Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Сравнение мопеда Альфа и бюджетного мотоцикла Скаут- Скаут-2

Оглавление

Мопед Альфа - самый продаваемый, на сегодняшний день в России, вид двухколёсного транспортного средства.

Альфа - это сочетание всех универсальных решений. Для массового рынка, этот мопед подходит самым лучшим образом.

Мопед Альфа
Мопед Альфа
Мотоцикл Скаут-2
Мотоцикл Скаут-2

Основные причины массовости мопеда Альфа на рынке РФ:

1. Низкая цена.

Цена от 40 до 47 тыс. рублей, в розницу. Мопед Альфа может себе позволить любой человек, не особо затрудняясь.

2. Универсальность

Альфа позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, т.к она сертифицирована и на ней можно спокойно ездить по асфальту, при условии наличия прав категории "М" или старшей категории.

3. Простота конструкции. Дешевая эксплуатация и ремонт.

Альфа - это мопед. мопеды знают в России еще с советских времен. Альфа проще, чем мотоцикл. проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. В ней нет каких-то сложных деталей и агрегатов (карбюраторный двигатель, простая рама и подвеска, минимум электрики), эксплуатировать и обслуживать такую технику просто и относительно дешево

4. Историческая наследственность СССР.

Почему Альфа хорошо прижилась именно в России ? В большинстве других стран (если не сказать во всех) - плевать на неё хотели.

Большинство людей, ныне живущих, которые родились в СССР, которым 35 лет и более, застали советское время. Во времена союза, все знали, что такое мопед. Первая мечта любого пацана по технике в то время - велосипед, вторая - мопед. Велосипед мог позволить себе почти каждый, но в порядке распределения, очередь же на мопеды была такая, что купить мопед было гораздо сложнее, мопед хотели миллионы, но большинству купить его было просто не возможно. Когда после СССР появились первые китайские дешевые мопеды, реализовать свою давнюю мечту стало возможным для миллионов человек.

5. Высокая географическая распространённость в РФ

В 2000-е года, Альфу стали импортировать миллионами, на сегодняшний день это самое распространённое транспортное средство из пост-советского времени (из времен СССР - Ижи, см. статистику Автостата). На Альфу без проблем можно найти запчасти повсеместно в РФ. Заказать в интернет-магазине, просто купить в магазине - никаких проблем. Что соответственно делает обслуживание этого мопеда дешевым и доступным.

6. Легкий вес и малые габариты.

Альфа - легкий мопед, что подходит для использования разными возрастными группами в качестве универсального транспортного средства. Если мотоцикл - штука тяжелая, не везде на ней можно проехать, даже просто ворочать его, выкатывая из гаража - не просто, и содержать его нужно больше места, то легкая Альфа не требует много места для хранения и усилий для эксплуатации. За счет малого веса мопед достаточно проходимый, в деревне он используется очень широко. Пастухи пасут на Альфе коров. Кто-то ездит ежедневно на работу, кто-то на ней развлекается, кто-то ездит в магазин, на рыбалку. Альфа подходит практически для любых целей.

Минусы Альфы

Альфа - маленький мопед, подходит людям достаточно ограниченной комплекции, комфортно - людям до 175 см ростом и среднего веса. Высоким ростом от 180 см или более крупным, этот мопед вообще не подходит, ездить на нём будет не комфортно.

Также низкая цена Альфы - обусловлена массовым производством с экономией на многих технических решениях. Например, рама Альфы - это 2 штампованных листа стали, сваренные по контуру - очень бюджетное решение.

Сравнение Альфы с бюджетным Скаутом (Скаутом-2).

Скаут-2, на сегодняшний день, стоит - 65-75 тыс. рублей, в розницу. Альфа стоит 40 - 45 тыс. рублей.

Мотоцикл Скаут подходит людям более старшего возраста, 45+, которым Альфа часто кажется слишком маленькой и не серьезной. Также Скаут берут люди более высокого роста или крупной комплекции, которым Альфа - маловата. Есть те, кто покупает Скаут из-за еще более простой конструкции и автоматической трансмиссии. Чаще всего Скаут берут люди из сельской местности для ежедневных поездок по хозяйственным делам. На Скаут в свободной продаже есть боковой прицеп.

Альфа имеет горизонтальный двигатель, 4МКПП, как правило, 7 л.с. У Скаута - двигатель LIFAN с редуктором и автоматическим сцеплением, 7-8 л.с. - трансмиссия полностью автоматическая. То есть в двигателе Скаута - переключать передачи не нужно. Скаут имеет большой запас по крутящему моменту, он может передвигаться по очень грязной дороге, перемещать тяжелые грузы.

Скаут имеет широкие колеса, что позволяет ему устойчиво ехать по дороге и лучше ехать по мягкому грунту, такому, как размытая деревенская дорога.

Альфа имеет узкие колёса. Альфа изначально не предназначена для движения по российскому бездорожью, её для этого не конструировали, это дорожный мопед для асфальта, но как правило, используется Альфа именно в условиях российской сельской местности.

Багажные места

У Скаута их чуть больше и багаж может быть намного тяжелее. Можно снять заднее сиденье, получится большой стальной багажник, так же есть передний багажник. У Альфы можно разместить багаж на багажнике сзади, также есть откидные боковые "полки".

Тормоза

У Альфы - барабанные тормоза, но в настоящее время, есть Альфы с гидравлическими передними дисковыми тормозами. На Скауте в дешевой версии стоит задний дисковый тормоз, и в версии с передней и задней подвеской - оба дисковых тормоза.

Заключение

Почему Скаут-2 чаще покупают люди старших возрастных категорий - многим она напоминает Тулу советских времен, также недоступную в те времена для многих, кому -то нравится то, что он сделан из обычного российского железа - стальной трубы российского производства с толщиной стенки 2,8 мм, котому то нравится простая и открытая конструкция, знакомы всем за 10 лет двигатель LIFAN, запчасти на который стоят дешево и купить их можно повсеместно в России, кому-то нравятся широкие колеса от квадроцикла - они дают уверенность, устойчивость и большую проходимость. .

У Скаута - открытая конструкция, агрегаты не закрыты боковыми крышками или пластиковыми облицовками. У Альфы, например, чтобы добраться до воздухофильтра, который находится внутри рамы, нужно разобрать очень много. У Скаута всё открыто и поменять любой из агрегатов, запчастей - проще.