Бывают профессии, само название которых вызывает желание вздремнуть часок-другой. Увы, операционный менеджмент — одна из них. Хотя вообще-то это несправедливо. Мало у кого бывает столько интересных и нестандартных задач, которые к тому же помогают бизнесу зарабатывать большие деньги. И платят таким специалистам очень хорошо.
🎁 Дочитайте статью до конца и получите подарок от Skillbox!
Каждый бизнес стремится к тому, чтобы тратить меньше и зарабатывать больше. Это реально, если разработать внятную стратегию и следить за тем, как ей следует команда. За это и отвечает операционный менеджер. Он делает так, что всё в компании работает максимально эффективно. Если точнее, то он...
🔨 Превращает хаос в порядок
В производственный цех приходит начальник завода: «Так, почему у вас фрезеровщик за шлифовальным станком? Непорядок, ну-ка иди на свое рабочее место». Тот молча идёт, потому что с самым главным не спорят. В конце месяца финансовый директор приносит отчет: деталей продали на 40% меньше, прибыль упала. Оказалось, что того работягу за станок поставил начальник производства, потому что знал, что шлифовальщик будет 2 недели на больничном, а заменить некем. Когда начинают искать, где был начальник производственного цеха и почему не проконтролировал, тот заявляет, что «меня безопасник попросил помочь с обучением наших новых наладчиков».
В общем, полный разброд. Непонятно, кто кому ставит задачи, кто перед кем отчитывается и кто за что отвечает. Это порядком тормозит работу, а найти концы постфактум и вовсе невозможно.
Операционный менеджер выстраивает систему, с которой все становится предельно просто, а КПД увеличивается в разы.
👀 Следит за тем, чтобы команда работала
У каждого руководителя хоть раз закрадывались подозрения относительно его сотрудников. Кажется, они работают недобросовестно. Возможно, даже обманывают его. И это не обязательно паранойя (как известно, в жизни случается всякое).
Например, владелица маникюрного салона видит, что в этом месяце прибыли столько же, сколько в прошлом. Хотя она заплатила SMM-щикам, чтобы те активнее продвигали ноготочки в Инстаграме. Какая у нее первая мысль? Именно: мастера часть прибыли кладут в карман, пронося мимо кассы. Или, может, клиенты хотели записаться, но не было мест? Может, давно пора взять еще одного мастера? А нынешние молчат, потому что не хотят делиться с ним премией?
В общем, работа с людьми — это ещё одна сфера, в которой заправляет операционный менеджер. Он знает, как развивать и направлять команду — и даже как собрать ее с нуля, если бизнесу это нужно.
🔎 Делает процессы прозрачными
Часто бывает так, что вы узнаёте насколько эффективно поработали только в конце месяца. Держать руку на пульсе каждый день не получается, да и времени нет. Если быть до конца честными, вы не очень представляете, по каким критериям оценивать отдельного сотрудника, отдел, всю компанию. Нет, вы, конечно, знаете про KPI, но не уверены, какие именно нужны метрики для бизнеса.
К примеру, интернет-магазин измеряет два показателя: чистую прибыль и средний чек одного заказа, всё в конце месяца. По цифрам всё в шоколаде: прибыль растет, чек тоже. Прибыли хватает, чтобы покупать новый трафик, всё больше и больше.
Только вот магазин упускает другие важные KPI — например, показатель конверсии. Когда операционный менеджер приходит и видит, что только 0,05% от всего трафика превращается в покупки, он начинает медленно седеть. Просит технарей подключить вебвизор, смотрит отчёты и видит, что покупатели уходят с сайта после того, как их заставляют заполнить три экрана полей на этапе оформления заказа.
Операционный менеджер дает ЦУ: упростить процесс онлайн-покупки и впредь следить за показателями конверсий — и не только в магазине, но и на каждом этапе воронки продаж. Прибыль магазина вырастает еще на 30%.
🤓 Знает, что делать, когда никто больше не знает
Многим знакомая ситуация: однажды на пути от поставщика ваша фура сломалась, и вам 3 дня нечего было продавать. Двадцать пять человек за это время успели полить все кактусы. Это риск, против которого у вас не было плана действий, если «день икс» всё-таки настал.
Операционный менеджер как раз обучен решать такие проблемы. Он, с одной стороны, разрабатывает превентивные меры — например, в этой ситуации помогли бы еженедельные планёрки с руководителем транспортного отдела, так бы все были в курсе, что две фуры из пяти лучше не отправлять в дальние поездки. А с другой стороны, предлагает стратегию работы с уже случившимися рисками. Например, это компании можно было бы иметь резервных поставщиков той же продукции. Или, на крайний случай, купить товары у конкурентов и перепродавать по цене закупки — хотя бы вышли в ноль, а не потеряли прибыль.
💻 Автоматизирует процессы
Многие компании до сих пор работают без CRM. Входящие звонки в отдел продаж записываются в толстую тетрадку, а оттуда, дай бог, переносятся в Excel. Половина информации при таком подходе, само собой, теряется или искажается — то цифру в телефоне неправильно записали, то фамилию не расслышали.
У продажников весь монитор в стикерах с напоминаниями, кому и когда позвонить — но стикеры имеют свойство отклеиваться, а продажники — игнорировать, что каждый день висит перед глазами и становится частью офисного ландшафта. В общем, система малоэффективная.
Операционный менеджер занимается поиском «бутылочных горлышек» — слабых мест в бизнес-процессах. А после помогает этим процессам выздороветь: пишет регламенты и инструкции, внедряет CRM и системы управления задачами. Иными словами, строит системы, в которых не так-то просто забыть задачи и планы на день: перезвонить клиенту или не вовремя сдать отчёт.
Самое прекрасное, что всему этому можно научиться на курсе «Профессия Операционный менеджер».
Кому подходит курс?
Программа рассчитана на руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса. Она позволит выстроить работающую систему управления и повысить конкурентоспособность компании. Также курс подходит специалистам по внедрению бизнес-процессов: они смогут систематизировать знания и закрепить навыки на актуальных кейсах.
На курсе вы научитесь:
✔ Управлять проектами, задачами и рисками.
✔ Разрабатывать бизнес-стратегию.
✔ Анализировать данные.
✔ Строить, развивать и мотивировать команду.
✔ Планировать и распределять бюджет.
✔ Управлять продажами.
Вашими преподавателями станут 37 экспертов-практиков, каждый из которых досконально разбирается в своей области.
Skillbox поможет вам найти работу по новой специальности
Если вы будете учиться не от компании, то можете не беспокоиться о трудоустройстве. Центр карьеры Skillbox поможет составить резюме, подберет лучшие вакансии и подготовит вас к собеседованию.
🤫 И это ещё не все бонусы
Учитесь, когда удобно. Вы легко сможете совмещать работу с учебой. Смотрите видеоуроки онлайн в любое время и выполняйте домашнее задание, чтобы продвинуться дальше. У вас будет наставник, который проверит работу и поможет исправить ошибки. Выделите 3-5 часов в неделю — как показывает практика, этого достаточно.
Оформите рассрочку. Вы можете взять курс в рассрочку без процентов и переплат — всего 3 625 рублей в месяц. Хотите оплатить обучение сразу? Тогда вам будет доступна скидка 40%.
Учите английский бесплатно. Партнёр Skillbox онлайн-школа EnglishDom дарит нашим студентам 2 месяца свободного доступа к курсам бизнес-английского, собеседования на английском, подготовки к IELTS и английского для IT.
🎁 Специальный подарок! Для наших читателей действует секретный промокод OSEN5 который даёт дополнительную скидку в размере 5 000 рублей на обучение. Оставляйте заявку на сайте и сообщите промокод менеджеру. Отличная возможность начать осваивать новую профессию по выгодной цене!
Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия Операционный менеджер» со скидкой и применить промокод!