⠀
Поставки коммунальных ресурсов в квартиры многоквартирных домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».⠀
Согласно п. 114 постановления, в предоставлении коммунальных услуг могут временно отказать из-за того, что жилец их не оплачивает. ⠀⠀
При этом отключение электроэнергии, например, возможно только при наличии задолженности более чем за 2 месяца. ⠀
В этом случае представитель ресурсоснабжающей организации или управляющей компании фиксирует рубильники на входе в квартиру в выключенном положении и устанавливает на них пломбы. ⠀
Срыв пломбы приведет к серьезным финансовым последствиям.⠀⠀
Об угрозе приостановления подачи электроэнергии потребителя должны уведомить не менее чем за 20 дней до этого. ⠀
Информируют жильца через заказное письмо, указание на платежном документе за прошедший месяц или сообщение в личном кабинете плательщика.⠀⠀
Если жилец не погасил долг, то поставщик имеет право приостановить подачу электроэнергии в указанный в уведомлении срок. ⠀
Обратное подключение производится автоматически без дополнительного извещения в течение 2 дней после погашения долга.⠀
Расходы по приостановлению и возобновлению поставки электроэнергии возлагаются на потребителя. ⠀⠀
Но они не могут превышать 3 тыс. руб.⠀
Если УК нарушила порядок приостановления подачи ресурсов, жилец может обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию своего региона. Управляющей компании будет выдано предписание, а ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.⠀⠀
В случае аварийной ситуации действия управляющей компании регламентируются Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170. ⠀
Даже серьезные неполадки, при которых, например, необходима замена электрооборудования в доме, должны устраняться в течение 3 часов после аварии. ⠀
⠀
Нарушение этих сроков является основанием для перерасчета платы за содержание общедомового имущества. ⠀
⠀
Добиться этого можно, также обратившись в жилищную инспекцию с жалобой.