Здравствуйте, уважаемые читатели. Решил, перед тем как распрощаться со своим четырехколесным другом, написать отзыв, дабы запечатлеть его, что бы он не канул в неизвестность. Будучи жителем Дальнего Востока, вопрос о выборе страны производителя не стоял, остановился на стране "Восходящего Солнца", думаю почему именно выбор пал на японский авто очевиден)) Руль в "Бардачке", "мыльницы" и т.д, но что бы не говорили, эти машины зарекомендовали сея с лучшей стороны, и в каком состоянии не находился японец, всегда есть,какая-то уверенность, что ты попадешь в пункт своего назначения. По поводу марки, решено было изначально, Тойота , она и есть Тойота, в лишней рекламе она не нуждается. Давно я задумывался о покупке маркообразного авто, и 90 кузов, в исполнении Toyota Mark 2 привлекал меня больше всего, да и на самом деле, считаю, что именно это поколение самое удачное из этих автомобилей, именно они и задали популярность семейства. Легендарность данного кузова, в совокупности с небольшой ценой ( исключаю только комплектацию Tourer V) несет и обратную сторону медали популярности, эти машины с каждым годом видят все больше и больше новых хозяев, увеличивающих количество дубликатов ПТС, а это означает "хождение по рукам" и в результате крайне печальное техническое состояние и состояние в целом. Поставив перед собой задачу в покупке живого марка, я перелопатил десятки объявлений, но за заманчивыми ценниками и описанием в большинстве своем скрывались откровенные, старые ведра, по баснословным деньгам. Уже было отчаявшись в покупке желаемого авто, пишет знакомый: есть для тебя предложение, именно та машина, которую ты искал: единственное добавив, о том, что машины в продаже не на одном ресурсе нет, хозяин только сегодня решился с ней распрощаться. Воодушевившись этой новостью приезжаю на осмотр, такое раньше видел только в кино: В углу бокса, под грудой пыли виднеются очертания знакомого силуэта. Как оказалось: Автомобиль был куплен несколько лет назад, продавцом как 3 в семье и предназначался разбудить ностальгические чувства продавца, почему решил продать его я добиться не смог. Первое, что меня приятно поразило и было действительно редкостью, автомобиль ввозился под полную пошлину и на данный момент у него оригинальный ПТС! Второе кузов в родной краске, с ровными лонжеронами, родным телевизором, оптикой, стеклами и т.д, что опровергало попадание его в сеьезные ДТП. За время владения этим автомобилем, бывший хозяин привез из Японии, аналогичный распил и переставил техническую составляющую:ДВС,АКПП и т.д в этот кузов. В итоге, эта машина служила ему, как он выразился "напоминанием его молодости" Не секунды более не колебавшись, я решил:Покупаю! Без тени жалости отдал нужную сумму и вот я владелец желанно машины. Небольшой экскурс по технической части: ДВС 1JZ атмосферный, шестицилиндровый, трамблерный, выдающий не много- не мало 180 л.с, о его надежности слагают легенды, но что бы вам он служил верой и правдой как и любой другой мотор требует своевременного, хорошего технического обслуживания,ТОЛЬКО в этом случае он прослужит вам долго и принесет только положительные эмоции. Трансмиссия-старый, добрый гидротрансформатор, особых проблем с ним нет, замена АТФ по регламенту и никаких проблем не доставляет, разве что, конструкция старовата, но и машине уже 25 ЛЕТ!
Подвеска проста как 2 рубля, макферсон, на каждой стороне по стойке, в окружении рычагов, только про шаровые не забывать, да во время менять, думаю все знают эту сторону маркообразных. Расход для современных авто велик, город порядка 12-13 литров, трасса 8-10, но раньше и технологии и принципы были другие. После современных малолитражек, отмечу, приятный, уверенный подхват с самых низов, заканчивающийся практически у красной зоны тахометра, без перепадов, ровный, уверенный. За время эксплуатации авто, кроме плановых ТО машина не потребовала больше ничего, что еще раз подтверждает, то самое качество и надежность старых Тойот. Никаким "горе" тюнингом, "автоспортом" машину не насиловал, да и не предназначена она для этого, хочется адреналина, это в сторону 1JZ-GTE, шильдик на багажнике Марк 2 с препиской гранд, ни как не определяет спортивность этого автомобиля, жаль, что не все это понимают и думают, раз "марковник" ему все по плечу, в данной комплектации это обычный, городской, мягкий, комфортный седан, предназначенный для перевозки вас из точки А, в точку Б. Про салон особенно писать нечего: все на своих местах, интуитивно и по Японски минималистично, эргономика на высоте. Подводя итог, я рад, что смог прикоснуться к эпохе японских авто 90-х годов, тем более на одном из самых легендарных авто, да еще в таком достойном состоянии. Надеюсь Марк будет и дальше радовать нового владельца и оставит только положительные моменты. Единственное, что жалко, так это -то, что с каждым днем их становится все меньше в достойном состоянии и они постепенно уходят в небытие.