Еще одна история из нашей жизни в монастыреСаврасов
По прошествии нескольких дней, притеревшись к быту монастыря, мы, уже изрядно набравшиеся опыта общения с местными, решили разузнать, а что рядом то есть, кроме нескольких избушек, где живут послушники, да и самого монастыря. Пораспрашивав монахов, да трудников (рабочих, что работали в монастыре, но жили за пределами), узнали мы, что есть некий скит, с водой целебной. Тем более настоятель обещал, а слову обычно верят.
Студенчество, оно же всегда тянулось к плоду запретному, начиная со знаний, оканчивая некими субстанциями, вплоть, до запрещённых. Воистину неисповедимы пути пытливых умов.
Ну вот так получилось, что уговорили мы нашего старшего, по смене, что бы он договорился нам устроить может экскурсию на скит этот. Долго он с настоятелем разговаривал, долго они что-то решали, и договаривались, и вот в один из утренних сборов, сказал старший, что в скит поехать разрешили, но поедут всего 5 человек, и то не просто так, а сруб для бани ставить, дескать, старый недавно раскатали, а новый еще и не привезли. Что выступим мы как сопровождающие, да и помощники.
И вот, от ворот монастыря отправился «караван» из двух машин, в старом ЗиЛке в кузове сидели мы, пятеро, инструменты и кое какие припасы, а за нами, на КамАЗе ехал сруб. Как прошла дорога, сейчас смутно помню, помню только, как чуть сруб этот не раскатился, когда ехали по лесной дороге и КамАЗ залетел в промоину от старых дождей.
И вот, после часа езды по лесным дорогам, да тряске на кочках и ухабах, отбыв себе все пятые точки, наш ЗиЛок, выскочил не небольшую поляну. На полянке стояло несколько небольших изб, над одной из которых стоял небольшой купол с крестом. Людей видно не было. Водитель сказал нам, скитские, может, ушли в огород по этому велел нам сгружаться, и скатывать сруб.
За полчаса, приладив к кузову КамАЗа некие направляющие, которые были организованы из сухих лесин, сруб был быстро скатан с машины, так же были сгружены инструменты, несколько мешков с продуктами и другая утварь. Водители попрощавшись, сказали, что обратно как добраться нам объяснят, обдав гарью, исчезли на своих грузовиках в лесу.
Мы стояли, и совершенно не знали, что нам делать. Пели птицы, стрекотали насекомые, шумел густой сосновый лес. Дэн решил прогуляться до избушек, найти кого то, кто мог нам объяснить что куда и как. Вскоре он уже возвращался с небольшим мужичком, в рясе. Они о чемто разговаривали и даже смеялись. Монашек, представившись Варлаамом, сообщал, что не ждали нас, и что братья ушли в лес ягодами, поэтому он тут один пока, но куда баню ставить надо и что делать, он знает.
Окинув нас взором и расправив плечи, он кудато ушел. Вскоре вернулся, одев на себя камуфляжные брюки, да серую футболку. На ногах были у него кирзовые сапоги. Еще раз оглядев нас, он позвал с собой Дэна, как самого старшего отвел его куда то. Дэн вернулся минут через 10, поставив Меня с Серёгой, сказал, что бы складывали сруб по номерам, а сам он с Лёхой и Антоном и Варлаамом будут таскать бревна, и скатывать сруб.
Откудато опять появился Варлаам, в руках он нес 2 металлических лома, которые он отдал нам, а сам уже стал искать первое бревно. Работа закипела, быстро сообразив принцип, я с Серёгой стали раскладывать бревна в нужной последовательности, орудуя ломами и лесинами. Парни, кто носил бревна так же появлялись быстро, сказали, что Варлаам куда-то ушел, а пришли другие скитники, и что уже все налажено.
Наступал обед, солнце пекло сильно и очень хотелось пить. Видя, что ребята давно не приходили и, слыша только стук топоров, мы с Серёгой решили немного отдохнуть. Только присели на бревно, тут же появился Варлаам. Оглядев нас с укоризной, он спросил, что мы уселись. Серёга в ответ сказал, что вода у нас кончилась, да и подустали немного. Варлаам, посмотрел на солнце, в лес, а так же на нас махнул рукой. Типа, идите за мной. Мы двинулись. Пройдя метров 100, и миновав весь скит, мы пошли куда-то по гору, в ельник. Та отдельно стояла небольшая избушка. Подойдя ближе, Варлаам остановился, как ударившись об что то. Постоял, посмотрел на избушку, на лес, куда-то вдаль. И сказал что там, в избе, источник с купелью. Что он разрешает окунуться в купель, дабы смыть грехи, да и усталость. Ну и испить воды. А он подождет. И в правду, в избушке оказалась купель, врытая в земляной пол, с кристально чистой водой, было несколько мостков и вешалка для одежды, тут же стояли иконы, да и теплилась лампадка. Сняв с себя одежду, мы быстро, по очереди окунулись в купель. Вода была ледяная, в первый раз, окунувшись, я подумал, что в меня всадили тычу игл. Потом, с каждым разом проходило это. На третий раз, выбравшись, я вышел из избушки. Сергей, стоял там, где нас оставил Варлаам и что-то смотрел на земле. Я подошел, и спросил, что он ищет, он сказал, что вот смотри и показал на песок. Там, где стояло трое, было только 2 пары следов. Его кеды и мои кроссовки. Следов кирзовых сапог не было. Мы быстро побежали к самому скиту. Выйдя из ельника, мы увидели наших ребят, они, что-то ели и разговаривали с монахами. Всего их так же было пятеро. Варлаама нигде не было видно.
Подойдя к товарищам, и спросив у монахов, про купель, да и про этого Варлаама, монахи как то заметно напряглись, а наши товарищи стали проситься тоже окунуться. Монахи, посмотрев на нас, потом меж собой пошептавшись, дали свое изволение. Я проводил товарищей до избушки с купелью, сам стоял и думал. Кто же этот Варлаам, и почему монахи так напряглись.
Ближе к вечеру когда закончилась работа, монахи нас благословили и указали как нам пройти в сторону нашего лагеря, то есть монастыря, в обход того пути, по которому мы ехали в скит, наша команда двинулась на ночёвку.
Я спросил Серёгу о том, узнал ли он про этого Варлаама. Он кивнул, и тихонько объяснил, что как то пришёл к ним паренёк странный, вроде как умалишённый, и стал жить в шалашике, рядом со скитом. То приходил, то уходил. Не ходил в часовенку, да и не ходил к источнику. Но в баню ходить любил. С монахами общался всегда доброжелательно, вот только следов его сапогов никто не видел.