Найти тему

Как мы в первый и в последний раз воспользовались услугами турагенства

Мы с мамой и сестрой в саду нашего отеля
Мы с мамой и сестрой в саду нашего отеля

Решила я свозить маму и пятнадцатилетнюю сестру на море. Уточню: я живу в Израиле, а они в Петербурге, и к тому моменту мы не виделись уже год. Хотела, чтобы поехал и папа, но он только устроился на новую работу, и в итоге мы решили ехать втроем. Я приехала в Петербург, и тут начались проблемы.

Местом отдыха мы единодушно выбрали Грецию, остров Крит, потому что мама уже была там много лет назад, и ей хотелось увидеть, что изменилось на острове. Однако, прошерстив Skyscaner и Aviasales, мы выяснили, что удобных и адекватных по стоимости прямых авиабилетов на остров Крит из Питера просто нет! Что странно: направление туристическое и раскрученное.

Изначально мы решили попробовать купить в турагенстве только авиабилеты на чартерный рейс, без отеля. Дело в том, что я услугами турагенств никогда не пользовалась и понятия не имела, как это работает - всегда бронировала все сама на booking. Обзвонили турагенства, выяснили, что авиабилеты отдельно они не продают, только в пакете с отелем. Один турагент нас прямо зацепил, очень приятный молодой человек, подробно рассказал про Крит, про отели, и мы решили купить у него тур. Сразу отмечу, что многие другие турагенты, с которыми мы общались, как будто нас не слышали - мы говорили, что хотим отель только с домиками-бунгало (а не многоэтажное здание), только на первой линии и только полупансион, вместо этого они, не заморачиваясь, предлагали нам все подряд. А именно этот турагент помог подобрать очень классный отель, который нам очень понравился по фото и видео - Maris Hersonissos 4*. Кстати, в итоге это оказался правильный выбор, за что мы турагенту (к сожалению, не запомнила, как его зовут) очень благодарны. Но самое интересное было впереди.

Мы договорились о встрече, чтобы оформить тур, поменяли деньги на рубли и пришли. За несколько часов до этого нам перезвонили из турагенства и сказали, что наш турагент больше у них не работает (?) и тур нам будет оформлять другая девушка. Мы не слишком расстроились. В принципе, мы заранее для себя решили, что от турагенства нам нужна только доставка на Крит и в отель, а дальше мы планируем весь наш отдых сами.

В турагенстве стояло несколько столов, по стенам были развешаны плакаты с изображениями райского отдыха. Везде логотип Пегас Туристик - как оказалось, это наш туроператор (я тогда вообще не понимала разницы между туроператором и турагенством).

Девушка, к которой мы пришли оформить тур, была занята другой туристкой, пожилой женщиной. Мы спокойно согласились подождать, сели в кресла, и...

... И ждали ровно полтора часа.

Эта тетенька, выбирающая тур, вообще не знала, что она хочет. Она долго и придирчиво рассматривала в телефоны странички отелей, обсуждала с турагентом город, маршрут и достопримечательности, даты поездки, просто молча сидела, уткнувшись в телефон, советовалась, какой тип питания ей брать, и периодически вызывающе посматривала на нас. Девушка-турагент сидела багровая, но натужно улыбалась. Пару раз она предложила тетеньке пока что сесть в сторонку и выбрать отель, та гордо отказалась. А мы... Да, мы сглупили, надо было встать, развернуться и уйти, но мы уже настроились на определенный отель, мы обо всем договорились заранее, нам надо было только оформить тур, и совершенно не хотелось искать что-то другое. При этом, никто из других турагентов, находящихся в помещении, не предложил "перехватить" нас (мы и сами не просили, потому что именно эта девушка имела информацию о том, какой отель и на какие даты мы выбрали). Никто не проявил ни малейшего участия, не предложил чай или кофе (а мы, на минуточку, покупали тур более чем за двести тысяч, и оплачивали наличными и сразу). Только после того, как тетенька, наконец, отвалила, и мы под сухое извинение турагента оформили и оплатили за пять минут свой тур, нам великодушно предложили самим сделать себе кофе "вооон там".

Ладно, главное, что тур был у нас в кармане. Информацию о времени чартера и ваучер на отель (а также мед.страховку) мы получили от турагента за сутки до вылета, что, мягко говоря, не очень удобно, но ладно. Хуже того, что тур оказался ночной. Притом, приезд в отель ожидался в районе пяти утра, а заселение в отель - та-дам! - в два часа дня. На наш резонный вопрос, почему для нас не забронирована дополнительная ночь, чтобы мы могли заселиться СРАЗУ по прилету, турагент равнодушно сообщила, что мы можем доплатить. Короче, это первый и очевидный минус поездки из турагенства - им глубоко плевать на ваш комфорт, ради экономии они сделают для вас ночной рейс, и по прилету в отель вы не получите номер и завтрак, а должны будете болтаться где-то девять (!!!) часов. Друзья, планируйте самостоятельные поездки: в отличие от турагентов, вы для себя любимых все продумаете.

Опущу подробности полета, он прошел нормально (а вот обратный рейс сильно задержали). Нас посадили в автобус и начали развозить по отелям. Несмотря на то, что от аэропорта до нашего отеля было километров пятнадцать-двадцать, дорога заняла часа два, развозили туристов по всем отелям, и наш был в самом конце. Справедливости ради, это не вина Пегас Туристик, им действительно надо развезти много людей.

Но!

Как вы думаете, о чем говорила в микрофон представитель Пегас Туристик во время этой поездки? Об острове Крит, о культуре этого острова, о достопримечательностях, обычаях и важных моментах для туристов? Нет! Она убеждала нас, что экскурсии можно покупать только у них, то бишь у Пегас Туристик, иначе нас кинут, ограбят и изнасилуют. Говорила о том, что в каждом отеле у отельного гида можно приобрести экскурсии, а также замечательные греческие шууубки (она так противно тянула это слово - "что главное для женщины? Шуууубка!") Ну, и прочая навязчивая и бессмысленная реклама.

О, этот отельный гид!

-Завтра в девять утра вы ОБЯЗАНЫ явиться на встречу с вашим отельным гидом, - заявила представитель Пегас Туристик, - Вам сообщат, где состоится встреча. Это в ваших интересах!

И я сразу почувствовала себя провинившейся школьницей, и мне даже показалось, что сейчас она добавит: "в конце отдыха вы все будете сдавать экзамен нашей компании".

Чтобы меня за мои деньги еще и напрягали? Увольте!

Кстати, встреча с отельным гидом (окрещенном нами потом "отельной гнидой") все же состоялась. Я сразу сказала ей, что нас не интересуют ни экскурсии, ни шууубки, а только информация об обратном выезде, и лучше бы закончить все поскорее (помимо нас на встречу пришла только одна пара). На что "отельная гнида" из Пегас Туристик скривилась, поняв, что ей ничего не перепадет :) и уже привычно заявила, что эта информация "в наших интересах". Короче, мы от нее быстро отделались. Опущу подробности в последней момент полученной информации о времени трансфера в аэропорт и о хамстве представителя Пегас Туристик.

Хочу заметить, что экскурсию (а именно чудесную четырехчасовую экскурсию на яхте с обедом из мяса на огне, салата, домашнего вина и арбуза, кормлением рыбок, плаванием и снорклингом в открытом море с лазурной водой, а также с милой обаятельной женщиной-капитаном) мы купили в порту Херсониссоса без всяких посредников, и стоила она двадцать пять евро на человека, то есть ровно в два раза дешевле, чем от туроператора. Да и вообще, как только мы отделались от легендарного Пегас Туристик, отдых пошел как по маслу. Справедливости ради, тот первый турагент порекомендовал нам отличный отель - именно такой, как мы хотели. С тремя бассейнами и СПА, рядом с Херсониссосом, но не в самом городе, на первой береговой линии, со вкусными завтраками и ужинами по системе "шведский стол", и, самое главное, с домиками-бунгало и цветущей отельной территорией. Не без недочетов, но хороший, добротный отель - честные четыре звезды.

Каменистый дикий пляж Крита и я :)
Каменистый дикий пляж Крита и я :)

Но поеду ли я еще раз куда-либо через турагенство? Нет!

Буду рада всем вашим комментариям :)