Уличная реклама и печатная продукция пестрят объявлениями о продажах дешёвых автомобилей. Мысль об обмане возникает у людей сразу, но соблазн купить новую машину слишком велик. В салоне продавец называет стоимость выше указанной в рекламе.
Высокую цену он объясняет тем, что машина имеет улучшенную комплектацию. В “улучшенную комплектацию” входят дорогие шины, сигнализация, электрический усилитель. Покупателю трудно отказаться от предложения, и он соглашается купить автомобиль. После согласия он вносит аванс и ожидает оформления документации.
В договре цена может быть еще больше. Если покупатель заподозрит обман и захочет отказаться от сделки, в принесённом договоре ему покажут “заветный” пункт: “В случае отказа от покупки аванс возвращён не будет”. Такая схема рассчитана на покупателей со слабой юридической грамотностью. Нельзя вносить аванс, не видя документов на машину и не зная содержания договора о купле-продаже.