Лика проснулась солнечным утром того самого дня, когда они с Прыгом договорились встретиться. Она уже примерно знала, куда они пойдут; девочке не терпелось показать забавному лягушонку теплое синее море. Она хотела показать Прыгу те места на берегу, где проходило ее беззаботное детство.
Дорога к ручью пролетела быстро. Прыг сидел на том же месте, где они вчера расстались, и держал в лапках простой букетик свежих цветов. Когда Лика подошла ближе, он протянул ей цветы и что-то тихо сказал, но девочка не расслышала. Она так обрадовалась, что чуть было не бросилась Прыгу на шею, чтобы крепко-крепко расцеловать его, но что-то ее остановило.
Она даже попыталась скрыть свое ликование, как и в прошлый раз, только ей это не удалось – она вся прямо светилась от радости! Ей стало так приятно от того, что ей первый раз в ее жизни подарили цветы…
Но здесь Лика тут же вспомнила, что собиралась показать своему другу море, которого он никогда не видел! Погода была чудесной, и они побежали к морю – оно было совсем рядом.
Правда, «побежали» – это не совсем верно. Лика-то бежала, а вот Прыг ведь был лягушонком, а лягушата не умеют бегать. Зато они умеют далеко-далеко прыгать! И так они и добрались до прибрежного песка – Лика быстро перебирая своими стройными лапками, а Прыг – отталкиваясь от земли своими, сильными и мускулистыми.
Море было совсем близко, лапкой подать. Его теплые бирюзовые волны задумчиво ласкали прибрежный песок.
– Бежим! – радостно воскликнула Лика и быстро-быстро побежала по сухому мягкому песку. Но Прыг почему-то не спешил последовать ее примеру.
Он сидел там, где заканчивалась трава, и осторожно трогал передней лапкой морской песок. Лику вдруг осенило: он ведь совсем другой, он ведь лягушонок! Он не сможет бегать и прыгать по песку так, как она; сухой мелкий песок сразу облепит и все его тело, и лапы, и тогда Прыг не сможет прыгать!
Девочка посмотрела на своего друга и поняла, что он думает о том же самом. Ей стало грустно, ведь она так хотела показать Прыгу, какими ласковыми и теплыми могут быть прибрежные волны. Те самые волны, которые были совсем-совсем рядом!
Она снова подумала о том, какие они с Прыгом разные. И ведь может так случиться, что соленая морская вода ему не понравится – он ведь жил у ручья, а там вода совсем другая. В ручье она не соленая, а пресная! Лика встретилась взглядом с грустными глазами своего друга, и чуть было не расплакалась, как вдруг ей в голову пришла замечательная мысль.
Она подумала: «Если ручей, на котором живет Прыг, куда-то течет, значит, он должен куда-то притекать. А куда он может притекать? Правильно, в море! Ура-а-а, я придумала!»
Лика тут же рассказала о своей догадке грустному Прыгу, и тот сразу повеселел. «Надо найти место, где ручей впадает в море! И я знаю, как это сделать» – с этими словами он стал большими прыжками передвигаться вдоль кромки прибрежного песка. Лика едва за ним поспевала, и она была очень довольна своей сообразительностью.
Вдруг девочка увидела, что Прыг почему-то остановился, обернулся и смотрит на неё. Лика подбежала, остановилась рядом и, недоумевая, спросила: «Чего стоишь? Побежали скорей!» А Прыг сказал: «Лика! Я решил тебя подождать; вдруг ты устала, а я на радостях слишком быстро прыгаю. Давай, я тебе помогу – ты можешь вскарабкаться мне на спину, а я буду очень осторожно тебя нести»
Лике стало очень приятно, потому что ее друг предложил ей помощь! Она совсем не устала и была готова бежать за Прыгом хоть на край света, но ей понравилось предложение лягушонка вскарабкаться ему на спину. Девочка так и сделала, и очень скоро Лика и ее друг добрались до того места, где ручей впадал в море.
Здесь, конечно, было много зеленой травы, стрекотали кузнечики, и муравьи куда-то спешили, и было множество других обитателей этого солнечного места.
Два больших серьезных жука, сидя рядом и о чем-то оживленно разговаривая, вдруг раскрыли свои прозрачные крылья и улетели к большому дереву, что росло неподалеку. О чем они говорили и куда полетели? Кроме них самих, этого никто не знал.
Прыг показал лапой на то место, где ручей впадал в море, и сказал: «Смотри! Здесь встречаются ручей и море. И здесь вода совсем не соленая, и здесь песок совсем другой: он влажный и плотный, и здесь я могу прыгать и плавать. А ты, Лика, сможешь?»
Девочка не знала и осторожно, точь-в-точь как Прыг недавно пробовал прибрежный песок, опустила лапку в ручей. Совсем близко было море, и это прибавило ей смелости. Да и вообще, чего бояться-то?
Когда в этих, родных для нее местах, иногда шел дождь, то он бывал очень сильным и заполнял дождевой водой все-все ямки на земле и в песке. Лике даже нравился необычный вкус пресной воды. Бояться нечего! И Лика прыгнула в воду, следом за быстрым и проворным Прыгом.
Вода была теплой; правда, чуть прохладней, чем у морского берега, но девочка этого даже не заметила. Ей так приятно было смотреть на Прыга, который быстро и свободно плыл в воде, даже не подозревая, что плывет уже в море. Ведь граница между морской и речной водой такая зыбкая. Её совсем не видно, ее можно только почувствовать, почувствовать на вкус…
Вдруг Лика увидела, как Прыг ей что-то показывает. Она посмотрела туда, куда была направлена его лапа, и увидела большое темное существо, которое выбиралось на морской берег.
– Кто это? – удивленно спросил Прыг, когда они очутились на берегу. Лика узнала это существо, но почему-то не стала сразу говорить об этом своему другу – наверное, ей хотелось немного посекретничать. Ведь Прыг становился таким забавным, когда чего-то не понимал! И тут Лика подняла свои глаза вверх и увидела, что солнце уже клонится к закату. День так быстро пролетел, а она этого даже не заметила.
– Поздно уже, и мне пора, – с грустью сказала девочка. Ей совсем не хотелось уходить, но еще больше не хотелось огорчать маму и папу. А ведь они так расстроятся, если я не вернусь к закату, подумала Лика, и сразу поспешила успокоить своего друга.
– Прыг, миленький, не расстраивайся! Мы завтра обязательно встретимся. Встретимся именно здесь, на этом самом месте, и я расскажу тебе все-все, что я знаю про этих существ, а сейчас мне пора бежать…
С этими словами Лика коснулась лапкой плеча Прыга и убежала на своих стройных и длинных лапах к своему дому, крепко сжимая в правой трогательный букетик. А дома ее ждали тепло, уют и вкусный ужин...
далее