Когда ещё поплакать, если не перед смертью?! - Насладись этим моментом, хоть и будет невыносимо больно.
Она теряла силы на то, чтобы выживать с травмами несовместимыми с жизнью, и постепенно превращалась в рухлядь, от которой пора избавиться.
- Поторопись, сынок. Иначе, мало что тебе достанется...
Даня, видя её мучения, скорбел сердцем, он уже привязался к этой странной бабуле.
- Мам, дай телефон следака! Ну, да... следователя, будь он неладен. Пожалуйста! Да. Когда не знаю, дела ещё есть, - он отключил связь.
- Вот видишь, ты сказал: "Будь он неладен", в сердцах, понятно: этот человек заставил страдать твоих близких. Но, после того, как к тебе перейдёт дар, и прозвучит нечто подобное, даже в мыслях, человек тот сляжет больным, а груз за это будет на тебе... Придётся контролировать себя, особенно, на первых порах, очень серьёзно.
- Я ещё и не повзрослел толком.
- Всё придёт, мальчик, - она потянула к нему руку, через боль, и он, повинуясь её желанию, склонил перед ней голову. Пальцы проникли сквозь короткие волосы к коже. - Я полюбила твой образ ещё через память Агнешки и Эрика. Это важно, когда есть духовная связь между передающим и принимающим, через любовь и милосердие приходят самые светлые силы. Вот тебе стало жаль меня, и мне чуточку легче... - она гладила его, а у Дани сжало горло от подступавших слёз. - Научись себя прощать, мой хороший, по началу будет много ошибок, но злость на себя самого - приносит только вред. Обязательно искупайся в каком-нибудь водоёме, после посвящения. Это поможет тебе очиститься, успокоиться и принять информацию. Природа ответит, поможет, подскажет. Как жаль, что я этого уже не увижу...
- Зачем Вам умирать? Агнешка же выжила, или как Вы там её звали, Жюзьен?!
- Она отдала мне силы побеждённой, не свои. Да, совсем позабыла, карга старая! - она убрала руку.
Даня поднял голову и посмотрел на Клер.
- Есть такие, как мы. Ты почувствуешь сразу. Но лучше их избегать, если случится поединок, то выживет только один, сильнейший. Обычно мы предпочитаем обходить друг друга стороной, только если это не близкий тебе человек. Именно поэтому, нас всё меньше... Но Дариен может многое изменить.
- Он такой особенный?
- Ты увидишь! - её глаза заблестели искорками радости. - Твоя мать уже почувствовала и приняла, хоть и не осознаёт. Ты винил младенца, но тоже поймёшь... Какие же вы счастливые, что сможете быть рядом с Ним! Чудесное настанет время!
- Оставайтесь! Мне не нужны ваши способности, я буду заботиться о Вас, как о родной, Вы будете приезжать к нам в гости и видеть мальчика...
- Добрая душа! Какой же ты замечательный!.. У тебя всё, обязательно, получится. Благословляю тебя, сынок! - она вновь прикоснулась к его голове.
И Даня почувствовал, как будто небольшой разряд тока.
- Звони этому нехорошему человеку! Пора освобождать нашего заключённого. Хотя по делом ему, нечего уводить чужих жён!
- Вы и это знаете...
- Я всё знаю, и уже смертельно от этого устала. Хочу Домой, к любимому, заждался он меня. Поживёшь с моё, узнаешь! Не тяни время, мальчик. Звони ищейке!
Даниил набрал номер, посланный мамой в сообщении. Сказал, что нашёл свидетеля, и где их найти.
- Будем ждать, скоро приедут.
- Это хорошо. А пока слушай и запоминай. Будет больно, но недолго, потерпи. А потом, лучше не смотри на меня, - Клер вспомнила во что превратилась её мучительница и мороз пробежал по телу. Лучше бы не в больнице, не при свидетелях, но куда денешься, когда прикован к постели?
- Всё так страшно?
- Вовсе нет. Просто я стану выглядеть на свои годы.
- А сколько вам лет?
- Столько не живут... - Клер улыбнулась. Душой ей было хорошо. Рядом сидел её освободитель. Скорей бы!.. - Пообещай мне, что Дариен будет в твоих надёжных руках! Что не бросишь брата в беде, чтобы он ни делал.
- Обещаю, это и так понятно.
- Тебя накроет с головой память прошлого, но жить надо сегодня и сейчас. Что было, то прошло, Гусар.
- Как Вы меня назвали? - Даниилу стало даже смешно.
- Сам вспомнишь. А пока позови ко мне медсестру, пусть подбавит морфина. Мне силы нужны на допрос.
Парень ушёл. Клер с печалью посмотрела ему вслед. Она не ошиблась, он - единственный, кто подходит для преемника. Даниил справится. Эх, как жаль, что Пришедший ещё слишком мал, а больше нет никого, кроме записей Эрика, в которых Агнешка отражена глазами человека, хоть и медиума. Уж она-то его всему бы научила! Жаль, что ведьмы не пишут мемуаров...
Спасибо за внимание и поддержку!