Исследователи Института социального маркетинга рассказали, как пандемия коронавируса повлияла на общество. Эксперты считают, что запрос общества на обновление, сформировавшийся в России в последние годы, поменялся на желание стабильности. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ».
В докладе сказано, что стремление россиян к масштабным обновлениям, которое эксперты отмечали в конце 2019 года, на фоне пандемии коронавируса сменилось потребностью в «стабильности, патернализме и социальном государстве». Социологи сравнили состояние, в котором находилось российское общество в 2019 и 2020 году, с депрессией. Специалисты рассказали об «эффекте черных очков», из‑за которого изменилось восприятие правительства.
Что еще стало известно из доклада:
- Россияне избирательно обращают внимание на поступающую информацию.
- В обществе усиливаются агрессивные настроения.
- Россияне больше всего обеспокоены экономической обстановкой.
- В восприятии простых людей правительство становится предельно ответственным за экономическую ситуацию.
- Россияне не верят, что пандемию получится пройти без потерь.
- Россияне боятся роста преступности и коррупции, а также алкоголизма.
- Главное требование к правительству — качество жизни и защита (личная, экономическая и социальная).