Найти тему
Постижение себя

Книга Первоначало. Глава 12

ГЛАВА 12.   ПОСТИЖЕНИЕ СЕБЯ.

1 часть

Надежда понимала, что ей, конечно, нужно сначала научиться хотя бы просто сберегать энергию, а чтобы её применять к чему-то, то это вообще казалось немыслимым. Но и Велидара, и Святояр уверенно убеждали её в том, что человек может справиться со всеми трудностями, было бы желание и сила воли идти вперёд по выбранному пути.

И начать нужно с самых азов — научиться управлять своими эмоциями и чувствами, а для этого, в первую очередь избавиться от обид, которые гнездились так глубоко в её существе, что не давали покоя по ночам, приходя в сны и заставляя вновь и вновь переживать самые неприятные моменты прошлой жизни.

— Нужно простить и отпустить, — говорил волхованин девушке.

Он учил её молитвам Богам-предкам, Отцу Всевышнему и Надежда, оставаясь одна в пещере или в шалаше Велидары, подолгу молилась и прощала всех своих обидчиков. Первое время каждая просьба к Высшим силам ей давалась с трудом. Она не привыкла у кого-то что-либо просить, ей всё в прошлой жизни давалось трудом и потом. Она всегда рассчитывала только на себя.

Из детского дома она сразу попала в училище, потом на фабрику, никогда не жила одна — всегда вокруг было много людей и не всегда это были доброжелательные и приветливые люди. Ей приходилось выживать в том жестоком и неласковом мире, где никто не интересуется даже соседом по комнате и каждый живёт сам по себе.

Здесь же, глядя на то, с какой нежностью, вниманием и доброжелательностью относятся все друг к другу, она почувствовала себя Золушкой, которая получила не принца, а целый замок в наследство и вместе с замком целый сонм принцев и принцесс себе в родственники.

Её действительно окружили заботой и вниманием. То, что Велидару она называла матушкой — это была для неё великая честь. А все остальные всегда исполняли любую её просьбу незамедлительно, откладывая все свои дела. Если она чего-то не понимала, то ей подробно и старательно объясняли по десять раз и не раздражались, не говорили, что тупая и глупая.

И она старалась. Старалась изо всех сил, искренне и честно выполнять все задания Светояра, Велидары, Тайи. А с Яси'нкой они стали близкими подружками, даже разница в возрасте не мешала им. Надежде казалось, что не она старше Яси'нки, а Яси'нка старше и мудрее её. Они часто ночевали вместе то в шалаше Велидары, то где-нибудь в лесу, когда подруга знакомила Надежду с окрестностями, показывала ей метки, по которым всегда можно было добраться домой, если заплутаешь.

Однажды они долго бродили по лесу и Надежда высказала мысль: «Сейчас перекусить бы чего...»

Яси'нка огляделась вокруг, нашла дерево с большим дуплом и, остановившись возле дерева, защелкала языком. По веткам запрыгали белки, их было штук пять. Расселись по веткам и смотрели на девушек. Яси'нка пощёлкала пальцами в направлении дупла. Одна из белок сорвалась с места и залезла в дупло. Из дупла стали вываливаться орешки и сушеные грибы. Девушкам оставалось только подбирать их с травы. Яси'нка помахала рукой «хватит, хватит». Из дупла показалась мордочка белочки, бусинки-глазки сверкали и Надежде даже показалось, что на мордочке сияла радость. Белка спрыгнула с ветки на плечо Яси'нке.

— Молодец! — похвалила белку девушка и погладила зверька по спинке.

. Девушки собрали свою добычу и пошли по лесу дальше. Немного погодя вышли к роднику, где Яси'нка показала Надежде, как хорошо промыть грибы и прямо так, не отваривая, съесть их. Орешки они погрызли по дороге.

— Как это у тебя так получилось с белкой? — восторженно глядя на подругу, спросила Надежда.

— Белочка всегда делает большие запасы на засо'нье. Запасов этих раза в три больше, чем ей нужно и прячет она их в разных местах. Поэтому, если по-доброму попросить, белка всегда поделится.

— А отравиться грибами можно?

— Ну что ты, белочки очень хорошо разбираются в грибах и никогда плохой гриб не возьмут. Поэтому ешь смело, не отравишься.

Они подкрепились грибами, попили родниковой воды и пошли дальше по меткам и приметам домой.

2 часть

Надежда всю дорогу думала, сможет ли она когда-нибудь вот так «разговаривать» с животными и наполнится ли она такой гармонией и таким светом, чтобы по жесту её руки животные без страха подходили к ней и делились своими запасами.

Как много нужно ещё работать над собой, чтобы преодолеть свой внутренний страх перед этим миром, перед животными, перед людьми-человеками, довериться им полностью, раствориться в любви и ласке этой семьи, которая приютила её, обогрела нежностью и добротой, учит её заново познавать мир и себя.

 И она дала себе слово — во что бы то ни стало научиться если не всему, что могут жители этой земли (они многое впитывают с детства, на генном уровне), но постарается стать если не равной им, то хотя бы близкой и нужной. А для этого необходимо учиться у всех, кто готов хотя бы чему-то её научить.

 Если раньше она стеснялась спрашивать, то теперь перестала стыдиться своего незнания и задавала любые вопросы, не смущаясь и без страха услышать насмешку или неприязнь. Этот народ даже не знал, что это такое.

Надежда уже научилась отслеживать свои негативные мысли. Если раньше её любимым словом было «а вдруг...», то теперь она уже понимала, что не бывает «вдруг» и на все случаи жизни есть Канон причины и следствия: что ты посылаешь в этот мир, то и получаешь. Злишься, желаешь кому-то плохого — тебе обязательно "прилетит "ответка» и получишь ты в десять раза хуже того, чего пожелала своему обидчику. И не обидчик он вовсе, а просто не понял тебя.

Мы сами придумываем   себе модель того, как должен бы вести себя другой человек по отношению к нам. И когда эта модель не соответствует нашим ожиданием, тогда обижаемся на него. А нужно обижаться на себя. Каждый видит любую ситуацию «со своей колокольни» и его «колокольня» может совершенно не совпадать с твоей.

Святояр говорил: "всё в этом мире подчинено Канону причины и следствия. Только человек своей мыслью может менять пространство, т.е. причину. Причина — творящая мысль человека, а следствие — воплощение её в материальном плане (чтобы человек ни творил — радужный домик, ткань для одежды или новую поляну в лесу для молодых супругов). Даже злые, негативные мысли — они тоже творящие, только в сторону «минус». От злобы и неудовлетворенности желаний, от обид и внутренней дисгармонии человек начинает болеть, страдать и приближает свой смертный час. И всё это он сам «творит» своими мыслями, создаёт вокруг себя пространство злобы, болезни и неудач."

Действительно, когда Надежда «перебирала» всю свою недолгую жизнь, она находила массу ошибок в своём поведении с людьми. Взять хотя бы того же Егора. Ведь она сама позволяла ему кричать на себя, пренебрегать ею, помыкать и унижать. Смазливая внешность и внешний лоск – это ещё не показатель внутренней сущности человека. А она сама? Как часто она завидовала тем своим сотрудницам у которых были семьи, кто жил более обеспеченной жизнью? Где были её глаза? Где были её достоинство и честь?

Так постепенно Надежда начинала постигать суть жизни и её цели в этом мире. Уроки Святояра постепенно усваивались. Полной внутренней гармонии и баланса она ещё пока не достигла, но уже начала понимать смысл того, как живут и о чем говорят эти мудрые люди.

Но и прошлый свой мир она не забывала. Сравнивала и ужасалась: что же натворили своими мыслями и делами её соотечественники в своём мире! Погрузившись полностью в гонку за материальными блага'ми, они забыли о морали и нравственности, о духовной чистоте и доброте душевной. Они ходят в храмы, молятся своим Богам, но настоящей, искренней Веры, такой как здесь, Надежда не видела. После храма приходят домой и продолжают ту же жизнь: пьют, ругаются, перемывают косточки соседям, осуждают всё и вся вокруг...

И болеют... Сколько разных болезней в том мире! Никто никогда не задумывается о том, почему каждый день реклама выдаёт тысячи новых названий лекарств, а болезни не уменьшаются, больницы переполнены, врачей не хватает... А, может быть, всё проще? Причина — низкое сознание человеческое, нацеленное на «добывание» материальных благ любыми путями; зависть, злоба, всевозможные страхи, а следствие — болезни, неудачи, страдания и смерть.

Надежда понимала, что когда-то и её Земля была в таком же периоде жизни, как и эта. Ведь они так похожи! И тогда люди, наверное, жили вот так же просто: понимали смысл своей жизни, жили по Канонам Творца, соблюдали их и Вера была искренняя, глубокая, осмысленная. И творили они так же, как и мирадцы, своим сознанием и мыслеобразами. Когда же растеряли люди свой великий Дар творения? Когда же превратились из Творцов в обывателей и потребителей? Что или кто извратил сознание жителей Земли и превратил их в рабов материальных вещей и собственных низменных желаний?

3 часть

Девушка мало чего просила у здешних Богов. Ей и просить было нечего. Всё, что было нужно для жизни у неё было: крыша над головой; пища, маленькой толики которой хватало на целый день; заботливые и любящие родственники. Единственно, о чём просила Надежда Бога — дать ей возможности преодолеть свои страхи, свои опасения, что не сможет соответствовать ожиданиям своей названной матери и Святояра. Для неё они были почти равны тем Богам, которым она молилась и поэтому она старалась точно выполнять все их «инструкции» и пожелания.

Работать наравне со всеми она не могла, но ей уже поручали многое: часто она была курьером между этим берегом и другим. Велидара обучила её пользоваться веслом и так как течение реки здесь было медленным, то Надежда легко преодолевала реку на лодке. Конечно, мирадцы могли бы всё, что нужно передать мысленно кому-нибудь из старших, но ведь и Надежде нужно было чему-то учиться, вот её и отправляли с поручениями. Иногда с ней перебирались на тот берег дети — сходить в гости к родне, побегать по садам и полазить по фруктовым деревьям. Или с той стороны кто-нибудь просил её переправить на этот берег. Несколько раз она перевозила туда-сюда беременную жену Яромира Светолену, когда та приезжала посоветоваться к Велидаре по своим женским делам.

Ещё Тайя научила Надежду раскладывать по силуэтам заготовки для платьев. Это почти то же самое, что в жизни прошлой раскладывать одежду по размерам.

Ей очень нравилась Тайя, её ласковое обхождение со всеми. Она жила на две семьи — в основном, в семье мужа своего Изяслава, которая жила ниже по течению реки Заряны, а здесь обучала женщин своему ремеслу — творению одежды   (пока заменить её было некем: ни у кого из женщин не было такого уникального дара, как у Тайи).

Яси'нка научила Надежду творить мониста из ягод и разноцветных камешков, которых было много на берегу речки. Некоторые камни, очень редкие (такие как малахит, гранат, аметист...) «добывали» те, кто ходил за смолами в горы. Из них делали уникальные обереги для супругов, беременных и рожениц, наполняя их энергетикой Любви и Света.

Для беременных и рожениц! Это был удивительный ритуал: собирались старшие — прадеды и прабабушки, деды и бабушки, родители с обеих сторон, творили молитвы, наполняли камень энергией Любви и Света, творили на нём руну Берегиня и помещали беременную и ,надетый на неё камень, в «кокон», который оберегал её от любого негативного воздействия до самых родов. Потом этот оберег носила молодая мать до того момента, когда переставала кормить дитя грудью. В дальнейшем этот оберег служил обережным камнём новой семье, его вешали над входом в жилище.

Много чего интересного узнала Надежда и от Яромира, с которым сдружилась: ведь именно он привёл её к Светояру. Яромир показывал Надежде, где в лесу прячутся пчелиные семьи, по каким признакам он их находит, как переносит их на свой берег в корягах и размещает эти коряги в садах. Как сберегает пчёлок в дни ненастья в засо'нья.

Что было удивительно для Надежды, так это беспрекословное послушание любого перед старшими. Когда Святояр объявил на ве'ченье, что просит всех и каждого, чтобы они помогали Надежде в познании этого мира, то она как-то не придала этому значения. Но потом убедилась, что никто не пропустил слова патриарха мимо ушей. Чем бы ни был занят человек, если Надежда высказывала мысль, что хочет что-то посмотреть или узнать, спрашиваемый бросал то, чем занимался в данный момент, и шёл с ней рассказывать и показывать то, что бы ей хотелось. Надежде даже было иногда совестно, что она отрывает человека от дела.

И дети никогда не капризничали, не ссорились с родителями, не «качали» права...Да, иногда  ссорились между собой,своевольничали и убегали самовольно в лес, на речку или к соседям без спросу. Воспитание было довольно суровым, как казалось Надежде, но наказание всегда справедливым.

Детям очень подробно объясняли (без крика и злости), почему нельзя делать того или другого, и как нужно, зачем это нужно и что за любой проступок нужно отвечать. Вообще, слово «ответственность» было самым частым в обиходе у родителей при воспитании детей.

4 часть

Всё это впитывала Надежда в себя, как губка воду.  Ей очень нравились эти люди: такие большие, красивые, наполненные достоинством и гармонией со всеми и всем, что их окружало. Нравились их занятия и наполненность энергиями, которыми они охотно делились друг с другом, с животными, птицами и с любым явлением природы.

Как-то раз Надежда была свидетельницей, как Велидара лечила волчонка. Волчица привела к пещере своего волчонка (тот как-то умудрился занозить лапу и она загноилась). Волчица пришла и улеглась на пороге пещеры, а волчонок вертелся рядом и скулил. Велидара вышла, погладила волчицу по холке и занялась волчонком. Тот сначала не давался в руки лека'рке, но мать рявкнула на  него и он подчинился. Велидара очень аккуратно вскрыла гнойник, орудуя большой колючкой(иглой) от какого-то дерева, вынула занозу, промыла отваром трав лапу волчьему ребёнку, засыпала порошком из тех же трав и залепила рану сосновой смолой, смешанной с сухим порошком из подорожника. Потом она сказала волчице, чтобы та пришла ещё раз и отпустила мать и дитя домой.

И ведь пришла волчица с волчонком в другой раз через несколько дней. Рана уже подживала и Велидара только поменяла «повязку».

Надежде сказала Велидара, что вслух разговаривала с волчицей только, чтобы она, Надежда, поняла, о чём «беседовали» лекарка со зверем. Обычно «разговор» между животными и человеками происходит мысленно.

Надежде временами казалось, что ей никогда не научиться так мудро, в гармонии и равновесии жить,  держать «в узде» свои эмоции и чувства. Первое время она часто давала волю слезам, когда у неё что-то не получалось и она злилась на себя. Но постепенно девушка научилась принимать спокойно все свои неудачи.

Святояр говорил, что «победа над собой никогда не бывает без срывов и неудач», а ещё говорил мудрый старец, что «творение себя – самый великий труд, который не может сравниться ни с одним самым тяжёлым физическим трудом», поэтому здесь была очень уместна земная поговорка: «…терпение и труд всё перетрут…».

Именно терпением и терпимостью отличался этот народ – он любое явление принимал со смирением и терпением, но это было не смирение раба, подчиняющегося поневоле создавшимся обстоятельствам и с ворчанием и недовольствием принимающим это обстоятельство, а смирение высокодуховного человека, преклоняющего голову перед силами природы и самого Создателя.

Так, в сомнениях и преодолении своих недостатков, Надежда постигала этот мир и себя в этом мире.