Найти в Дзене
Красное Авокадо

Студенты и куриная зависимость

Рисунок пастелью находится в частной коллекции. Автор рассказа и рисунка один.
Рисунок пастелью находится в частной коллекции. Автор рассказа и рисунка один.

Тени с курицей исчезают вовремя.

"Бедные, вечно голодные студенты" – думали родственники.

   " Наглые, ненасытные, половозрелые особи" – были мы в глазах преподавателей, живущих с нами в одном общежитии.

Мы, целыми днями грызущие гранит науки, вечером хотели жрать.

Магазины закрывались в 20:00. К закрытию на полках оставались молоко и булки с маком. Этим и довольствовались, наращивая мыщечножировую массу в совокупе с мыслительной изощрённостью – где добыть еду?

С наступлением вечера студенческая прожорливость псросыпалась. Голод заставлял действовать.Мы отправились в̶ р̶а̶з̶в̶е̶д̶к̶у̶ з̶а̶ я̶з̶ы̶к̶о̶м̶ на общую кухню.

Нам везло пропорционально невезению преподавателей.

Весь коварный план был отработан до мелочей.

Несколько студентов прихватив в своей комнате пустую сковородку шли на кухню. Некоторые, даже сковородку брали в прокат у соседей.

– Что будем сегодня готовить? – эти мысли вслух озвучивали для усыпления бдительности имеющих продукты.

Аромат на кухне стоял шикарный. Что там Шанель номер 5? Им сыт не будешь.

Огромная кастрюля издавала бурление. Пары куриного бульона проникал во все поры молодых организмов. Мозг гипнотизировался запахом. Больше ни о чём не думалось. Только варёная курица.

Действуем согласно плану.

Моем сковороду, моем. Тщательно моем. Не торопимся.Опять моем, моем.Снова моем. Время тянем, моем.

Наша чистая, пустая сковорода занимает место рядом с горячей кастрюлей и мечтой в ней.

Гонцы за добычей мчатся по всем комнатам с вопросом:

– Пару картошин не найдётся?

– Тогда масло растительное налейте немного?

– Ну хотя бы пару луковичек дайте?

С миру по картошке – студенту ужин.

А курочка бурлит, вариться.

Надо ждать. И делать занЯтой вид, например мыть сковородку.

Пастух курицы терял бдительность и уходил в комнату за лавровым листом и солью.

– Если отрезать у тушки одну ляшку, будет совсем не заметно. – нож втыкается и полуготовую дичь. Заметьте, это не вопрос – это проговаривание действия.

И вот совсем не заметно, что 1/25 часть тушки исчезает в пустой сковороде.

Следующие охотники за чужой пищей сменяют караул.

–Горячее, сырым не бывает! – со спрятанной совестью, производят балансировку курицы ( обрезают следующую часть)

Дело техники, никакого мошенничества. Банальное воровство.

Эксперимент института продлился год.

Он на всю жизнь остался в памяти, как провал педагогического воспитания.

Студентов первого курса заселили в общежитие преподавателей. Это было серьёзное испытание психического и материального состояния у преподавателей.

Спустя десятилетия понимаю, что это были люди с железными нервами. Люди, истинные учителя, продолжатели идей Макаренко.Они прекрасно знали, что из целой тушки останется одно крылышко(в лучшем варианте) и всё равно варили целую курицу.

Сейчас я абсолютно согласна с мнением преподавателей о нас. Хотя, они нам не озвучивали его вслух.

Интересно, а что бы вы делали на месте тех преподавателей? Подняли скандал? Начали искать куриных воров с помощью милиции? Перестали готовить? Или свой вариант?