Особенным армянский импрессионизм делает горячая любовь и привязанность мастеров к многовековой национальной культуре, красоте родной земли, видам армянских городов и деревень.
Немаловажную роль в развитии армянского искусства сыграли и русские художники. Многие армянские художники учились в Москве и Санкт-Петербурге у ведущих мастеров своего времени — Василия Поленова, Константина Коровина, Валентина Серова.
Арсен Шабанян
Родился в деревне Сунинц в 1864г. В 1883 - окончил школу Мурад Рафаэлян в Венеции.
В 1890 г. уехал в Феодосию, где встретился с Айвазовским.
Потом учился в школе Джулиана в Париже, класс Гюстава Моро, Жан-Поля Лоренса и Бенджамена Константина.
Был отмечен похвал в Салоне "Artistes Français" в 1896 году, а позже на Всемирной выставке 1900 года. В 1902 г. получил звание офицера французской Академии. В 1926 г. состоялось открытие его крупной персональной выставки в центральной галерее Парижа "Жорж Пети" , по случаю чего Шабанян был награжден орденом Почетного легиона Франции. Был одним из основателей Союза маринистов Парижа и "Ассоциации цветных гравюр". Умер в Париже в 1949г. Французы считают его французским художником.
Его работы находятся в крупнейших музеях мира, в Национальной галерее Армении, во многих частных коллекциях в Армении и за рубежом.
Мартирос Сарьян
Армянская живопись двадцатого века развивалась под знаком Мартироса Сарьяна. Творческий путь мастера начался с курьёза. После гимназии пятнадцатилетний Мартирос устроился в нахичеванской городской конторе по распространению журналов и газет. Там его внимание захватили журнальные иллюстрации, и вскоре он сам стал зарисовывать колоритные городские типажи. Как-то раз Сарьян нарисовал старика, который на следующий же день заболел. Причиной болезни назвали сарьяновский рисунок, который из суеверия сожгли. Оценив «силу искусства» Мартироса, старший брат Сарьяна помог поступить ему в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его любимыми профессорами были Валентин Серов и Константин Коровин.
В летние каникулы 1901 года Сарьян впервые посетил историческую родину – Армению. Краски армянской природы помогли ему обрести собственную неповторимую палитру. На выставках художников-символистов работы Сарьяна выделялись знойным, ослепительным светом, словно излучаемый из глубины полотен.
Сарьян впервые увидел картины импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов в частных собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова. В 1926 году художник оказался в Париже, где проработал два года. Более близкое знакомство с импрессионизмом привнесло в его творчество утонченность колорита и задушевное отношение к конкретным жизненным мотивам, столь характерные для французских художников. В январе 1928 года в знаменитой парижской галерее Шарля Огюста Жерара открылась персональная выставка Сарьяна, имевшая успех у критиков и любителей искусства.
Егише Тадевосян
Еще один знаменитый художник. Именно Тадевосян в 1916 году организовал и возглавил Союз художников Армении. Важен он и для русской живописи: художник принимал участие в Товариществе передвижных художественных выставок и объединении «Мир искусства», дружил с Василием Поленовым и Михаилом Врубелем.
Ваграм Гайфеджян
Его влияние на армянское изобразительное искусство, по-гайфеджяновски разветвленное и всепроникающее и в то же время трудно постигаемое, огромно. Он занимал особое, отмеченное печатью глубокого своеобразия место в ряду самых выдающихся мастеров армянской живописи.
"Тихий гений", как его называл Генрих Игитян, художник небывалого артистического склада, яркая индивидуальность, Гайфеджян определял ритм и внутренний строй армянского изобразительного искусства, знаменуя пример высокой мысли и великой совестливости. Природный талант, трудолюбие, высокая профессиональная честь роднили его с самыми яркими представителями творцов первой половины XX столетия.
Армянский импрессионизм как самобытное явление сформировался на рубеже XIX—XX веков под влиянием родоначальников направления — французских художников, переняв их буйство красок, технические приемы и выбор тем, прославляющих радость жизни.