DELAIN
Moonbathers
℗ 2016 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 6931-16
11 tracks = 47'30"
Альбом группы Delain "Moonbathers" на iTunes
Слушать альбом группы Delain "Moonbathers" на Яндекс.музыке
«We Are The Others» – так самоуверенно и, как оказалось, несколько преждевременно назывался третий студийный альбом (2012) голландского состава Delain под руководством бывшего клавишника Within Temptation Мартина Вестерхольта, брата лидера своей старой группы Роберта Вестерхольта. И только сейчас, два альбома спустя, Delain действительно стала другой группой – другой относительно стилистики, взращенной на европейской сцене соотечественниками After Forever, Epica и, само собой, Within Temptation. Наверное, никому не надо объяснять, что все только что перечисленные составы не очень-то держались на пути коммерциализации своих именно что хэви-корней – главным в определении их творчества быстро становилось определение «симфонический». Вот Delain и возвращает подобную музыку в формальный стан хэви-метала – невзирая на то, что Мартин выступает здесь соавтором и продюсером всего материала, его клавишные смикшированы отчётливо ниже гитар Тимо Зомерса и Мерель Бехтольд. Да и вокалистка Шарлотта Вессельс не стремится, подобно многим, продемонстрировать нам оперные приёмы пения в рок-формате. Для того, чтобы сразу убить у слушателя все надежды на мнимую сладостность материала, в первой же пьесе «Moonbathers», «Hands Of Gold» рычит важная гостья – фронтледи Arch Enemy Алисса Уайт-Глаз.
Видеоклип к пьесе "Suckerpunch"
Так что к чисто голландской модели коммерческого симфонизированного готик-метала группа приближается здесь разве что в треках «The Glory And The Scum» и «Suckerpunch», несколько схожих с ранним творчеством After Forever, причем второй из них написан с оглядкой на создание потенциального хита. Зато номер «Fire With Fire» – хит как минимум со стороны мелодии и цепляющих гитарных риффов; весьма хороша и кавер-версия «Scandal» Queen, переаранжированная совершенно правильно для субстиля. А не самые стандартные клавишные баллады «Chrysalis – The Last Breath» и «The Monarch» написаны будто бы для тех, кого не бросает в дрожь от одного лишь определения «прогрессив-метал». Можно даже сказать, что «Moonbathers» – это идеально сбалансированный альбом и для тех, кому «дамский металл» голландской модели уже смертельно надоел, а равно и тех, кто о нём чисто по слухам и разговорам слышать не может. Невероятно, но факт.
Текстовой видеоклип к пьесе "The Glory And The Scum"
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •