Коронавирус продолжает являться серьезной угрозой для человечества. Слухи о второй волне эпидемии не утихают. Новостные ленты регулярно наполняются сообщениями о росте числа заболевших. Основной целью COVID-19 считаются мегаполисы. Разумеется, к подобным городам относится и российская столица. Рассадником инфекции, как водится, называют места массового скопления граждан. К таковым нельзя не причислить московский метрополитен. Знаменитая «подземка» ежедневно перевозит миллионы пассажиров. В часы-пик павильоны напоминают бесконечный людской поток. В подобной ситуации, масочный режим нельзя назвать панацеей. Опасность подстерегает всех, в том числе и человека с характерным приспособлением на лице. Есть ли на просторах главной транспортной системы «Златоглавой» места, где риски заражения минимальны? Своими предположениями на сей счет делится журналист Дмитрий Шутов. Сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru предупреждает, что в статье представлено личное мнение автора, и оно не находится в научной плоскости.
Открытые станции метро
На просторах столичной подземки довольно много станций, расположенных на открытом воздухе. Их немало, скажем, на «Арбатско-Покровской» и «Филевской» линиях. Я имею в виду платформы типа «Измайловская» и «Кутузовский проспект», а не сооружения вроде «Воробьевы горы». Павильоны на «Бутовской» ветке тоже не принадлежат к таким конструкциям. Из них видна улица, но характерные витражи отделяют пассажиров от «естественных потоков». Доводилось слышать мнение медиков, что именно пребывание в замкнутом пространстве сулит самую большую угрозу.
Спальные районы Москвы
Специалисты сообщили мне, что главной проблемой остается несоблюдение людьми пресловутой социальной дистанции. В данном случае, более выигрышные позиции занимают «спальные районы» Москвы. Метрополитен добрался до самых отдаленных уголков столицы. Как мне показалось, в смысле профилактики коронавируса, очень неплохи дела у «Калужско-Рижской» линии, вернее, у станций на юго-западе мегаполиса. Вагоны здесь не пугают аншлагами. Естественно, чем ближе к центру, тем внушительнее выглядит пассажиропоток. Но до «Ленинского проспекта» картина вполне адекватная.
Пересадочные пункты
Наверное, это самый сложный вопрос. Именно переходы являются болевой точкой московского метрополитена (естественно, обсуждаем проблему в контексте коронавируса). Толпа перед эскалаторами и пробки из людей при перемещении с линии на линию сулят грандиозные неприятности. С учетом многомиллионного пассажиропотока, аншлаг на пересадочных пунктах практически всегда гарантирован. Он возникает и на радиальных «ветках» и на «кольце». Могу лишь посоветовать по возможности избегать платформ, расположенных рядом с железнодорожными вокзалами таких, как «Комсомольская», «Курская», «Павелецкая» и «Киевская». По субъективным ощущениям, около «Савеловской», «Белорусской» и «Рижской» ситуация гораздо спокойнее.
Не толпитесь на входе
Инфекция подстерегает пассажира и за пределами турникетов. О памятной очереди около касс, полагаю, никто не забыл. На мой взгляд, максимально остро проблема стоит перед выходом на платформу ст/м «Щелковская». Присутствие автовокзала усиливает поток при поддержке жителей соседних регионов. Трудности такого рода, конечно, встречаются и на других станциях, но район «Гольяново» является главным негативным примером. Рекомендую добраться до «Первомайской» (благо, она находится в шаговой доступности). По официальным данным, самые большие очереди у касс возникают на станциях метро «Комсомольская» и «Новогиреево» (станция метро «Щелковская» занимает 3-е место в этом рейтинге - примечание редактора).
Читайте также: В каких районах Москвы не стоит жить (ч. 11)
Жилье посуточно в Москве от 444 рублей в сутки на сайте Tvil.ru
Теперь вы можете получать себе в личку подборки мест для отдыха, акции и скидки владельцев объектов размещения. Подписывайтесь!