Серия фильмов о Гарри Поттере - это очень опасная, с точки зрения трюков, сага. В каждом фильме присутствовали элементы, которые в той или иной степени могли навредить актерам, поэтому всем им требовался дублер. Дублера для Дэниэла Рэдклиффа подобрать было очень сложно, потому что ему мало того, что было 11 лет, так ещё нужно было выбрать дублера намного старше, потому что нельзя брать дублером человека младше 18 лет. Когда на кастинг пришел щуплый 17-летний парень, похожий на подростка, и показал, на что способен, его сразу взяли дублером 11-летнего Дэниэла Рэкдлиффа.
Конечно дублер не всегда мог заменить актера в некоторых сценах, поэтому Дэвид Холмс, дублер Рэдклиффа, стал обучать молодого актера, курировал его и, если можно так сказать, стал его учителем. Когда Дэниэлу нужно было битой отбить мяч, стало понятно, что Дэниэл на это совершенно не способен. Его движения были похожи на то, будто он просто ходит и виляет руками. Дэвид сказал: "нужно работать", и они начали работать.
Под началом Дэвида Дэниэл многому обучился, ему приходилось самостоятельно участвовать в некоторых сценах, которые требовали от него не просто исполнять какие-то трюки, но и играть своим лицом, поэтому в подобном случае дублер бы просто не подошел. За время съемок дублер и актер очень сблизились, они стали настоящими друзьями, но однажды жизнь Дэвида разделилась на до и после. В одном из последних фильмов Дэвид должен был отлететь от взрыва с помощью тросов и, удерживая свою голову, удариться спиной об стену. Получилось так, что Дэвид ударился не спиной, а головой.
Вскоре Дэвид вспоминает, как он лежал после удара, к нему подбежал координатор трюков и прокричал СОЖМИ ПАЛЬЦЫ! СОЖМИ ПАЛЬЦЫ!
Шевелить рукой Дэвид мог, но пальцы сжать не получалось. Это означало, что с того момента его жизнь кардинально изменилась.
После этой травмы его карьера резко оборвалась. Ему пришлось приспосабливаться к новой жизни. Дэвида парализовало ниже груди, он контролировал только голову, руки и кисти.
Казалось бы, с окончанием карьеры можно забыть и о той жизни, что была до травмы. Но Дэниэл Рэдклифф и остальная съемочная группа не забыли Дэвида. Та дружба на съемках не закончилась после того, как Дэвид стал беспомощным. Дэниэл, будто чувствуя себя обязанным перед Дэвидом, начал оказывать ему всевозможную помощь. Почти все расходы на лечение Рэдклифф покрывал из собственных средств, а однажды он организовал благотворительный ужин, на который были приглашены актеры из Гарри Поттера, съемочная группа и фанаты саги. Все пришедшие жертвовали деньги на реабилитацию Дэвида, но, как я сказал ранее, львиную долю все таки оплатил сам Рэдклифф.
После этого Дэниэл ещё не раз организовывал подобные встречи и на одной из них репортеры задали вопрос насчет дружбы Дэниэла и Дэвида. Рэдклифф резко ответил, чтобы все они отстали от них, они просто хорошие старые друзья.
Совсем недавно Дэниэл Рэдклифф и Дэвид Холмс Cunning Stunts, где рассказали некоторые интересные моменты со съемок, задели тему Оскара и вспомнили некоторых каскадеров, о которых незаслуженно забывают.
Дэвид вспомнил о том, что он был идеальным кандидатом на роль дублера Дэниэла Рэдклиффа благодаря своему маленькому росту. Но он также был не просто дублером, но и учителем Дэниэла. Он обучал Дэниэла в тех моментах, когда молодому актеру самостоятельно нужно было справляться с трюками.
Дэниэл Рэдклифф же отметил, что обучение самостоятельному исполнению трюков доставило лишь удовольствие. Он был очень рад, когда ему в 11 лет сказали, что он будет прыгать по матам и батутам. При этом он заметил, что каждый актер должен совершенствоваться в этом, чтобы все остальные видели, на что вы способны.
В Кубке огня Гарри Поттер должен был упасть с высоты 35 футов на наклонную крышу. Этот момент мог исполнить Дэвид Холмс, но Дэниэл Рэдклифф сам вызвался на это испытание. Стоя перед кучей каскадеров, он просто сказал: "Я могу это сделать". И сделал.
"Я думаю, что это полное безумие разрешить мне исполнить этот трюк" - вспоминает Дэниэл Рэдклифф - "вряд ли все понимают, что 35 футов - это огромная высота, но когда поднимаешься туда, лично убеждаешься в обратном".
Затрагивая речь о своей бывшей работе, Дэвид Холмс говорит: "Там мы всегда пытаемся снизить риски, но вы все равно должны понимать, что это очень опасно и нельзя идти на такую работу, если ты не понимаешь, что домой уже можешь не вернуться. Я заплатил огромную цену за ту работу, которую любил. Я правда любил эту работу, я рисковал и я получал за неё деньги."
Дэвид и Дэниэл сошлись на том, что каскадеров обделяют вниманием. Им обязательно нужно вручать премию Оскар за то, что они делают. "Все думают, что они сверхлюди, но это не так, и поэтому их просто недооценивают" - говорит Рэдклифф. Дэвид же вспоминает, как получил травму на съемках, а Оливия Джексон на съемках Обители Зла потеряла руку и осталась парализованной, при этом создатели фильма попытались про неё забыть, потому что у них отсутствовал страховой полис, который мог покрыть лечение Оливии.
Под конец подкаста Дэвид сказал, что испытал катарсис, а также отметил, что его состояние чуть ухудшилось. Его организм ведет себя очень непредсказуемо, но это не помешало ему испытать самые лучшие эмоции во время подкаста. Он вспомнил себя таким, каким был, когда учил Дэниэла различным трюкам. И при всех трудностях он старается не унывать: "В мире существуют люди, которые живут намного хуже меня. Поэтому можно сказать, что мне ещё повезло".