Найти тему
6000 миль до Голливуда

Одна ночь в Бангкоке

Оглавление

(One Night in Bangkok, 2020, США)

Если при виде сего постера у вас в голове  заиграла легендарная одноимённая песенка Мюррея Хэда, то... кто же вас за это осудит?
Если при виде сего постера у вас в голове заиграла легендарная одноимённая песенка Мюррея Хэда, то... кто же вас за это осудит?

Марк Альбертович, ну как же так?!
Не то, чтобы я был его поклонником в 90-е, но кинотворчество Дакаскоса я уважал, и самые лучшие фильмы с ним у меня в коллекции VHS были (а парочка на жёстком диске лежит по сей день). Поэтому, безусловно, я был рад его эффектному выступлению в
третьей части хитовой франшизы "Джон Уик". Да и не я один, надо полагать. И всем нам было отрадно узнать, что для своих 55 лет Марк пребывает в отличной кунг-фуистической форме. И готов к новым свершениям, а то и открытию второго дыхания у своей давно скукожившейся карьеры. Само собой, не в высшей лиге боевиков, а хотя бы в его привычном B-movie.

Однако что мы видим в этом боевике Вича Каосаянанды с Марком Дакаскосом, а также с Кейном Косуги, сыном легендарного Сё?
Во-первых - полное отсутствие рукопашных сцен, что сразу вгоняет в депрессию почти всех поклонников Дакаскоса? Нет, конечно, пара драк в картине есть, но зачем для бытовушного мордобоя пригласили мастеров Альбертыча и Сёича? Причём второму дали такую маленькую роль, что когда он наконец появится на экране, зритель рискует забыть, что в этом кино играет Косуги-младший.

Правда, в утешение замечу, что Марк, как и его бывший коллега по цеху Ван Дамм, тоже стал под старость лет неплохим драматическим актёром, умеющим выразительно изображать весь спектр нужных эмоций.
Разве что в грустной и лысой ипостаси, с седой щетиной Дакаскоса легко перепутать с японским актёром Кэном Ватанабэ - таким, каков он был в 2000-х. Но Кэн будто это учуял и в последние годы слегка располнел, так что фактически сходства между ними сегодня вновь нету.

- Доктор, скажите правду, я буду жить?  - Вопрос, конечно, интересный...
- Доктор, скажите правду, я буду жить? - Вопрос, конечно, интересный...

Второе, что нам откроется в "Одном дне в Бангкоке" - его подозрительное сходство с триллером Майкла Манна "Соучастник" (2004).
Правда, дабы сходство было не шибко навязчивым, Вич Каосаянанда разыграл свою историю в Таиланде и посадил за руль "киллерского" такси не чернокожего мальчика, а девочку-азиатку Фа. Да и самого киллера он нарисовал не съехавшим с катушек монстром, а человеком, вставшим на путь праведной мести.
Иными словами, нам велено симпатизировать герою Дакаскоса по имени Кай, а не бояться его, как того убивца в ленте Манна.

Дабы не очернять Кая в глазах зрителей, его не заставляют держать Фа на мушке пистолета. И вообще, отношения у них складываются более занятные, чем у таксиста и его клиента в "Соучастнике". Поначалу Кай охмуряет Фа душевно-поэтическими монологами, а затем и толстой пачкой денег. Которую обычным извозом надо зарабатывать год, а тут Фа нанимают лишь на одну ночь.
Далее, по мере развития сюжета и умножением Каем трупов, между ним и Фа всё станет психологически ещё сложнее. Равно как усложнится и сама история, обрастая новыми подробностями и откровениями. И уместными, и красивыми, вот только...

...Вот только с болтовнёй в ней явный перебор.
И ладно, трепись Кай и Фа в духе героев Тарантино - так, чтобы это было озорно и нескучно. Увы, но слушать их обоих надоедает уже на двадцатой минуте этого почти двухчасового фильма, где вдобавок не так уж много острых и боевых сцен. Да и те, что есть, поставлены больно дёшево и не сердито. Какое там - даже отдачи у оружия при выстрелах здесь не ощущается, а фирменного дакасковского
"драйва" - и подавно.

- Боже, мисс! Что это за пропитые голоса хрипят у вас в динамиках? - А вы разве не русский турист? - Конечно, нет!  - Так, ясно, поняла. Радио "Шансон" выключаем.
- Боже, мисс! Что это за пропитые голоса хрипят у вас в динамиках? - А вы разве не русский турист? - Конечно, нет! - Так, ясно, поняла. Радио "Шансон" выключаем.

***

В общем, всё зависит, с какого ракурса на это смотреть. Потому что в качестве малобюджетной криминальной драмы "Одна ночь в Бангкоке" выглядит довольно неплохо и душещипательно.
Но вот как боевик, да ещё снятый на родине мордобойных
"Кикбоксёра" и "Онг-бака", кино удручает. И тут оно настолько беспомощно, что в сравнении с ним даже хреновенький "Опасный Бангкок" с Колей Клеткиным выигрывает по всем пунктам.

P. S. Одну из ролей в фильме - стервозную жену очередного негодяя, - сыграла Джули Кондра, жена Марка Дакаскоса. Та симпатяшка, с которой он познакомился на съёмках "Плачущего убийцы" (1995), только здесь она... как бы это помягче сказать... ладно, деликатно промолчу.
А лучше бы я и не вспомнил, чьё это имя было в титрах, потому что в лицо я Джули нынче и не узнал.

Трейлер фильма: