Найти тему
Жить с онкологией

Мамина история: продолжение - операция

На операцию, которую ей экстренно сделали 10 января, сразу после новогодних каникул, мама попала чудом. К этому моменту она не ела уже почти две недели (не могла, так как выход из желудка в двенадцатиперстную кишку был пережат опухолью), и потому была в очень тяжелом состоянии. Брать ее отказывались. Но она смогла упросить.

На операции
На операции

Консультация с хирургом прошла третьего января. Мы знали, что это один из лучших хирургов в городе (стаж почти 40 лет), поэтому перед консультацией я сказала маме - уговаривай его как хочешь, умоляй, но добейся, чтобы он взял тебя к себе на отделение.

Конечно он не хотел ее брать. Во-первых, несмотря на "чистую" гистологию и непонятные результаты ФГДС и УЗИ он понял, что это опухоль. И в такой ситуации был просто обязан направить в #онкодиспансер. Во-вторых, ее состояние уже 3 числа было тяжелым, и он попросту боялся, что она мама умрет у него в отделении - или на операции, или после нее (а он зав.отделением).

И, в-третьих, он не верил тому, что все развилось так быстро (полтора месяца), а до этого протекало абсолютно бессимптомно. И поэтому прямо говорил - вы мне врете (он вообще на #доктора Хауса похож, типаж один в один).

И он отказывался брать ее наотрез. Она уговаривала, просила его больше часа. Давила на жалость, говорила, что кроме него ей некуда идти (что с учетом даты на календаре (напоминаю, дело было третьего января) было чистой правдой. Просила помочь. Пообещала, что не умрет у него на отделении (буквально так и сказала).

В общем, ее госпитализировали в этот же день. Поставили желудочный катетер для отхода желчи. 5 января сделали первое КТ.

Нас с братом хирург вызвал к себе утром перед операцией. Сказал, что положение очень тяжелое, что операция будет сложной, что он боится, что она не перенесет. И что он сделает, что сможет.

И он действительно сделал. Операция была сложнейшей и длилась больше трех часов. Маме сделали анастамозирование, так как часть кишечника была полностью пережата, резекцию сальника (чтобы замедлить процесс метастазирования), взяли гистологию.

После операции врач сказал нам, что никогда не видел такого. Что внутренние полости и желудка, и кишечника чистые (поэтому #гистология материала, взятого из кишечника, не показала наличия онкоклеток), и весь процесс происходит в брюшной полости, снаружи, и по мере роста опухоль передавливает внутренние органы.

Разрешил мне жить с ней в палате, после того как он выпишет ее из реанимации (он держал ее там больше трех суток, потому что у нас по закону только в реанимации возможно полноценное парантеральное питание, и он хотел подержать ее на нем подольше; я поняла это уже после).

И предупредил, что выпишет ее настолько быстро, насколько сможет(и выписал, через пять дней, сразу как пришли положительные результаты гистологии).

Прогноз, который он дал, был очень плохим. Он буквально сказал: "Жаль, но жить она не будет". И он ошибался (потому что не знал ее). Она живет.

Но я благодарна ему - несмотря ни на что, фактически он спас ей #жизнь. Мы не платили денег перед операцией, и он не просил (хотя у них "принято" "благодарить" до, и размер благодарности обычно четко обозначается), и могли бы и не платить.

Плюс как зав.отделением он довольно сильно рисковал - он не имел права госпитализировать ее к себе с онкологией (хоть и не подтвержденной документально), и если бы она не выжила на операции, мог и поимел бы неприятности.

Итоги всего этого "мероприятия" были неоднозначными. С одной стороны, он восстановил ей функциональность пищеварительной системы с помощью кишечных анастамозов. С другой - признал случай неоперабельным, в том смысле, что удалить #опухоль ни у желудка, ни в кишечнике, не представляется возможным.

Локализация параллельно в двух местах усложнила назначение химиотерапии, ну и стадия конечно была определена четвертая, хотя до сих пор однозначного мнения нет, где изначально начался процесс - в кишечнике или желудке.

Теперь мама на химии, третья линия. И ждет выделения квоты на лечение в московском институте им. Герцена, уже является пациентом их абдоминального отделения, центра по лечению карценоматоза (как это получилось, можно почитать здесь). Она уже вдвое удлинила данные ей прогнозы выживаемости, и не собирается останавливаться на достигнутом.

* * *

Если информация в статье была вам полезна, вы можете перейти по ссылке на навигацию по каналу. Здесь в одном файле для вашего удобства собраны ссылки на все статьи, касающиеся разных вопросов и тем, связанных с лечением онкологии. Подписывайтесь и следите за обновлениями, задавайте вопросы в комментариях. Спасибо.