Найти тему

"Тебе и репетитор не поможет"...

Иногда школьные учителя произносят эту фразу в сердцах , пытаясь избавиться от учеников, которые, по их мнению, экзамен по предмету не сдадут.

Так ли это?

Думаю, что да. Вопрос только в том, кому же действительно можно адресовать такую фразу. Связан ли "поставленный диагноз" со способностями учеников или нет?

Мой опыт учителя и репетитора по обществознанию говорит о невозможности научить только того, кто учиться не хочет. Даже самого слабого ученика "вытянуть " получается. Звёзд с неба, конечно, он не схватит. Но экзамен сдаст, на коммерческую основу уж, как минимум, в вуз поступит. Иногда, правда, случаются даже фантастические прорывы. И все подобные истории связаны с неимоверным трудолюбием детей.

Вот, собственно, мы и подошли к первому фактору, делающему результат успешным или неуспешным. Если ученик решил, что ему начитают материал, пусть даже самый качественный, он этот материал послушает -этого достаточно. Как бы, не так, господа!

Уж не знаю как там на математиках и прочее, где важно-отработка навыка. У нас на обществознании основа всего -крепко выученная теория!!!И этот процесс заучивания материала-неимоверный труд! Никто не говорит о зубрёжке (хотя лучше уж так, чем вообще незнание теории). Но пересказывать -то вслух необходимо.

Как удивляются нынешние дети ,что от них требуется пересказ (желательно вслух, возможно даже кому-то, хоть домашним питомцам). Воспринимается такое требование как архаизм. Увы, но чтобы выполнить, например, задание № 25 и написать определение темина, его нужно знать. И все попытки пересказывать термин заканчиваются, поверьте, очень печально. "Собственный взгляд" оказывается весьма примитивным. Хотя автор "взгляда", конечно, другого мнения...

Трудиться приходится и нарешивая задания 1 части (там и правда, надо "натаскаться"). Создавать бесконечные мини-сочинения: писать и переписывать, совершенствуя до 6 баллов первоначальную версию (иначе как поймешь, что такое совершенство!)

Регулярность занятий-ещё один ключ к успеху. Если сегодня ученик заболел ,завтра- захандрил (чаще всего потому что нужно было что-то выучить или прорешать!), а послезавтра пришёл-толку не будет.

Но главное, с моей точки зрения, это бесконечное доверие к педагогу. Ну не могу я научить того, кто спорит и все воспринимает под критику. Это при всём том, что предмет сам по себе дискуссионный, многое, если не все можно рассматривать под разным углом зрения.

Как бы не спорили ученики, на ЕГЭ есть стандартизированное понимание теории. Есть общечеловеческие ценности (а не "моя точка зрения" -как парируют ученики), на основе которых даются оценки событиям и фактам.

Результаты ЕГЭ у учеников (и школьных, и репетиторских) становятся едва ли не прямо пропорциональными тем отношениям, которые сложились в процессе обучения. И, провожая их на экзамен ,кого-то обниму и поцелую, с кем-то сухо попрощаюсь. И в этот момент уже точно знаю, кто и на что сдаст.

При всем этом родители и степень их участия в процессе должна быть минимальна. Если я справляюсь сама, значит успех будет. Если вынуждена обращаться, или же сами родители проявляют чрезмерную активность -вряд ли.

А что думаете вы?

Отправляли вы восвояси нерадивых учеников и за что применяли подобные санкции?

Расставание с учеником -результат просчёта репетитора, его неудача?

Жду ваших комментариев.