DEF LEPPARD
Def Leppard
℗ 2015 Bludgeon Riffola Ltd. / earMUSIC / Edel / Soyuz Music SZCD 6262-15
14 tracks = 54'33"
Альбом группы Def Leppard "Def Leppard" на iTunes
Слушать альбом группы Def Leppard "Def Leppard" на Яндекс.музыке
При первом же ознакомлении с новейшим, безымянным творением самых удачливых в коммерческом смысле сынов индустриального Мидлэндса в голову поневоле закрадывается мысль: что же, получается – Def Leppard и впрямь были рабами своей фирмы грамзаписи, то есть мэйджора Phonogram? «Def Leppard» не имеет ничего общего с двумя последними студийными откровениями квинтета – это просто лучшая работа группы со времен «Adrenalize» (1992). Конечно, отсутствие названия альбома и спартанский дизайн обложки отдают претензией: вы присутствуете при новом рождении группы! Очень, очень хорошо: теперь и мы поняли, что слова Джо Эллиота о том, что «нашу новинку можно будет назвать “Hysteria II”» – вовсе никакое не хвастовство, но констатация факта.
Видеоклип к пьесе "Let’s Go"
Кто бы и что бы не говорил, но монументальный альбом «Hysteria» (1987) в свое время потому и оказался столь успешным, что группа вовсе не шла на компромиссы в смысле обретения эталонного арена-рокового звучания. А раз так – то можно вернуться к этому звуку, не обращая внимания на вопросы рекламного отдела вроде «а понравятся ли эти песни 15-летним?» Нет, не понравятся – у них свои герои; а современное художественное заявление Def Leppard делают теперь первым же треком альбома «Let’s Go»: это – не более и не менее как новое прочтение собственного главного хита «Pour Some Sugar On Me» (1987), только на более плотном и чуть грязноватом, рок-н-ролльном в коммерческом смысле слова звуке. Постаревшие кумиры миллионов не стесняются комбинировать подобные понятные ритмические структуры с прямолинейными рок-н-ролльными риффами, то в привычном среднем, «качёвом» темпе («Dangerous» и «Invincible»), а то быстро и агрессивно, как в «All Time High» и «Broke’n’Brokenhearted». Аналогичным образом скроены и такие композиции, как «Sea Of Love», «Forever Young» и «Wings Of An Angel», зато полуакустическая хард-мистерия «Battle Of My Own» отсылает к семидесятнической поп-психоделики в духе излюбленных гг. музыкантами Mott The Hoople. Единственный эксперимент на почти 55 минут – это замыкающая альбом битлообразная атмосферная баллада «Blind Faith» с очень знакомыми партиями меллотрона продюсера Ронана МакХью: оказывается, Def Leppard любит и чтит классику The Beatles, а именно пьесу «I Am The Walrus» (1967)! Словом, можно со спокойной совестью констатировать: закончился контракт с мэйджором – и группа записала именно такой альбом, какой мы ждали от нее как минимум 23 года. Претензии заокеанских обозревателей к излишне цифровому звучанию не принимаются – парадоксально, но даже с применением всех современных технологий новинка звучит более аналогово, нежели та же «Hysteria». Мало кто из рок-ветеранов умеет в современном мире так угождать своему слушателю, а уж от Def Leppard этого и подавно не ждали. А вот поди ж ты – далеко не юноши записали один из лучших альбомов в своей карьере, который не то что не стыдно оставить в коллекции, но и порекомендовать его всякому, кто еще ни о каком Def Leppard не слыхал, и хочет просто познакомиться с творчеством группы. Представление о нём он получит максимально полное.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •