Особые погребальные обряды Тана Тораджи
В живописном горном районе Южного Сулавеси,вИндонезии, проживает этническая группа подназванием Тораджа. Большая часть его членовживет в регентстве Тана Тораджа или " Землятораджи" в центре острова Сулавеси, в 300 км к северу от Макассара, столицы провинции ЮжныйСулавеси.
Эти простые люди , практикующие
анимизм-представление о том , что все нечеловеческиесущества , такие как животные, растенияи даженеодушевленные предметы или явления , обладают духовной сущностью, -разработалинекоторые из самых сложных погребальныхритуалов в мире. К ним относятся захоронения на деревьях , предназначенные для младенцев ,умерших до прорезываниязубов, и парад мумий ,умерших десятилетия назад.
Погребальные обряды тораджи являютсяважными социальными событиями и поводамидля того , чтобы целые семьи собиралисьвместе , асельские жители участвовали в общественныхмероприятиях, обновляя отношения иподтверждая верования и традиции на путипредков. Эти события длятся несколько дней.
Когда тораджан умирает, члены семьи покойногодолжны провести серию похоронных церемоний, известных как Рамбу Соло, в течение многих дней. Но церемонии не проводятся сразу после смерти, потому что типичная семья Тораджа часто не имеет средств , необходимых для покрытиярасходов на похороны.
Поэтому они выжидают-недели, месяцы, а иногдаи годы, медленно собирая средства , пока не накопят достаточно . Втечение этого времениумершего не хоронят , а бальзамируют и хранят втрадиционном доме под одной крышей с егосемьей. До тех пор , пока похоронные церемониине завершены, человек не считается по -настоящему мертвым , а просто страдаетболезнью.
Как только будет собрано достаточно средств, можно начинать церемонии. Во-первых, это забойбуйволов и свиней , сопровождаемый танцами имузыкой , когда молодые мальчики ловят бьющуюкровь в длинные бамбуковые трубки. Чеммогущественнее умерший человек , тем большебуйволов убивают на пиру смерти. Нередкоприходится приносить в жертву десятки буйволови сотни свиней. После жертвоприношения мясораздается гостям похорон.
Затем следует настоящее погребение, но члены племени Тораджа редко зарываются в землю. Ихпомещают либо в пещеры , вырытые в скалистомсклоне горы, либо в деревянные гробы ,подвешенные на скале. Могила обычно стоит дорого и занимает несколько месяцев , чтобызакончить. Вырезанное из дерева изваяние, называемое ТАУ -тау, изображающее умершего , обычно помещают в пещере , откуда открывается вид на землю. Гробы красиво украшены, но современем дерево начинает гнить и выбеленныекости умерших часто падают на дно подвешенногомогильника.
Младенцев не хоронят в пещерах илиподвешивают на скалах , а хоронят в дуплахживых деревьев. Если ребенок умирает до того , как у него начинают прорезыватьсязубы , его заворачивают в ткань и помещают ввыдолбленное пространство внутри стволарастущего дерева, а сверху закрывают дверью изпальмового волокна . Затем отверстиезапечатывается , и когда дерево начинаетзаживать, ребенок , как полагают , поглощается. Десятки младенцев могут быть похоронены внутри одного дерева.
Похороны завершены, гости пировали и вернулисьв свои дома, но ритуалы еще не закончились. Каждые несколько лет, в августе, происходит ритуал под названием Ма'Нене , в ходе котороготела умерших эксгумируют , чтобы их вымыли, причесали и одели в новую одежду. Затем мумии бродят по деревне , как зомби.
Необычные ритуалы Таны Тораджи , связанные смертвыми , сегодня привлекают на остров тысячи туристов и антропологов каждый год. Действительно, с 1984 года Тана Тораджа быланазвана Министерством туризма Индонезии вторым туристическим направлением после Бали , что придало Тораже статус знаменитости вИндонезии и повысило гордость этнической группы Тораджа.
Спасибо за внимание!