Найти в Дзене
Про кино и вокруг кино

Наталья Варлей о домогательствах Гайдая и хвастовстве Надежды Румянцевой

В 2018 году Наталья Варлей выпустила свою книгу под названием "Канатоходка".

Одним из шокирующих откровений этой биографии стала информация о том, что на съемках "Кавказской пленницы" Леонид Гайдай пытался ее поцеловать. Дело было на праздновании дня рождения Александра Демьяненко, которое отмечали всей съемочной группой. Варлей, посидев со всеми какое-то время, пошла в свой номер, ее догнал Гайдай, и без приглашение зашел в ее комнату. Обстановка, по словам актрисы, была напряженная, разговор не клеился. За этим уединением их и застала жена Гайдая Нина Гребешкова. Увидев эту неприятную для себя картину, Гребешкова развернулась и ушла. Гайдай пошел было за женой, но потом передумал и попытался поцеловать Варлей. Актриса увернулась и выставила режиссера за дверь. На следующий день ни Гребешкова ни Гайдай с Варлей не разговаривали.

К чему же была рассказана все эта история? А вот к чему - у Варлей сохранилась давняя обида на Гайдая за то, что он не позволил ей озвучить свою героиню в "Кавказской пленнице" и спеть "Песню о медведях".

-2

Так вот объясняя эту ситуацию, Варлей не акцентирует внимание на том, что она была совершенно неопытна в актерском деле, что "Кавказская пленница" была всего лишь второй картиной в ее фильмографии ( первой была эпизодическая роль в фильме "Формула радуги"), - все это неважно, озвучания и исполенения песни не случилось именно из-за мести обиженного Гайдая.

Разберем сначала ситуацию с песней. Гайдай очень долго искал исполнительницу, пробы прошли самые известные советские певицы. Но все было не то. И вот Гайдай, по воспоминаниям Варлей, предложил спеть ей и о, чудо, получилось именно так, как ему и нужно было. И Леонид Иович пообещал актрисе, что песня в фильме будет звучать именно в ее исполнении. Но вот на записи "Песни про медведей" Зацепин приводит к обиженному Гайдаю Аиду Ведищеву и убеждает режиссера, что та споет намного лучше, чем Варлей, и Гайдай с этим соглашается.

Зацепин в своей биографии приводит свою версию событий. Варлей очень хотела петь в фильме сама, и Гайдай согласился ее записать, и если исполнение Варлей будет лучше чем у Ведищевой, без вопросов в картине будет звучать голос Натальи Владимировны. Варлей спела, Гайдай сказал: - "Ну, сама же видишь, что у тебя хуже" и оставил Ведищеву. Кому в данном случае верить, решайте сами.

Теперь об озвучании. После истории с поцелуем Гайдай заявил Варлей, что ее будет озвучивать профессиональная актриса. По официальной версии, Варлей совершенно не справлялась с озвучанием, а времени на сдачу фильма оставалось мало, поэтому Леонид Иович пригласил в фильм Надежду Румянцеву.

Надежда Румянцева
Надежда Румянцева

Та была профессионалом, и ее звонкий голос отлично подходил к образу Нины, созданному Варлей. Наталья Владимировна же преподносит ситуацию так, что ей дали возможность озвучить Нину, но очень сильно торопили, не давали сосредоточиться, вместо помощи мешали, в общем делали все, чтобы у актрисы ничего не получилось.

Надежду Румянцеву же Варлей обвинила в том, что та в каждом интервью хвасталась, что именно она сделала эту роль. Я видела лишь одно интервью, в котором Румянцева рассказывала о своем вкладе в фильм "Кавказская пленница", хвастовства там не было, была лишь констатация факта, что Варлей с озвучанием на тот момент не справлялась, поэтому пригласили ее. Муж же Румянцевой Вилли Хштоян, уже после смерти Надежды Васильевны, говорил о том, что Румянцева очень не хотела из уважения к Варлей браться за озвучание. Правда в двух интервью он приводит разные версии развития событий. По первой версии, он узнал, что Румянцева озвучивала Нину уже после выхода "Кавказкой пленницы", так как жена скрывала этот факт ото всех. По второй - именно Хштоян уговорил сопротивляющуюся жену помочь Гайдаю в завершении фильма.

Нужно упомянуть, что и в другом фильме Гайдая "Двенадцать стульев" Варлей опять же озвучивала Румянцева. Актриса никак не объясняет этот факт, хотя сама же писала о том, что уже после выхода "Кавказской пленницы", у нее с Гайдаем и Гребешковой наладились отношения. Почему же тогда, ей даже в эпизодической роли не дали себя озвучить, непонятно.

Замалчивает Варлей и то, что в фильме "Вий" ее героиню озвучивала Клара Румянова, а ведь в этой картине режиссером был не обиженный Гайдай. Так стоило выносить эту историю с поцелуем на всеобщее обозрение, если, конечно, эта история вообще была. Прошло столько лет, а Варлей до сих пор не может забыть обиду и принять как данность, что актерского мастерства ей на тот момент не хватало. Особенно противно было читать, как Варлей пишет, какая Гребешкова замечательная женщина, и что, когда не стало ее мамы , Наталья Владимировна часто общалась за советом к Нине Павловне. Так что же это за благодарность такая, обвинять мужа Гребешковой в попытке измены, когда тот даже ничего сказать не может в свою защиту??