Kenshi – постапокалиптическая игра в жанре RPG (Role Play Game) с элементами RTS (Real Time Strategy), отсутствием конкретного линейного сюжета и открытым миром, разработанная компанией Lo-Fi Games в 2018 году.
В этой статье речь пойдет об истории разработки, потрясающей атмосфере депрессивного постапокалипсиса, огромном и живом открытом мире, фракциях, уникальности рас, навыках, строительстве, модах и схожестью и различиями с другой более известной серией игр этого жанра – Fallout.
Трудности разработки
Разработка велась в течение 12 лет одним человеком с очень нелёгкой судьбой по имени Крис Хант.
Первые несколько лет он работал охранником для того, чтобы сводить концы с концами. Далее приведён ответ разработчика в интервью, где он отвечал на конкретные вопросы, касающиеся разработки игры.
«Основным препятствием для работы над игрой было сочетание одновременной работы в качестве охранника и ограниченных часов разработки, также надо учесть тот факт, что я мало тогда разбирался, как разрабатывать игры, а также почти ничего толком не знал о программировании и моделировании, а потому, на создание и разработку технологий ушло много времени, к тому же, к моменту релиза игры технологии продвинулись и в плане визуализации, и в плане оптимизации, а поэтому, Kenshi хоть и сыскала любовь и популярность у людей, но, стоит признать, что в технологическом плане игра отстаёт от своих современников на годы, хотя, как показала практика, важна не только картинка - а наполнение и создание игровой атмосферы.»
Хант описывал мир игры как «мече-панк».
«Тогда, я начал мечтать об игре, в которой, одинокой ронин странствовал бы с мечом на перевес и переживал всячески приключения и трудности. Конечно, спустя какое-то время концепция игры претерпела кардинальные изменения, но стиль игры так и остался «мече-панк».»
До 2013 года Крис работал в одиночку, однако, в 2013 году смог нанять команду из нескольких человек, дабы ускорить разработку и регулярно выпускать обновления.
К Ханту стоит проявить уважение, так как за все 12 лет разработки он не опустил руки и не свернул проект в долгий ящик, даже из-за начальной низкой продажи копий игры, упадка духа разработчиков и вскоре последующих увольнений, разработка не прекращалась, благодаря терпении и выдержке, к середине разработки продажи увеличились достаточно и студия работала в прежнем режиме.
Самый натуральный постапокалипсис
Уже при первом запуске, находясь в главном меню можно прослушать основную тему игры и уже прочувствовать всю тяжесть сурового депрессивного постапокалиптического мира, наполненного серыми тонами, разрушенными постройками древних времен и пустынными локациями, в котором любое живое создание может убить не дрогнув мускулом, а мелодия скрипки заставляет впасть в глубокую депрессию.
Перед началом игры необходимо выбрать предысторию, которая влияет на уровень сложности, количество денег, стиль игры, отношения фракций к вам и места появления на карте.
Например, выбрав историю «Парень с собакой», вы появляетесь в пустыне, в рваных повязках без одежды, истощением голода, с палкой в руках и собакой-компаньоном.
И вот, вы оказались в пустоши, где обитает на каждом шагу дикая живность, способная за пары секунд разорвать вас на куски, рядом нет зданий с множеством ценных предметов и никакой еды.
Вы полны свободой действий, вас ничего не ограничивает, ваша главная цель и задача – выжить любой ценой на огромной карте, занимающей 870 квадратных километров, разделенных на 60 биомов (уникальных локаций). Единственный способ понять игру - следовать обучающим подсказкам и на своём опыте совершать те или иные действия, приводящие к каким-либо последствиям.
В игре есть механики повреждения конечностей, что усложняет игровой процесс.
Большой-большой открытый мир
Как было описано выше, карта огромная и локации разнообразны, где-то всё покрыто зеленью, где-то имеются всеми "любимые" болота, где-то идут кислотные дожди, способные нанести огромный вред без необходимой экипировки, а где-то обитают фракции, способные при малейшем обнаружении избить топлой насмерть, или, в лучшем случае отдать в рабство. Качество проработки локаций на высоком уровне.
Опять же, всё, что вас окружает, в любой момент может убить вас.
Фракции
В игре существуют три основных фракций:
- Святая нация
- Королевство шеков
- Союзные города
Также присутствуют 37 второстепенных фракций, подробнее о них можно найти на фанатской википедии
Святая нация - религиозные фанатики, которые против всех рас, отличной от человеческой и настроены враждебны к другим. Главные враги - Ниндзя отщепенцы
Королевство шеков - фракция, которая на протяжении долгой войны борется против святой нации
Союзные города (империя) - фракция, объединяющая множество второстепенных фракций, такие как: Охотники за головами, Охотники на людей, Рабовладельцы и Гильдия Торговцев.
У каждой фракции есть свой лорд или же лидер, либо лидера нет, но их место обитание может находится в определенном форпосте или городе.
При выборе определённых сценариев игры может так или иначе меняться отношение фракций к персонажу игрока.
Уникальные расы
Насчитывается их 4 штуки:
- Человек - самые распространенные виды гуманоидов в игре, в древние времена являлись создателями скелетов.
- Скелет - роботы, которые наделены разумом, подобному человеку, вместо лечения использую ремонтные наборы, сниженную скорость потери масла, не испытывают голода, защиту от любых погодных эффектов.
- Улей - палочковидные гуманоиды, объединенные коллективным разумом. После изгнания не могут вернуться обратно в Улей. Не могут носить человеческую одежду, невосприимчивы к кислоте.
- Шек - воинственная раса, смесь человека и инопланетянина, имеют внешние скелетные пластины, служащие в качестве брони. Голодают быстрее, чем люди, плавают на 50% медленнее на том же уровне, что и люди.
Каждая из них имеет своё описание, параметры, влияющие на навыки и работу, также у расы Человек и Улей имеются субрасы, у человека - жженоземец и зеленоземец, а у улия - принц, рабочий трутень и трутень-солдат.
При выборе определенной расы и пола, некоторые фракции могут быть настроены к вам враждебно.
Навки персонажа и его характеристики
Самый главный аспект игры, влияющий на то, сможете ли вы выжить или погибните.
Все параметры представлены ниже:
Все навыки прокачиваются в зависимости от количества совершенных действий игроком, например, чтобы прокачать силу, необходимо таскать огромные тяжести, превышающие лимит носимого веса, чем больше будет превышать - тем быстрее будет качаться навык, но и персонаж будет очень медленно ходить.
Строительство
В Кенши возможно строить, и не одну постройку, где может поселиться исключительно ваш персонаж, а целый город, в котром могут жить ваши рекруты и заниматься делами, принося вам деньги. Когда наберется много рекрутов и наемников, можно устраивать баталии, прямо как в стратегиях наподобие Total War.
Со всеми постройкаи можно ознакомиться на этой странице.
Модифицируемость
Благо с выходом игры есть отдельный лаунчер, в котром можно добавлять сторонние модификации, изменяющие геймплей, добавляющие фракции, собственных персонажей, заменяющие модели и тому подобное.
Сравнение с играми Fallout
И, наконец, в чём же заключается схожесть и различия между серией Fallout?
Начнём с того, что в истории Кенши произошло очень много событий, затрагивающие десятки веков, но схожесть присутствует, там и там вина рук человека, в схожесть можно добавить то, что мир похож на тот, который видем в Фаллауте, тематика мира Кенши вдохновлялась более японской, в отличие от Фаллаута, где всё основано на американской тематике (штаты США) и второй мировой войне, где весь мир окунулся в ядерный постапокалипсис.
Отличие и в сюжете, в Kenshi нет таковой сюжетной цели, игрок полноправно может двигаться куда угодно и делать что захочет, чего не скажешь про Fallout, где из серии в серию имеется конкретная цель, которая, с помощью действий игроков может привести к конкретной концовке.
Как в Kenshi, так и в Fallout есть навыки, они похожи, но Fallout больше завязана на системе уровней, поэтому только при получении нового уровня можно прокачать.
Если сравнивать Кешни с элементами из Fallout 4, то их объединяет строительство поселений и городов, также защита и производство ресурсов имеется там и там присутствует.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что Kenshi - пример того, как правильно разрабатывать игры жанра RPG, выживания-постапокалипсиса, придать великолепную атмосферу и тяжесть мира, с его богатым сюжетом, разбросанным по всем уголкам карты, и именно игрок должен самостоятельно изучить сюжет по задумке разработчика.
На этом у меня всё, спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей и ставьте лайки, заходите на канал, чтобы посмотреть предыдущие статьи!