Найти тему
Максим Игоревич

Skoda Octavia A5. Так ли она хороша на самом деле?

  Привет друзья! Хочу с вами поделиться личным опытом эксплуатации такого автомобиля как Skoda Octavia A5. Приобрёл данный авто летом 2013 года у официального дилера Skoda. На тот момент цена на автомобили была ещё адекватной и составила 675 тыс. руб. за комплектацию Ambition. Ambition – это средняя комплектация. Выбор стоял между Лифтбэком и универсалом. Определенных требований по перевозкам не было, и менеджер убедил что объём багажника +/- сходится по габаритам, остановился на лифтбеке. Далее выбор стоял между годовалой машиной Чешской сборки и свежей , но уже собранной в России. Выбрал ту , что по новее. В итоге имеем серебристый лифтбек, средней комплектации с самый простым и надежным 1.6 BSE мотором .

Octavia A5 2013
Octavia A5 2013

   Как и любая новая машина в первые 2 года не было никаких проблем , одно только наслаждение. Надёжный, удобный, вместительный и комфортный автомобиль. Ездил на нём я не много в основном город и небольшие вылазки за его пределы. Общие впечатления от поездок только положительные . Проводил своевременное ТО , первое время всё делалось у официалов, потом как то стало просто лень к ним ездить, да и по ценам там всё же не самая приятная обстановка. Первые 50 000 тыс. пробега отходила без проблем! Через раз вместе с маслом меня топливный фильтр и на этом пробеге была первая замена колодок. К моему удивлению колодки смело бы проходили ещё тысяч 5-7 , но раз залез , решил всё же поменять. Приблизительно в то же время лопнула первая задняя пружина, как оказалось это у них болезненное место, параллельно с этим были заменены стойки стабилизатора , должен признать это довольно таки большой срок при наших то дорогах. По мотору не было никаких нареканий , масло стояло мертво от замены до замены. Кстати к слову у этого мотора 1.6 BSE есть такая особенность как довольно таки заметная вибрация (потряхивания) на холостом ходу. В дальнейшем заострив на этом внимание, общаясь с другими владельцами данного авто, это действительно особенность, связанная с фазами газораспределения , поэтому зацикливаться дальше не стал. В 80 000 тыс. пробега был заменен ремень ГРМ и обнаружено что отвалился виток у другой задней пружины. Появился не большой жор масла двигателя, за 10 000 тыс. пробега стал доливать около 0.5л. На тот момент машине было уже 7 лет, согласен срок уже не маленький но… 

  Каким было моё разочарование когда я после зимы увидел , что на пороге с водительской стороны изнутри под лаком начала появляться ржавчина.

Порог , водительская сторона
Порог , водительская сторона

И это на пороге , который не притёрт, не помят. Дефект при покраске на заводе? Возможно. Приглядевшись к кузову дальше я обнаружил ещё кучу косяков, с пассажирской стороны резиновое уплотнение на двери протёрло порог , который так же пошёл в момент покрываться коррозией .

Порог с пассажирской стороны
Порог с пассажирской стороны

В районе задней арки вздулась краска и около переднего брызговика так же начались вздутия.

Задняя арка
Задняя арка

Сказать что я разочарован , ничего не сказать, это не такой большой срок для этой машины , чтоб она начала гнить, учитывая её гаражное хранение.

В итоге подведём итоги эксплуатации данного автомобиля в течении 7лет.

Плюсы :

- Вместимость , тут без вопросов.

- Комфорт, лично меня устраивала во всём.

- Доступность. Даже на данный момент Octavia является одной из самых доступных машин в своем классе на Российском рынке.

- Надёжность. Не считая дефектов ЛКП кузова.

Минусы:

- Плохое лакокрасочное покрытие с завода.

- Высокие цены на оригинальные VAG детали.

  В общём прекрасный автомобиль в своём классе. Возможно, мне не повезло с ЛКП, но в целом я остался довольным данным опытом с этой машиной. Если будут какие то вопросы , задавайте их в коментариях, очень постараюсь на них ответить.

Авто
268,3 тыс интересуются